Конспект лекций транспортное обслуживание в туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект лекций транспортное обслуживание в туризме



КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТУРИЗМЕ

Перевозка. Состав перевозки. Виды перевозок

Перевозка – это перемещение пассажира, багажа или груза различными видами транспорта на основании заключенного договора.

Состав перевозки:

Перевозка состоит из трансферта (доставки к терминалу основного перевозчика или по прибытию из терминала) и основного этапа перевозки.

Виды перевозок:

Прямая – перевозка, в которой задействован только один вид транспорта.

Прямая смешанная – перевозка различными видами транспорта по одному договору.

Комбинированная – перевозка, в которой задействовано несколько видов транспорта и на каждый оформляется отдельный договор.

В зависимости от маршрута перевозки делятся на внутренние (в пределах РФ) и международные (пути назначения находятся за пределами РФ).

Международная классификация транспортных средств

В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ЮНВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта:

1) воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; рейсы, не подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки;

2) водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; прочее;

3) сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородние и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины (вместимостью до 8 человек); прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.

Классификация транспортных путешествий

Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Они классифицируются по ряду основных признаков:

способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный); виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы); построению трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная); продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикенд», многодневные); сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).

Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Перевозка багажа

Багаж – личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Весь перевозимый пассажирами на воздушном судне багаж должен быть зарегистрирован.

Багаж зарегистрированный – багаж пассажира, который принят перевозчиком к перевозке и за сохранность которого он несет ответственность. На любой зарегистрированный багаж перевозчик выдает специальный номерной талон – багажную квитанцию и бирку.

Багажная квитанция – документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. Отрывная часть талона с этим же номером наклеивается на багажную единицу (чемодан, сумку, ящик, пакет).

Багаж незарегистрированный (ручная кладь) – багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика и без дополнительной оплаты. В авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания

Платный багаж

Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает установленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1% стоимости билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтверждается выдачей пассажиру квитанции об оплате сверхнормативного багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать32 кг, а количество мест – не более двух. Багаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза.

Перевозчик также может отказать пассажиру в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют установленным правилам. Причиной отказа может явиться и неудовлетворительная с точки зрения авиаперевозчика упаковка багажа, а также наличие в багаже хрупких и скоропортящихся предметов и вещей.

Перевозочные документы.

Во всех нормативных актах данный вид перевозок относится к услугам, а значит, к ним должны применяться правила об оказании услуг, установленные ГК РФ с некоторыми особенностями, которые существуют для железнодорожных перевозок. Кроме этого, ГК РФ содержит в главе 40 основные положения договора перевозки, которые распространяются и на перевозку пассажиров. По договору перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи им багажа так же доставить багаж в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за его провоз. ГК в качестве отдельного вида договора упоминает и перевозку багажа. Согласно ст. 786 ГК по договору перевозки багажа перевозчик обязуется доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется за провоз багажа уплатить установленную перевозчиком плату. Заключение договора на перевозку удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией. Эти документы являются провозочными документами, к которым может относиться и грузобагажная квитанция. Договор считается заключенным с момента выдачи ему провозочного документа (билета).

По виду и способу оформления проездные документы бывают:

– картонные,

– катушечные,

– бланковые билеты ручной выписки,

– бланковые билеты системы «Экспресс,

– разовые билеты для пригородных поездок,

– абонементные пригородные билеты. Картонные билеты представляют собой проездные документы, оформленные на плотной бумаге, с обеих сторон покрытые фоновой защитной сеткой, которая может иметь разный цвет и рисунок. С помощью игольчатого компостера на такой билет наносится номер поезда и дата отправления. Номер вагона вписывается кассиром. Такие билеты используются на линиях с устойчивым потоком пассажиров или на малодеятельных участках в прямом сообщении. Катушечные билеты продаются проводниками в пригородных и пассажирских поездах на участках, где отсутствуют билетные кассы. Они печатаются на бумажной ленте и бывают черного и зеленого цвета. Билет с черной сеткой считается основным, а с зеленой дополнительный (выдается в зависимости от суммарной стоимости проезда). Бланковые билеты ручной выписки оформляются на станциях малодеятельных участков железных дорог, где отсутствуют терминалы автоматической выписки билета. Билет содержит информацию о типе вагона и стоимости перевозки, оформляется вручную кассиром на каждого пассажира или группу. Бланковые билеты автоматизированной системы «Экспресс 2» оформляются через специальные билетопечатающие автоматические устройства практически на всех железных дорогах России. Данный проездной документ представляет собой бланк на цветной бумаге, имеющий несколько степеней защиты. Билет содержит информацию, расположенную в несколько строчек. На первой строчке проездного билета указывается номер поезда, состоящий из трех цифр и двух букв. На этой же строке печатается дата, время отправления поезда, номер и категория вагона. Номер вагона обозначается двумя цифрами, а категория – буквенными символами: О – общий, С – межобластной, П – плацкартный, К – купейный, М – мягкий 4-х местный, Л – мягкий 2-х местный (СВ). затем указывается стоимость билета и стоимость плацкарты, количество человек, которые могут ехать по этому билету и вид документа: полный, детский, льготный. На второй строчке печатается маршрут – станция отправления и станция назначения, при этом в скобках указывается семизначный код станций. Если перевозка осуществляется фирменным поездом, после кода станции это фиксируется сокращением ФИРМ. На третьей строке печатается номер места. Если билет продается на промежуточной станции, номер места не указывается. После указания места ставится служебный знак, а после него печатается сокращенное название железной дороги, которой принадлежит состав. На четвертой строке печатается служебная информация: защищенный код билета, обозначение терминала, номер заказа, дата и время оформления документа. Здесь же отмечается форма оплаты документа – наличными (Н) или по безналичному расчету (Ч). На пятой строке печатаются данные, удостоверяющие личность пассажира и через дробь – его фамилия и первая буква имени. Согласно правилам продажа билета может осуществляться при предоставлении пассажиром паспорта, военного билета или иного удостоверяющего его личность документа, а для детей до 14 лет – свидетельства о рождении. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, фамилии или номеру, указанным в билете,

Тарифы. Льготы. Сборы.

Под железнодорожными тарифами понимается установленная система плат, включающая цены за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа и груза и правила их начисления. В зависимости от вида сообщения в РФ установлены два вида пассажирских тарифов: общий пассажирский тариф и пригородный. Общий пассажирский тариф зависит от расстояния поездки, типа вагона и категории поезда. За основу общего пассажирского тарифа принят тариф на перевозку пассажира в общем вагоне пассажирского поезда. Поездка в поездах с более комфортными условиями оплачивается дороже. Так, за проезд в вагоне с местами для лежания в тариф включается еще и доплата за плацкарту, величина которой зависит от расстояния и типа вагона. При перевозке пассажиров в фирменных поездах действуют тарифы выше обычных в 1,2 – 1,5 раза. Если поездка пассажира происходит в вагоне повышенной комфортности, в стоимость проездного документа включается плата за дополнительные услуги. При этом она добавляется к стоимости плацкарты. Кроме того, в стоимость билета входит обязательный страховой сбор, который дает право пассажиру при возникновении страхового случая требовать с перевозчика выплаты материального возмещения. Страховой тариф имеет фиксированный размер и не изменяется в зависимости от стоимости билета. Пригородные пассажирские тарифы устанавливаются местными органами власти по предложению перевозчиков. Бывают зонные, общие, покилометровые, абонементные. Зонные тарифы действуют в пригородном сообщении крупных городов, где участки железных дорого разбиты на тарифные зоны определенной протяженности. При этом устанавливается фиксированная плата до всех станций, находящихся в одной зоне. Общий и покилометровый тарифы без взимания страхового тарифа применяются на малодеятельных участках железных дорог, пригородные зоны которых характеризуются небольшим пассажиропотоком. Абонементные тарифы в пригородном сообщении дают право пассажиру приобретать билеты на проезд на длительный период на проезд между определенными станциями. Стоимость льготного абонементного билета рассчитывается исходя из количества поездок и расстояния, например месячного – 50 поездок, сезонного – 200 поездок, полугодового – 300 поездок, годового – 600 поездок. Среди тарифов можно выделить детские тарифы, распространяющиеся на детей в возрасте от 5 до 10 лет, а также на детей моложе 5 лет, если ребенку предоставляется отдельное место в поезде дальнего следования. Детский тариф в дальних поездах прямого сообщения составляет примерно 35 % взрослого. В пригородном сообщении он составляет 25 %. Отдельным категориям граждан предоставляются льготы при проезде по железным дорогам. Можно выделить следующие группы для льготного проезда:

– лица, занимающие определенные должности в государственных органах (депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, судьи),

– заслуженные граждане страны (Герои Советского Союза и РФ, Герои Социалистического Труда и награжденные военными и трудовыми орденами, ветераны),

– инвалиды и участники войны,

– лица, сопровождающие определенные категории инвалидов, § школьники, § студенты дневных и ВУЗов и ССУЗов и др.

В международном сообщении действует межгосударственный пассажирский тариф, в основе которого лежит принцип «перелома тарифа», когда после пересечения границы расстояние отсчитывается с нуля, т.е. стоимость билета определяется по расстоянию проезда по железной дороге каждой страны отдельно и затем суммируется. Существуют два вида тарифов: «Восток – Запад» и «Восток». Первый действует при перевозках между Россией и европейскими странами, второй – между Россией и странами востока. Тариф состоит из стоимости билета и плацкарты. Детские тарифы в международном сообщении со странами дальнего зарубежья устанавливаются как 50 % от стоимости взрослого билета, и распространяется на детей от 4 до 12 лет, а также на детей младше 4 лет с предоставлением отдельного места.

5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте Перевозка пассажиров на железных дорогах РФ осуществляется в соответствии с «Законом о железнодорожном транспорте», «Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, <….> на федеральном железнодорожном транспорте» и «Правилами перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам России». Согласно этим документам пассажир обязан иметь при себе проездной документ и хранить его, кроме случаев, когда билет хранится у проводника или руководителя группы, в течение всего времени проезда и предъявлять его по требованию лиц, производящих контроль. Пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирскими вагонами и вокзальными помещениями и бережно относиться к имуществу организаций железнодорожного транспорта. Во время проезда каждый пассажир имеет право занимать одно место, а при наличии свободных мест и оплаты полной стоимости пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места. Если при оформлении билета по вине перевозчика была допущена ошибка, то такому пассажиру перевозчик обязан, при согласии самого пассажира, предоставить место в другом вагоне, в том числе и более высокого класса, без взимания дополнительной платы. При невозможности предоставить место в этом поезде, перевозчик должен предоставить место в другом без взимания дополнительных платежей за переоформление билета. При отказе пассажира от предложенных замен места ему возвращается стоимость проездного документа полностью. При проезде в поездах дальнего следования пассажир может провозить бесплатно одного ребенка не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места (если же место предоставляется, пассажир должен приобрести детский билет). Если с пассажиром едет более одного ребенка, то одного можно провести бесплатно, а на других необходимо приобрести детские билеты. Дети в возрасте от 5 до 10 лет провозятся в поездах в соответствии с детским тарифом, старше 10 лет – по взрослому тарифу. Проезд детей в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых не допускается. При проезде в пригородном поезде пассажир может провозить любое количество детей в возрасте до 5 лет. В международном сообщении дети в возрасте до 4 лет без предоставления отдельного места провозятся бесплатно без оформления на них проездных документов. За детей от 4 до 12 лет и за детей младшего возраста, для которых требуется отдельное место, оплачивается 50 % стоимости билета взрослого пассажира. Для детей старше 12 лет требуется проездной билет, как для взрослого. Помимо этого, для ребенка старше 10 лет требуется плацкарта на спальное или кушетное место. Пассажир вправе провозить с собой бесплатно ручную кладь, размеры и масса которой определяются соответствующими правилами. Пассажир имеет право сделать одну остановку с продлением срока годности билета не более 10 суток. Обстоятельства, по которым он решил это сделать, не имеют значения. В этом случае пассажир должен предъявить свой документ начальнику вокзала или станции в течение 4 часов с момента прибытия поезда на станцию. На билет ставится штемпель, в котором указывается станция, дата и время продления срока годности. При желании продолжить поездку, пассажир предъявляет такой билет и доплачивает стоимость плацкарты. Перерыв на пригородном поезде не допускается. В случае болезни в пути пассажир имеет право продлить срок действия билета. Основанием, подтверждающим вынужденную остановку, является документ лечебного учреждения, установившего заболевание. Выздоровев, пассажир имеет право продлить поездку. В этом случае начальник станции обязан продлить старый билет или выдать новый бесплатный билет и обеспечить пассажира местом. На руках пассажира в таком случае должен быть акт о прекращении поездки ввиду заболевания, который составляется на станции, где пассажир прервал поездку. При опоздании согласованных поездов по вине перевозчика выданный пассажиру проездной документ, оформленный от другой станции, сохраняет свое действие и должен быть переоформлен на ближайший поезд, следующий до станции назначения, указанной в билете. Если пассажир отказывается от поездки ввиду опоздания согласованных поездов и возвращает неиспользованный билет, стоимость проезда и все сборы возвращаются ему полностью. Если пассажир потерял билет после отправления или оставил его у провожающего, он считается безбилетным, с него взыскивается штраф и полная стоимость проезда по квитанциям разных сборов. Если впоследствии билет обнаружится, то вторичные платежи могут быть возвращены по письменному заявлению пассажира в адрес перевозчика с приложением к нему неиспользованного билета и выданной квитанцией разных сборов. Если пассажир отстал от поезда, он должен немедленно сообщить об этом начальнику станции, который дает телеграмму начальнику поезда с просьбой снять вещи пассажира с поезда на станции, где продолжительность стоянки не менее 10 минут. После получения такой телеграммы начальник поезда и проводник принимают меры для сохранения вещей пассажира и сдают их на сохранение на станции. После этого на станцию дается уведомление, на основании которого пассажиру выписывается бесплатный билет до указанной станции. А по прибытии на эту станцию и получению вещей, пассажиру возобновляется проездной билет. Если пассажир опоздал на поезд, начальник станции обязан возобновить действительность проездного билета на другой поезд, если об этом заявлено в течение 3 часов с момента отправления поезда, на который был приобретен билет. При этом пассажир должен оплатить стоимость плацкарты. В случае отказа пассажира от поездки, ему возвращается стоимость билета за вычетом плацкарты. При опоздании на поезд по причине болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, возобновление происходит в течение 3 суток. Если пассажир проехал свою станцию, то составляется акт за подписью начальника поезда, проводника и пассажира, который дает возможность пассажиру бесплатно вернуться на нужную ему станцию. Пассажир имеет право сдать билет обратно в кассу, если он решил отказаться от поездки. Если билет сдается: не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда, пассажир получает обратно полную стоимость проезда, не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, ему возвращается полная стоимость билета и 50 % плацкарты, менее чем за 2 часа до отправления, получает обратно только стоимость билета. Если билет на обратный путь сдается в пункте приобретения: не позднее, чем за 24 часа, пассажир получает полную стоимость билета и плацкарты, в срок меньше суток до отправления поезда, пассажиру возвращается стоимость проезда за вычетом плацкарты. При возврате проездного билета в пункте обратного отправления действует порядок описанный выше. В случае задержки отправления поезда дальнего следования или его опоздания в течение 45 дней пассажир имеет право предъявить претензию в адрес перевозчика об уплате штрафа в размере 3 % от стоимости проезда за каждый час задержки (но не более стоимости проезда), а перевозчик обязан штраф выплатить, если не докажет, что задержка произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств. Следует отметить, что задержка на срок менее 1 часа в расчет не принимаются. Перевозчик имеет право отказать в перевозке и удалить пассажира из поезда, если он: при посадке в поезд или в пути следования был в нетрезвом состоянии, нарушал общественный порядок и правила проезда, распивал спиртные напитки и мешал спокойствию пассажиров. В этих случаях возврат денег не производится. Лица, имеющие право на удаление пассажира из поезда следующие: а) работники органов внутренних дел – если произошел случай нарушении правил; б) врачебно-медицинский персонал – если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и при этом нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские учреждения. Курение в поездах дальнего следования разрешено только в тамбуре с некотловой стороны вагона, в пригородных поездах курение запрещено, и на нарушителя может быть наложен штраф. Если по вине железной дороги с пассажиром произошел несчастный случай, он имеет право на получение страхового возмещения. При этом пассажиру выплачивается часть страховой суммы в зависимости от степени тяжести травмы. В случае смерти пассажира вся страховая сумма выплачивается родственникам. Выплата страховых сумм производится не позднее 10 суток после получения
Перевозка ручной клади.

К ручной клади относится легко переносимые вещи, размещающиеся в вагонах вместе с пассажирами на специально отведенных для этого местах – в рундуке (под нижней полкой), на третьей полке, нише над дверью купе или на специальной полке в пригородных поездах. Масса ручной клади, провозимой бесплатно в дальних поездах, на один проездной документ не более 36 кг. В вагонах СВ разрешается провозить бесплатно 50 кг. При проезде в поездах дальнего следования допускается помимо установленной массы провести еще до 14 кг ручной клади, которая оплачивается по багажному тарифу (как за 10 кг багажа). Провоз излишней ручной клади в мягких вагонах с 2-х и 4-х местными купе допускается до 50 кг с покупкой еще одного полного проездного документа. Размер ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. За дополнительную плату разрешается провозить электронную, бытовую, видеотехнику превышающую указанный размер, но не более одного на каждый проездной документ. Не допускается к перевозке ручной кладью вещи, способные повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также огнеопасных, отравляющих, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества. Огнестрельное оружие разрешается перевозить только в качестве ручной клади, при этом оно должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов. Провоз излишней ручной клади без оплаты, а также провоз запрещенных веществ и предметов влечет за собой наложение штрафа, при этом контролер должен составить акт на проводника, позволившего такой провоз. Пассажиры, провозящие запрещенный вещества, удаляются из поезда, а в отдельных случаях пассажир может быть привлечен к уголовной ответственности. В пригородных поездах можно провозить ручную кладь массой не более 36 кг и дополнительно с оплатой не более 50 кг. Перевозка багажа Согласно «Закону о железнодорожном транспорте» перевозчик обязан при предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять для перевозки багаж и отправить его ближайшим поездом до станции назначения. Багажом считаются личные вещи, принадлежащие пассажиру, необходимые ему по окончании перевозки и принимаемые к перевозке в поезде, где имеется багажный вагон. Оплата багажа производится по багажному тарифу. Железные дороги должны обеспечивать своевременность доставки и сохранность перевозимого багажа. Перевозчик отвечает за принятый багаж с момента принятия его для перевозки до выдачи его получателю. На один проездной документ разрешается принимать к перевозке багаж массой до 200 кг. Масса одного места багажа не должна быть меньше 10 кг и более 75 кг. Неделимые вещи массой более 75 кг, но не более 165 кг, могут приниматься в количестве одного предмета на один проездной документ. Багаж для перевозки принимается от пассажира через багажное отделение станции или непосредственно в багажный вагон. Пассажир может сдать свой багаж заблаговременно, но при предварительном приеме багажа (свыше 2 календарных дней до отправления) взимается дополнительный денежный сбор. Багаж выдается любому лицу, предъявившему багажную квитанцию или ярлык и проездные документы. Если пассажир потерял квитанцию или ярлык, он обязан написать заявление с перечислением всех предметов, с указанием характерных признаков, на основании которого железнодорожная станция может выдать багаж. По желанию пассажира багаж может быть доставлен на дом (при наличии на станции транспортных средств) с оплатой таких дополнительных услуг. Багаж принимается от пассажира в упакованном виде, при этом упаковка должна обеспечивать сохранность в течение всего времени перевозки, а также предохранять от причинения вреда багажу других пассажиров. Багаж принимается к перевозке без вскрытия упаковки. В случае если багаж предъявлен в неисправной упаковке, железная дорога может отказать в приеме его к перевозке. Пассажир может предъявить для перевозки багаж с объявленной ценностью, за что взимается денежный сбор. Если у работника железнодорожной станции возникли сомнения в правильности оценки пассажиром своего багажа, он имеет право потребовать вскрытия пассажиром или отправителем багажа для проверки. Стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Продукты питания перевозятся багажом без объявления ценности и под ответственность отправителя в порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

Запрещается перевозить в составе багажа: деньги, облигации, документы и другие ценности, бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор, телевизоры, приемники и т. п.), упакованные пассажиром или отправителем среди других предметов багажа, огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, предметы и вещи, которые могут причинить вред приемосдатчику багажа, багажу других пассажиров или железной дороге. Перевозчик обязан доставить багаж в пункт назначения в определенный договором срок. Это связано с причинением пассажиру неудобств, невозможностью воспользоваться им своевременно, поэтому срок доставки багажа является обязательным условием договора перевозки. В том случае, если багаж не прибыл в установленное время на станцию назначения, ответственное лицо на последней должен сделать отметку на багажной квитанции о его неприбытии. При этом пассажир пишет заявление, в котором он указывает свой адрес и способ уведомления о прибытии багажа, а сама станция начинает розыск багажа в установленном порядке. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает пени в размере 3% стоимости за каждые полные и неполные сутки просрочки, но не более размера платы за доставку багажа. Просрочка исчисляется с 24 часов суток, в которые должен прибыть багаж. Уплата штрафа производится начальником станции на основании акта, составленного по требованию пассажира работниками железнодорожного транспорта. При некоторых обстоятельствах пени не выплачиваются. К ним относятся: непреодолимая сила (стихийные бедствия, землетрясения, обвалы и т.д.), военные действия, блокады, эпидемии и др. Железная дорога несет имущественную ответственность за утрату и несохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его получателю багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить, и устранение которых от нее не зависело. Багаж считается утраченным, если он не прибудет на станцию назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки. При этом не имеет значения, действительно он утрачен или только задержался в пути. Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается железной дорогой в случаях: утраты или недостачи багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего багажа; повреждения (порчи) багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного багажа – в размере его стоимости утраты багажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости багажа; если на багаж не объявлена ценность и стоимость багажа документально не подтверждена, то возмещение производится за каждый недостающий килограмм в размере, установленном МПС РФ. Если все же багаж прибыл после истечения 30 суток, то получатель может его получить, но при этом обязан вернуть перевозчику выплаченную сумму. Железная дорога наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает получателю багажа плату за перевозку багажа, а также иные причитающиеся получателю багажа платежи, взысканные за перевозку утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) багажа.

Перевозка животных

Пассажиры могут перевозить мелких домашних животных, собак и птиц в пассажирских вагонах. Они должны быть помещены в корзины, коробки и свободно размещаться на местах для ручной клади. Кроме того, пассажир должен иметь ветеринарное свидетельство. Собаки должны быть в намордниках и на поводке. Плата производится из расчета 20 кг багажа, а массой более 20 кг по фактической массе. Собаки-поводыри перевозятся слепыми пассажирами бесплатно в вагонах всех категорий.

Типы морских и речных судов

Морской круизный лайнер может вмещать несколько сотен пассажиров, а также многочисленный обслуживающий персонал и команду. На круизных лайнерах созданы все условия для полноценного отдыха путешествующих: имеются рестораны, кафе, магазины, кинозалы, бассейны, теннисные корты и т.д.

Круизные теплоходы: 1 – прогулочная палуба; 2 – солнечная палуба; 3 – ресторан; 4 – бассейн; 5 – читальный зал; 6 – администрация/сувенирный киоск; 7 – сауна; 8 – солярий; 9 – навес от солнца; 10 – веранда/бар; 11 – мостик; 12 – верхняя палуба; 13 – главная палуба; 14 – панорамный салон.

Основными показателями комфортабельности кают на круизных лайнерах являются: количество комнат в каюте, расположение каюты на судне (по отношению к носу/середине/корме судна; на разных палубах); вид из окон и другие факторы. В зависимости от комфортабельности каюты могут быть разных категорий: от наиболее престижных, расположенных на самых высоких палубах судна, имеющих несколько комнат, до внутренних кают без окон или иллюминаторов.

Как правило, круизное судно эксплуатируется не более 10 лет и один раз в 6–8 лет подвергается реконструкции. Некоторые из судов представляют собой 12-14-палубные «плавучие города», вмещающие 2- 2,5 тыс. пассажиров.

В настоящее время для круизного бизнеса характерно повышение качества и количества услуг на борту судна. Качество услуг обеспечивается достаточным числом обслуживающего персонала (соотношение – один человек на двух-трех пассажиров) и их высокой квалификацией.

На современных круизных судах кроме традиционных услуг, таких, как бассейн, лифт, кино, видео, ресторан, сауна, солярий, предусмотрены площадки для волейбола и гольфа, теннисные корты и др. Круизы сочетают в себе морской и береговой отдых, в том числе экскурсии. В зависимости от программы берегового отдыха принято различать две системы организации круизных поездок: европейскую и американскую.

Европейская система предусматривает путешествие по морю с заходом в различные порты и предоставление в них экскурсионной программы, причем могут даже практиковаться поездки на 1–2 дня в другие города. Данная система круизных поездок охватывает в настоящее время до 60% всех круизов.

Наряду с европейской системой организации круизов все большую популярность завоевывает американская система, основной целью которой является предоставление возможности пассажирам, совершающим круиз, отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

Морские круизы обслуживают комфортабельные лайнеры, отвечающие всем современным требованиям по уровню комфорта.

Спущенный на воду в 1999 г. круизный суперлайнер Voyager of the Seas имеет следующие помещения и обустройства общего пользования:

– 14 стеклянных лифта для связи между палубами;

– трехъярусный театр на 1350 мест, кинотеатр, библиотека;

– рестораны, казино, ночной клуб, дискотека;

– торговый пассаж с пабами, барами и магазинами Duty free;

– спортивные уникальные сооружения – роликодром, гольф-поле, стена для скалолазания, беговая дорожка (джоггинг-маршрут) длиной около 400 м вокруг всего судна, баскетбольная площадка, ледовый каток с трибунами на 900 мест;

– бассейны с джакузи, водные горки для детей и взрослых, сауна;

– фитнес-студия, естественный солярий, салон красоты, массажный кабинет;

– вертолетная площадка и др. Пассажирский круизный суперлайнер Qeen Mary II рассчитан на 2300 мест.

Однако участившиеся случаи аварий транспортных средств, например чартерных самолетов с большим числом туристов на борту свидетельствуют о приближении к своей «критической массе» как морского, так и авиационного туризма: превышение ее грозит значительными экологическими и человеческими катастрофами.

Круизные суда сертифицируют по шести категориям (звездам). К последней категории, 6 звезд (супер-люкс), в мире относятся всего четыре судна. Стоимость круиза данного класса – 8-10 тыс. дол. США за неделю. Суда такого класса рассчитаны на 200 пассажиров и 150 членов экипажа. Питание на судах супер-люкс только индивидуальное с учетом конкретных запросов и привычек пассажиров.

По зарубежной классификации класс кают (Cabin class) на круизном теплоходе обозначается следующим образом:

Premium P-1 (2-3-х местное размещение со всеми атрибутами комфорта – две комнаты, ванная, туалет, мини-бар и др.);

Premium P-2 (2-х местное размещение с теми же атрибутами комфорта);

Standart SI (2-3-х местное размещение с частичными удобствами);

Standart S2 (2-4-х местное размещение с частичными удобствами);

Economy – Е (экономический класс с 2-4-6-х местным размещением и частичными удобствами).

В ряде случаев классификация может быть иной.

В настоящее время среди деловых людей пользуются спросом круизные конгресс-туры, круизные учебные туры, программные языковые туры (интенсивное изучение). На современных теплоходах для реализации таких туров оборудуются специальные конференц-залы с полным набором технических средств и оргтехники.

По принципу движения суда делятся на:

– водоизмещающие, т. е. плавающие по водной поверхности;

– глиссирующие, т. е. скользящие по поверхности воды;

– подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланы, т. е. передвигающиеся над водной поверхностью.

При наличии у судоходных компаний новых пассажирских специальных средства туроператор для переброски туристов из одного пункта маршрута путешествия в другой может воспользоваться аквапланами, судами на воздушной подушке и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.065 с.)