Тенденции совершенствования парка контейнеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции совершенствования парка контейнеров



 

1. пополнение парка открытыми универсальными контейнерами;

В мировом парке КТК доля открытых контейнеров составляет 7,1 %. Среди открытых контейнеров наибольшее распространение получили контейнеры с уменьшенной высотой (15801 мм.), которые могут грузиться на платформы в два яруса.

2. Повышение высоты и увеличение ширины контейнера типа 1СС (h=2896 мм., b=2600 мм.).

3. Повышение массы брутто контейнеров типа 1АА до 36 т.;

4. Прекращение строительства контейнеров массой брутто 10 и 16 т.;

5. Повышение массы брутто СТК:

- УУК - 3 (5): грузоподъемность (г/п) 5 т.А размеры 3-х тонного;

- УУК – 5У – г/п 5 т, а размеры 3-х тонного принадлежит предприятию;

- УУКП – 5 (6) г/п 6 т., размеры 5-тонного;

- УУКП-5 с повышенной вместимостью (h=2591).

 

Подвижной состав

 

Вагоны:

Перевозка контейнеров осуществляется в универсальных и специализированных вагонах.

Отличительной особенностью перевозок грузов в универсальных контейнерах является отсутствие порожнего пробега вагонов, т.к. прибывшие контейнеры должны быть в тои же количестве отправлены в груженом или порожнем состоянии.

СТК перевозятся полными комплектами на:

1. 4-х осных платформах, куда вмещается 12 3-х тонных контейнеров или 6. 5-ти тонных контейнеров. Внутренняя длина платформы 12,8 м.

 

 

 
 

 

 


2. 4-осные полувагоны (ПВ) или 4-осные ПВ - контейнеровозы (длина ПВ 12,08 м.), в которые вмещается 10 контейнеров массой брутто 3,0 т.;

В одном вагоне можно перевозить и груженые и порожние контейнеры, но при этом порожние контейнеры размещаются в середине вагона, а груженые по торцам его.

 

При использовании существующего подвижного состава средняя нагрузка на вагон до 20 т. (нетто). Таким образом, предполагается переходить на перевозку этих контейнеров на специализированных платформах длиной до 24 м., не имеющих деревянного пола и бортов, но оборудованными устройствами для крепления контейнеров за угловые фитинги.

Применение этих платформ позволит увеличить комплект контейнеров почти вдвое и тем самым повысит загрузку до 40 т.

 

КТК перевозятся:

1. четырехосные платформы универсальные;

2. четырехосные платформы специализированные длиной 13,3 м (фитинговые);

3. четырехосные платформы специализированные длиной 18,4 м. (фитинговые).

 

Фитинговые платформы предназначены для перевозки КТК, На платформе есть упоры, на каждый из которых ставят КТК. У контейнеров осуществляется упор фитинги – крепления благодаря чему, не надо растяжек и деревянных распорных брусков (как в универсальны четырехосных платформах, где размещается два контейнера). На четырехосных специализированных платформах можно установить два контейнера, (нумерация платформ начинается на «9»).

Платформа 18,4 м. – на ней можно разместить 3 контейнера 20 т. или один 30 т и один 20 т.

При перевозке грузовых и порожних КТК необходимо учитывать следующие особенности:

1. Действующим ТУПом разница загрузки тележек вагона допускается не более 10 т.

2. Поэтому, возникают требования, при которых необходимо размещать груженые и порожние контейнеры по определенной схеме (порожний в середины по краям груженые или два порожних по краям, а в середине груженый).

В качестве перспективы предполагается строительство универсальных длинобазных платформ для перевозки КТК, на которых можно было бы размещать четыре 20-тонных контейнера вместо трех или два 30-тонных контейнера вместо одного 20-тонного и одного 30-тонного. Применение этих ПЛАТФОРМ позволит поднять среднюю загрузку вагона до 88 % вместо 55 % существующих, т.е. увеличить ее на 33 %.

 

Автомобили

 

Для перевозки СТК наиболее широко применяется низкорамные полуцприцепы, на которых может размещаться от 1-4 контейнеров.

 

Полуприцеп:

(одна ось и стойка для опоры)
 
 

.

 

Прицеп:

 
 

Для выполнение перевозок КТК, применяются автомашины, автопоезда и автопоезда-самопогрузчики грузоподъемностью до 30 т. В автомашинах перевозятся два 20-тонных контейнера или один 30-тонный.

Морские суда

При перевозке КТК на морском транспорте применяются суда следующих типов:

- с вертикальной погрузкой-выгрузкой (с применением портальных кранов);

- с горизонтальной погрузкой-выгрузкой (суда типа РО-РО, т.е. с заездом);

- с комбинированной погрузкой-выгрузкой.

Суда типа РО-РО имеют длину 200 м., ширина 31 м., вместимость 1341 контейнера. Это второе поколение (в первом было 600-700 контейнеров). К третьему поколению относятся суда вместимостью 2000-3000 контейнеров. Они используются для перевозки контейнеров на направления Европа-Дальний Восток, Западное побережье, США-Европа.

Четвертое поколение судов вмещают до 4500 контейнеров, V=16 узлов/ч, ширина 32 м., длина 300 м. Порочность контейнеров позволяет устанавливать их в 6-9 ярусов. На современных судах-контейнеровозах большая часть контейнеров размещается на палубе в 5 ярусов, а в трюмах размещается примерно 1950 контейнеров.

Для перевозки контейнеров применяются контейнеровозы-рокеры, сухогрузные суда. Для Балтийского судоходства на верфях ФРГ построены контейнеровозы вместимостью 2660 контейнеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.40.84 (0.012 с.)