Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По познавательному развитию в подготовительной к школе группеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду» Воспитателя Пуленец Любови Федоровны
2013-2014 учебный год Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;
Задачи: Образовательные: - дать детям представления об особенностях географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды;
Развивающие: - развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; - развивать умения пользоваться мнемотаблицами; - развивать речь, обогащать словарный запас (слова: полярник, айсберг, ледник, материк, океан);
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи;
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты; - чтение книг об Антарктиде; - игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»; - аппликация на тему «Пингвины»; - рисование на тему «Антарктида»; - лепка на тему «Пингвины».
Оборудование и материалы: - географическая карта, глобус, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки, аптечка, посылка; - видео и аудио сопровождение, презентация - слайд-шоу по теме «Антарктида»; - емкость с водой (аквариум), лед, салфетки – опыт со льдом «Айсберг»; - емкость с водой - чашка, крем, салфетки – на каждого ребенка – опыт с водой; - карточки, карандаши для игры «Кто, где живет».
Ход НОД: Слайд № 1 – фон (Посылку дети получили перед занятием) Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам принесли посылку и мы с вами договорились открыть ее на занятии, а вот и посылка ( на столе Посылка). - Вы хотите узнать, что в ней находится? (да). Давайте откроем, а как? – (ответы детей: разрезаем скотч, открываем посылку). Помогите мне, пожалуйста. Спасибо. - Что это? (воспитатель выкладывает на стол все вещи, спрашивая, что это?, кроме видеописьма) – дети перечисляют предметы (карта, компас, аптечка, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки).
Воспитатель: Как вы думаете, кому они могут принадлежать все эти вещи? (человеку для путешествий в холодные места). Почему именно в холодные места? (в посылке лежат теплые вещи). Воспитатель: (берет в руки карту). Что это? ( Карта ) Воспитатель: для чего? (чтобы знать, где находится место, куда человек поедет). Воспитатель: (берет в руки компас). Это что? ( компас ) Воспитатель: для чего он нужен? (определять направление движения). Воспитатель: (достает и показывает аптечку). А это что такое? (аптечка) Воспитатель: для чего нужна аптечка? (чтобы оказать помощь себе или другу). Воспитатель: ( берет в руки темные очки). Что это? (темные очки) Воспитатель: для чего нужны темные очки? (защищать глаза от солнца – летом, от снега – зимой). Воспитатель: (достает и показывает варежки, шапка, шарф). Что это? (дети поочередно называют варежки, шапка, шарф – теплые вещи). Воспитатель: для чего нужны теплые вещи? (чтобы одеться потеплей и отправиться путешествовать туда, где холодно). Воспитатель: Ребята, здесь еще видеописьмо (воспитатель достает и показывает диск), давайте посмотрим его. Слайд № 3 - Антарктида Воспитатель: Каким цветом отмечена Антарктида? (белым!) Воспитатель: Что означает белый цвет? (снег, лед, холод) Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней. Температура воздуха минус - 88,3*С. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Слайд № 4 – таблица, открылась 1 картинка – Антарктида Воспитатель: Чтобы это выяснить, мы отправляемся в лабораторию. Опыт со льдом: Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, я беру и помещаю в воду большой кусок льда. Представьте, что это откололся кусок льда. - Утонул он? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? ( Лед легче воды) Воспитатель: Ребята, пингвин – это удивительная птица: они не только живут в суровых условиях, но и высиживают, растят птенцов. Пингвин – птица, которая высиживает яйцо на лапках, яйцо попадает в пуховый карман, который находится в складках между лапками и брюхом, даже когда пингвин передвигается, птенец находится в тепле, он под надежной защитой папы.
У пингвинов тоже есть детские ясли, взрослые пингвины защищают малышей от холода, закрывая их своими телами. И только плотные перья, да надежное плечо друга помогает пингвинам выживать и выращивать птенцов в таком суровом крае. Слайд № 14 - День. Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? ( день ). Как вы это определили? ( светит солнце, дети играют, птички летают…) Слайд № 15 - Ночь. Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? ( ночь ). Как вы это определили? ( темно, на небе светит луна, звезды…) Слайд № 16 - День - Ночь. Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.77.196 (0.011 с.) |