Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЛЕКЦІЯ 1 Загальна будова транспортного засобу
К транспортным средствам категории «В» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми. Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1): ♦ двигателя; ♦ трансмиссии; ♦ ходовой части; ♦ механизмов управления; ♦ электрооборудования; ♦ дополнительного оборудования; ♦ кузова. Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части). Так автомобиль приводится в движение. Рис. 1.1. Общий вид легкового автомобиля 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески
Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием. При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование. Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля. Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.
Классификация по типу кузова Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи. В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы. Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.
Рис. 1.2.Седан — самый распространенный тип кузова
Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3). Рис. 1.3. Купе
Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4). Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники
Хетчбэк — гибрид седана и универсала. В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5). Рис. 1.5. Хетчбэк
Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6). Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок
Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7). Рис. 1.7. Кабриолет
Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8). Рис. 1.8. Джип
Пикап — закрытая кабина (одно— или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9). Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов
Классификация по типу и рабочему объему двигателя Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.
По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом: ♦ особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра; ♦ малый класс — от 1,1 до 1,8 литра; ♦ средний класс — от 1,8 до 3,5 литра; ♦ большой класс — 3,5 литра и более.
Классификация по типу привода колес В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные. Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10). Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения. Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11). Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.
Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).
Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом
Загальні положення (навчальний процес) Для подготовки используется онлайн экзамен ПДД — тест на 100% совпадает с последними изданиями официальных билетов ГАИ:
Харьков, 14 издание AB/CD 2013 г. Представленные билеты по ПДД используются как учебное пособие в автошколах Украины при подготовке к экзамену в ГАИ. Тест категории AB состоит из 80 билетов/1600 вопросов по темам: Тест категории CD состоит из 93 билетов/1860 вопросов по темам: Тест категории AB KIEV состоит из 110 билетов/2200 вопросов по темам: - Правила дорожного движения 2015. - Дорожные знаки, разметка, светофоры. - Организация и безопасность дорожного движения. - Основы оказания медицинской помощи при ДТП. - Основы права. Доступные режимы: - Задать билет — пройти заданный номер билета. - Билет из случайных вопросов — выбрать из всех билетов 20 случайных вопросов. - Вопросы по теме — (основной режим работы над ошибками) выбрать из всех билетов те вопросы которые относятся к заданным темам. Все необходимые учебные материалы (ПДД, дорожные знаки, разметка, светофоры, литература, законодательство и т.п.) находятся в разделе правила. В том числе Правила дорожного движения Украины с дополнениями: - Дорожные знаки. - Дорожная разметка. - Светофоры.
Порядок сдачи экзаменов в МРЭО ГАИ После окончания обучения кандидаты в водители сдают два экзамена в Межрайонном Регистрационно-Экзаменационном Отделе ГАИ. Экзамены каждой группы назначаются на определенный день (обычно любой день кроме понедельника и воскресенья). Приемная экзаменационная комиссия должна состоять с 2 и более человек. Состав комиссии назначается начальником МРЭО. В комиссию как правило входят: - работник подразделения ГАИ (глава комиссии).
- представители от учебных заведений, которые занимаются подготовкой водителей, автотранспортных предприятий, военных комиссариатов и общественных организаций (члены комиссии). - Включать в состав экзаменационной комиссии преподавателя или мастера производственного обучения не разрешается. Экзамен в ГАИ могут сдать лица которым исполнилось 18 лет — на категорию «A» 16 лет, имеющие следующие документы: Заявление, если гражданин сдает экзамен не в составе учебной группы. Документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в индивидуальном порядке) выдается в автошколе после успешной сдачи внутреннего экзамена. Копии диплома с извлечением из зачетного свидетельства или семестровых и экзаменационных сведений или приложению к диплому (для лиц, закончивших высшие учебные заведения с изучением автомобильного дела). Две фотографии 3,5 х 4,5 см. Медицинскую справку о пригодности к управлению соответствующими категориями транспортных средств. Квитанцию об оплате установленного сбора за экзамены. (Теоретический и практический экзамен в МРЭО, изготовление водительского удостоверения являются платными услугами МРЭО. Стоимость услуг — около 500 гривен.) Документы о регистрации кандидата по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации). Паспорт или документ его заменяющий. Для того чтобы сдать теоретический и практический экзамен в ГАИ на право получения водительского удостоверения заполняется специальная карточка, которая вместе с паспортом или заменяющем его документом подается экзаменационной комиссии. Первым сдается теоретический экзамен (по правилам дорожного движения, медицине, праву), после него — практический (вождение). Лица которые после окончания учебного заведения по подготовке водителей транспортных средств категорий «A», или «C», или «D» успешно сдали экзамены в ГАИ могут одновременно допускаться к сдаче практического экзамена для открытия низшей категории «A», «B», «C» или «AB», или «ABC». Лица, не сдавшие теоретический экзамен в ГАИ, к практическому экзамену не допускаются. После успешной сдачи теоретического экзамена необходимо в течении 3 месяцев сдать практический экзамен, иначе кандидат будет обязан сдать теоретический экзамен повторно. Кандидаты, не сдавшие практический экзамен с 3 попыток, будут вынуждены пройти курс практического управления в автошколе и предоставить справку о его прохождении.
Экзамен ПДД сдается 20 минут, экзамен проводится на компьютере по билетам ГАИ. Если кандидат допустил больше 2 ошибок экзамен засчитывается как не сдан. Экзаменуемый должен отлично знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, разметку, основы права, основы безопасности движения, основы оказания медицинской помощи при ДТП. Практический экзамен заключается в оценке умения управлять транспортным средством. Подготовка кандидата в водители оценивается при исполнении следующих элементов: - подготовка к началу движения. - своевременность включения предупредительных сигналов. - использование зеркал заднего вида. - начало движения. - движение по прямой. - разгон и переключение передач с нижних на высшие и с высших на нижние. - выбор дистанции и интервалов между транспортными средствами. - правильность объезда стоящих транспортных средств, в том числе общего пользования и других препятствий. - правильность перестроения с одной полосы движения на другую. - правильность выполнения опережения и обгона. - маневрирование на дороге, имеющей две или больше полосы для движения в одном направлении. - надлежащая реакция на сигналы, подаваемые другими пользователями дорог. - внимание по отношению к другим транспортным средствам. - соблюдение права проезда транспортных средств, имеющих преимущество в движении. - оценка дорожных обстоятельств при приближении к нерегулируемому перекрестку, учет требований знаков, разметки, сигналов других участников движения. - оценка дорожных условий при подъезде к регулируемому перекрестку. Подача, при необходимости, предупредительных сигналов. - правильность остановки перед перекрестком. - соблюдение сигналов светофора или регулировщика. - выполнение остановки транспортного средства. - остановка автомобиля на подъеме, а затем возобновление движения. (При этом автомобиль должен плавно сдвинуться с места и может откатиться назад не более чем на 20 см, двигатель должен работать.) - плавность трогания с места после остановки. - торможение и остановка автомобиля при разных скоростях, включая экстренную остановку, если позволяет дорожная ситуация и условия движения. - разворот при ограниченной ширине проезжей части и движение задним ходом. Для этого нужно выехать на участок дороги ограниченных размеров, развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода. На проезжей части остановить автомобиль где есть заезд в двор с правой стороны. Включить заднюю передачу и заехать в двор без использования передней передачи.Остановить автомобиль на проезжей части в месте, где есть заезд в двор с правой стороны.Заехать в двор используя только заднюю передачу. После остановки автомобиля его внешние контуры не должны выходить на проезжую часть.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.053 с.) |