Перевозка грузов в транспортных пакетах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка грузов в транспортных пакетах



Грузы в т.ч. экспортные и импортные, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты для предъявления к перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде, т.е. в транспортных пакетах.

Транспортный пакет – это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (ящики, мешки, бочки) или без тары, скрепленные между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многоразовых пакетирующих средств, на ПП или без них, и обеспечивающие процессы перевозки и хранения:

1. возможность механизированной погрузки-выгрузки;

2. целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается сохранность перевозимого груза);

3. безопасность работников, выполняющие транспортные, складские и ПРР;

4. рациональное использование грузоподъемности, крытых и контейнеров, а при перевозке в открытом ПС – полное использование габарита погрузки;

5. устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах в процессе перевозке;

6. безопасность движения поездов.

Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами ГО до предъявления их к перевозке. ГО обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать однородные грузы в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного ГП. За надежность конструкции транспортного пакета ответственность несет ГО.

При перевозке в крытом параметры транспортных пакетов, сформированных на поддоне 840X1240 мм. (ширина вагона 2700 мм.)

Пакетированный груз перевозится без переформирования пакета в пути следования.

Транспортные пакеты должны иметь контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.

Контрольными знаками является:

- пломба с указанием наименования ГО;

- контрольная лента скрепленная в замок;

- усадочная пленка и др.

На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке ГО наносится маркировка:

- отправительская (вес груза брутто и нетто);

- специальная (бьется, не бьется);

- ж.д. (№ отправки, по книге приема количество мест, код станции отправления).

Отправительская и ж.д. маркировка наносится на транспортные пакеты несмываемой яркой краской. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в МОП и НОП.

По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отправительскому грузовому месту. Массу транспортного пакта определяет ГО и указывает ее в соответствующей графе накладной.

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытом и изотермическом вагонах и контейнерах не должна превышать 1,5 т. ( т.).

Масса транспортного пакета в открытом ПС не должна превышать грузоподъемность ПР машин на станции, при выгрузке в МОП или массы согласованной с ГП при выгрузке в МНОП.

Перечень станций, имеющих ПР машины в МОП с указанием из грузоподъемности утверждается МПС РФ и опубликовываются в сборниках «Правил перевозок и тарифов».

Размещение и крепление транспортных пакетов осуществляется в соответствии с техническими условиями. При этом в междверном пространстве крытых (КР) и изотермических вагонов необходимо размещать пакеты т.о., чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из двери вагона.

При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, ГО и ж.д. в соответствующих графах накладной указывают в графе «количество мест» в числителе количество пакетов, а в знаменателе общее количество грузовых мест в пакетах.

Под «Наименованием груза»: пакет;

«Масса груза» - масса груза брутто вместе с пакетирующими средствами.

Ж.д. в МОП принимают груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортных пакетах. В таком же порядке в случае коммерческой исправности перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгружаемых средствами ж.д., станция обязана проверить содержание пакета, а в поврежденных местах проверить количество, массу и состояние груза по счетам фактуры. Результаты проверки оформляются соответствующими актами.

Пример № 4:

Определить экономию капитальных вложений на постройку крытых складов и в средства механизации ПРР при контейнеризации перевозок. Q=1000; Кн=1,1; fк= 2,8 м2; Н=0,65 т/м2 – погрузка на 1 м2 площади склада;

Коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды: ; ; т/конт; контейнеро-операций в смену; т/см.; опер./конт; опер/т.

Переработка порожних контейнеров составляет 15 % по отношению к груженым. Стоимость одного КТК – 800000 руб. = 1 Ккр.; Кэлектропогр=200000 руб. Цена 1 м2 крытого склада Цск.кр.=5000 руб.; Цконт. площ.=1500 руб/1 м..

 

Сроки хранения Контейнеры, сут. Крытые, сут.
По отправлению 1,0 1,5
По прибытию 1,5 2,0
Сортировка 0,4 1,4
Общий срок 2,9 4,9

 

Решение:

1. тонны груза в конт./сут.

т/сут.

2. Потребная складская площадь:

- для контейнерного склада:

т-опер.

крана;

руб.;

элеватора;

.

Определим общие капитальные вложения на краны и контейнерные площадки:

руб.;

=190000+73600=263600 руб.;

руб.

 

Пример № 5:

Сравнить перевозку 1000 т. груза по капитальным вложениям в парк крытых(КР), платформ, контейнеров и автомобилей. Оборот КР сут., Qпл=13 сут.

Рст. кр=32,0 т.; Qк=15,5 сут – оборот контейнера на сети. Коэффициент, учитывающий нахождение вагонов, платформ и контейнеров в ремонте равен 1,03. Продолжительность работы автомобиля за сутки Та= 7,0 ч. Коэффициент использования автомашин Ка=0,9. Коэффициент автопарка (отношение ходовых автомашин к общественному наличию).

Средняя цена: Цкр=623000 руб.; Цпл=511000 руб.; средняя цена автомобиля ЗИЛ-130 с полуприцепом Ца=310000 руб, Цк=17500 руб. Общее время, затраченное автомобилем на олдну ездку tа=1,4.

Решение:

единицы вагона;

единиц платформы;

единицы контейнера;

автомашины;

;

руб;

руб.;

руб.;

руб.;

руб.

Определим экономию капитальных вложений:

.

При контейнерном способе доставки требуется дополнительные капитальные вложения на приобретение пара контейнеров.

 

Пример № 6:

Сравнить по эксплуатационным расходам перевозки грузов в контейнерах на обычных платформах. Зависящая от объемов перевозок себестоимость, рассчитанная методом расходных ставок, при среднесетевых показателях использования крытых и контейнеров оказались равной.

Сконт=25,6 коп./т-км конт.; Скр=17,0.

Средняя дальность перевозки грузов 1600 км. Порожний пробег контейнеров 15 %. Отношение веса груза нетто к весу груза брутто при перевозке в контейнерах 1,1; при перевозке в КР 1,4.

Решение:

Сопоставимая себестоимость перевозки груза в контейнерах будет:

коп/конт;

коп / т-км.

Эксплуатационные расходы при доставке груза в вагонах, контейнерах:

руб.;

руб.

руб.

 

Пример № 7:

Сравнить перевозку 1000 т грузов в универсальных контейнерах и КР. Определить общую и удельную величину экономии приведенных затрат и определить срок окупаемости.

 

Наименование показателя Контейнерная перевозка Крытый
1. Эксплуатационные расходы всего. руб    
2. На завоз-вывоз автотранспорта    
3. На ПРР    
4. На тару и упаковку    
5. Суммарные эксплуатационные затраты    
6. Капитальные вложения всего в т.ч. в склад и средства механизации - в ПС - в контейнерный парк      
Экономия оборотных средств    

 


[1] См. подробнее в статье Ю.Т.Козлова "Организация контейнерных перевозок"// Железнодорожный транспорт, №11, 1999.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.015 с.)