По познавательному развитию в подготовительной к школе группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По познавательному развитию в подготовительной к школе группе



Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

По познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Антарктиду»

Воспитателя Пуленец Любови Федоровны

 

 

2013-2014 учебный год


Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;

 

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представления об особенностях географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды;

 

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- развивать умения пользоваться мнемотаблицами;

- развивать речь, обогащать словарный запас (слова: полярник, айсберг, ледник, материк, океан);

 

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи;

 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

- чтение книг об Антарктиде;

- игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;

- аппликация на тему «Пингвины»;

- рисование на тему «Антарктида»;

- лепка на тему «Пингвины».

 

Оборудование и материалы:

- географическая карта, глобус, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки, аптечка, посылка;

- видео и аудио сопровождение, презентация - слайд-шоу по теме «Антарктида»;

- емкость с водой (аквариум), лед, салфетки – опыт со льдом «Айсберг»;

- емкость с водой - чашка, крем, салфетки – на каждого ребенка – опыт с водой;

- карточки, карандаши для игры «Кто, где живет».

 

 

Ход НОД:

Слайд № 1 – фон

(Посылку дети получили перед занятием)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам принесли посылку и мы с вами договорились открыть ее на занятии, а вот и посылка ( на столе

Посылка).

- Вы хотите узнать, что в ней находится? (да). Давайте откроем, а как? – (ответы детей: разрезаем скотч, открываем посылку). Помогите мне, пожалуйста. Спасибо.

- Что это? (воспитатель выкладывает на стол все вещи, спрашивая, что это?, кроме видеописьма) – дети перечисляют предметы (карта, компас, аптечка, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки).

Воспитатель: Как вы думаете, кому они могут принадлежать все эти вещи? (человеку для путешествий в холодные места).

Почему именно в холодные места? (в посылке лежат теплые вещи).

Воспитатель: (берет в руки карту). Что это? ( Карта )

Воспитатель: для чего? (чтобы знать, где находится место, куда человек поедет).

Воспитатель: (берет в руки компас). Это что? ( компас )

Воспитатель: для чего он нужен? (определять направление движения).

Воспитатель: (достает и показывает аптечку). А это что такое? (аптечка)

Воспитатель: для чего нужна аптечка? (чтобы оказать помощь себе или другу).

Воспитатель: ( берет в руки темные очки). Что это? (темные очки)

Воспитатель: для чего нужны темные очки? (защищать глаза от солнца – летом, от снега – зимой).

Воспитатель: (достает и показывает варежки, шапка, шарф). Что это? (дети поочередно называют варежки, шапка, шарф – теплые вещи).

Воспитатель: для чего нужны теплые вещи? (чтобы одеться потеплей и отправиться путешествовать туда, где холодно).

Воспитатель: Ребята, здесь еще видеописьмо (воспитатель достает и показывает диск), давайте посмотрим его.

Слайд № 3 - Антарктида

Воспитатель: Каким цветом отмечена Антарктида? (белым!)

Воспитатель: Что означает белый цвет? (снег, лед, холод)

Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней. Температура воздуха минус - 88,3*С. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

Слайд № 4 – таблица, открылась 1 картинка – Антарктида

Воспитатель: Чтобы это выяснить, мы отправляемся в лабораторию.

Опыт со льдом:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, я беру и помещаю в воду большой кусок льда. Представьте, что это откололся кусок льда. - Утонул он?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? ( Лед легче воды)

Воспитатель: Ребята, пингвин – это удивительная птица: они не только живут в суровых условиях, но и высиживают, растят птенцов. Пингвин – птица, которая высиживает яйцо на лапках, яйцо попадает в пуховый карман, который находится в складках между лапками и брюхом, даже когда пингвин передвигается, птенец находится в тепле, он под надежной защитой папы.

У пингвинов тоже есть детские ясли, взрослые пингвины защищают малышей от холода, закрывая их своими телами. И только плотные перья, да надежное плечо друга помогает пингвинам выживать и выращивать птенцов в таком суровом крае.

Слайд № 14 - День.

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? ( день ). Как вы это определили? ( светит солнце, дети играют, птички летают…)

Слайд № 15 - Ночь.

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? ( ночь ). Как вы это определили? ( темно, на небе светит луна, звезды…)

Слайд № 16 - День - Ночь.

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Антарктиду»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.77.196 (0.011 с.)