Контейнерная транспортная система. (КТС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контейнерная транспортная система. (КТС)



Контейнерная транспортная система. (КТС)

 

КТС- это организационно-технический комплекс, действующий на основе:

1. Взаимно-согласованных стандартных параметров контейнеров, средств пакетирования, погрузочно-разгрузочных транспортных средств;

2. Унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок;

3. Обеспечивающий ускоренную доставку грузов всеми видами транспорта по высокоэффективной непрерывной схеме от мест производства до места потребления ("от двери до двери") во внутренних и международных сообщениях.

 

Цели КТС (задачи):

 

1. Коренное улучшение качества перевозок грузов и транспортного обслуживания предприятий и населения за счет повышения сохранности грузов, ускорения доставки, регулярного отправления, повышения комфорта, услуг, внедрение контейнеров в технологию производства и компьютеризации технологических процессов;

2. Максимальное освобождение грузов от транспортной тары и сокращение за счет этого расходов, материалов и денежных средств;

3. Комплексная механизация ПРР, максимальная автоматизация транспортных процессов и повышение производительности труда на вспомогательных транспортных работах;

4. Комплексное развитие на индустриальной базе технических средств контейнерных и пакетных перевозок на основе взаимного согласования параметров контейнеров, пакетов, средств механизации и транспортирования

5. Непрерывность перевозочного процесса от склада отправителя до склада получателя и значительное сокращение на этой основе эксплуатационных расходов на транспорте;

6. Создание рациональной системы планирования, организации экономического и правового регулирования и управления контейнерными перевозками;

7. Применение различных типов и конструкция универсальных контейнеров и средств пакетирования для широкой номенклатуры грузов.

 

 

Универсальный контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам конструкцию с расположением на ней приспособлениями для закрепления на предназначенная для перевозки различных видах транспорта и механизации погрузочно - разгрузочных работ и снабженную кодовым обозначением, стандартизированным по форме, содержанию, месту размещению, надписям и табличкам.

Комплексная программа развития контейнерных перевозок

На 1998 – 2005 гг.

18 августа 1998 г приказ

 

Наименование       ……  
1. Объем перевозок, млн.т. - СТК - КТК   3,1 4,8   3,22 5,46   3,56 6,2       1,5 2,5
2. Поступление новых контейнеров - СТК тыс. шт. - КТК 20 т.(20') - 30 т.(40')                  
3. Сокращение оборота контейнеров. Сут. 4. Внедрение АСУ КП: - крупных КП - малых КП на Окт. Ж.д. крупных КП малых     На 1,5   На 2    
5. Строительство новых КП по переработке контейнеров 40 футовых в т.ч. на ОКТ. Ж.д.          
6. Сокращение коэффициента сортировки контейнеров в пути следования   1,7       1,5     1,3

 

Основные направления развития:

1. Наращивание объема контейнерных перевозок.

1.1. За счет маркетинговых исследований, направленных на определение наличия объема контейнеропригодных грузов, перевозимых железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта и определения условий переключения их на перевозку в контейнерах по ж.д. и комбинированным способом.

1.2. Исследование факторов конкурентоспособности ж.д.т. при перевозке грузов в контейнерах по сравнению с автомобильным, морским и речными видами транспорта.

1.3. Изучение сложившейся на ж.д. практики ценообразования на транспортные услуги при перевозках грузов в контейнерах и выработка предложений по предельным размерам, обеспечивающим конкурентоспособность;

1.4. Исследование грузопотоков СПГ и разработка предложений по переключению их на ж.д.т.

 

2. Создание системы специализированных перевозок контейнеров ускоренными поездами и поездами комбинированных перевозок в приоритетных коридорах;

2.1. Определение основных полигонов курсирования поездов и их типов;

2.2. Разработка графика движения грузовых контейнерных поездов во внутренних и международных сообщениях;

2.3. Модернизация платформ - контейнеровозов с целью обеспечения максимальной скорости их движения 120 км/ч;

2.4. Подготовка предложений по стимулированию перевозок грузов контейнерами поездами, определение эффективности перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами и подготовка предложений по уровню тарифов на перевозку грузов в контейнерных парках МПС и приватных (частных).

 

3. Разработка и внедрение новых технологий комбинированных перевозок

 

3.1. Перевозка грузов в 40-футовых контейнерах;

3.2. Перевозка СПГ в рефрижераторных контейнерах;

3.3. Перевозка опасных грузов в контейнерах;

3.4. Перевозка ПО тарно-штучных грузов в КТК;

3.5. Перевозка МО в сборных контейнерах;

3.6. Контрейлерные перевозки;

3.7. Разработка технологии доставки контейнеров в любой пункт России с использованием почтово-багажных поездов;

3.8. Создание на базе МЧ (дистанция ПРР) сети дорожных пунктов доставки контейнеров автотранспортом клиентам на ж.д. станциях;

 

4. Повышение сервиса контейнерных перевозок

 

4.1. Введение непрерывного планирования перевозок;

4.2. Доведение объема доставки груза по принципу "от двери до двери" (80 %);

4.3. Предоставление грузовладельцам полной информации по условиям перевозок, включая стоимость и продвижение грузов в контейнерах.

 

5. Увеличение объемов перевозок грузов в собственных (приватных) контейнерах.

6. Изменение порядка учета перевозок грузов в контейнерах.

7. Информатизация контейнерных перевозок

 

7.1. Автоматизированная система инвентарного и бух. учета контейнерного парка России;

7.2. Разработка автоматизированной системы слежения за дислокацией специальных и ускоренных контейнерных поездов;

7.3. Внедрение автоматизированной системы пономерного учета передачи контейнеров по межгосударственным стыкам и предпортовым станциям;

7.4. Внедрение АСУ КП на дорогах;

 

8. Техническое оснащение контейнерных площадок

 

8.1. Оснащение контейнерных площадок грузоподъемными механизмами для работы с 40-футовыми контейнерами;

8.2. Разработка отечественного крана грузоподъемностью 45-50 т.

 

9. Повышение эффективности использования контейнерного парка

9.1. Сокращение оборота контейнеров на 1,5 – 2 суток;

9.2. Увеличение доли прямых вагонов с контейнерами до 50 – 60 % и сокращение коэффициента сортировки с 1,8 до 1,3.

Классификация контейнеров

Основные элементы КТС


 
 


Таблица

Типоразмерный ряд крупно и среднетоннажных универсальных контейнеров

 

Типоразмер Номинальная масса брутто Тара, т Наружные размеры, мм Внутренний объем, м3 Удельный объем, м3
Длина Ширина Высота
Крупнотоннажные контейнеры
IAA   4,05     2591/2896 65,5 2,5
IA   4,00       61,3 2,35
IAX           * *
IBB           48,8 2,13
IB           45,7 2,0
IBX   2,18       * *
ICC   2,115       32,3 1,45
IC           30,6 1,68
ICX           *  
          14,8 1,74
IДX           * *
Среднетоннажные контейнеры
УУКП -5   0,96       11,3 2,78
УУК-5   0,96       10,3 2,56
УУК-5У   0,96       10,5 2,6
УУКП-3(5)   0,53       5,7 1,27
УУК-3(5)   0,55       5,1 1,14
УУК-3   0,55       5,16 2,11

 

* - для двухъярусной перевозки открытых контейнеров наружная высота должна быть не более 1580 мм, внутренняя высота определяется расчетом.

 

1. По назначению:

- универсальные – предназначены для перевозки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры;

- специализированные – для перевозки ограниченной номенклатуры грузов или грузов отдаленных сыпучих, жидких СПГ и т.д.

2. По массе брутто:

- малотоннажные до 3 т. (0,625; 1,25 т);

- СТК от 3 т до 10 т (3 т и 5 т);

- КТК от 10 т до 30 т (10 т; 20 т; 24 т; 25; 30;)

3. По общему устройству:

- атмосфероустойчивые;

- водонепроницаемые;

- герметизированные.

4. материал изготовления:

- металл (стальные, алюминий или из легких)

- из полимерных материалов

5. По оборудованию для перегрузки:

- с рымами;

- с фитингами;

- контейнеры, которые имеют проемы в нижних основаниях для вилочных захватов контейнеров;

6. По сфере применения:

- ограниченного обращения, принадлежат контейнеры, допущенные к использованию на одном виде транспорта (неунифицированные);

- широкого, относятся контейнеры, допускаемые к применению на 2-х и более видах транспорта (унифицированные).

 

Кодирование СТК

ГОСТ 22377 – 82. Номер состоит из 14 цифр, расположенных в две строчки.

Первая стока содержит 9 цифр:

1-ая цифра характеризует типоразмер контейнера, соответствующий ГОСТ 22377-82, С 3;

2-8 цифра – серийный номер контейнера и код его владельца;

9-ая – контрольное число.

 

Вторая строчка содержит сведения о принадлежности стране-собственнику (13 цифр) и характеризует конструкцию и назначение контейнера (последние две цифры).

3 1 8 1 0 0 6 7 6 643 - РФ

6 4 3 20

 

Контрольное число номера СТК формируется в следующей последовательности: каждая цифра каждая цифра номера контейнера умножается на коэффициент (2п), где п =0-7, далее как из КТК.

Расшифровка номера:

Первая цифра:

3 – трехтонный;

5 – пятитонный;

4-3 (5) – УУК-5У;

6, 7, 8 – специализированный контейнер.

 

В соответствии с международной стандартизацией (ИСО) конструкция контейнеров, предназначенных для использования в международном сообщении, должны отвечать требованиям, установленные международной конвенцией по безопасности контейнеров и таможенной конвенцией.

На эти контейнеры должны быть нанесены таблички (две):

1. КБК – конвенция по безопасным контейнерным перевозкам – это табличка о допущении контейнеров к эксплуатации по условиям безопасности;

2. КТК – табличка (конвенция по таможенным контейнерам) о допущении контейнера для перевозок с таможенными печатями и пломбами в соответствии с Таможенной конвенцией.

 

Подвижной состав

 

Вагоны:

Перевозка контейнеров осуществляется в универсальных и специализированных вагонах.

Отличительной особенностью перевозок грузов в универсальных контейнерах является отсутствие порожнего пробега вагонов, т.к. прибывшие контейнеры должны быть в тои же количестве отправлены в груженом или порожнем состоянии.

СТК перевозятся полными комплектами на:

1. 4-х осных платформах, куда вмещается 12 3-х тонных контейнеров или 6. 5-ти тонных контейнеров. Внутренняя длина платформы 12,8 м.

 

 

 
 

 

 


2. 4-осные полувагоны (ПВ) или 4-осные ПВ - контейнеровозы (длина ПВ 12,08 м.), в которые вмещается 10 контейнеров массой брутто 3,0 т.;

В одном вагоне можно перевозить и груженые и порожние контейнеры, но при этом порожние контейнеры размещаются в середине вагона, а груженые по торцам его.

 

При использовании существующего подвижного состава средняя нагрузка на вагон до 20 т. (нетто). Таким образом, предполагается переходить на перевозку этих контейнеров на специализированных платформах длиной до 24 м., не имеющих деревянного пола и бортов, но оборудованными устройствами для крепления контейнеров за угловые фитинги.

Применение этих платформ позволит увеличить комплект контейнеров почти вдвое и тем самым повысит загрузку до 40 т.

 

КТК перевозятся:

1. четырехосные платформы универсальные;

2. четырехосные платформы специализированные длиной 13,3 м (фитинговые);

3. четырехосные платформы специализированные длиной 18,4 м. (фитинговые).

 

Фитинговые платформы предназначены для перевозки КТК, На платформе есть упоры, на каждый из которых ставят КТК. У контейнеров осуществляется упор фитинги – крепления благодаря чему, не надо растяжек и деревянных распорных брусков (как в универсальны четырехосных платформах, где размещается два контейнера). На четырехосных специализированных платформах можно установить два контейнера, (нумерация платформ начинается на «9»).

Платформа 18,4 м. – на ней можно разместить 3 контейнера 20 т. или один 30 т и один 20 т.

При перевозке грузовых и порожних КТК необходимо учитывать следующие особенности:

1. Действующим ТУПом разница загрузки тележек вагона допускается не более 10 т.

2. Поэтому, возникают требования, при которых необходимо размещать груженые и порожние контейнеры по определенной схеме (порожний в середины по краям груженые или два порожних по краям, а в середине груженый).

В качестве перспективы предполагается строительство универсальных длинобазных платформ для перевозки КТК, на которых можно было бы размещать четыре 20-тонных контейнера вместо трех или два 30-тонных контейнера вместо одного 20-тонного и одного 30-тонного. Применение этих ПЛАТФОРМ позволит поднять среднюю загрузку вагона до 88 % вместо 55 % существующих, т.е. увеличить ее на 33 %.

 

Автомобили

 

Для перевозки СТК наиболее широко применяется низкорамные полуцприцепы, на которых может размещаться от 1-4 контейнеров.

 

Полуприцеп:

(одна ось и стойка для опоры)
 
 

.

 

Прицеп:

 
 

Для выполнение перевозок КТК, применяются автомашины, автопоезда и автопоезда-самопогрузчики грузоподъемностью до 30 т. В автомашинах перевозятся два 20-тонных контейнера или один 30-тонный.

Морские суда

При перевозке КТК на морском транспорте применяются суда следующих типов:

- с вертикальной погрузкой-выгрузкой (с применением портальных кранов);

- с горизонтальной погрузкой-выгрузкой (суда типа РО-РО, т.е. с заездом);

- с комбинированной погрузкой-выгрузкой.

Суда типа РО-РО имеют длину 200 м., ширина 31 м., вместимость 1341 контейнера. Это второе поколение (в первом было 600-700 контейнеров). К третьему поколению относятся суда вместимостью 2000-3000 контейнеров. Они используются для перевозки контейнеров на направления Европа-Дальний Восток, Западное побережье, США-Европа.

Четвертое поколение судов вмещают до 4500 контейнеров, V=16 узлов/ч, ширина 32 м., длина 300 м. Порочность контейнеров позволяет устанавливать их в 6-9 ярусов. На современных судах-контейнеровозах большая часть контейнеров размещается на палубе в 5 ярусов, а в трюмах размещается примерно 1950 контейнеров.

Для перевозки контейнеров применяются контейнеровозы-рокеры, сухогрузные суда. Для Балтийского судоходства на верфях ФРГ построены контейнеровозы вместимостью 2660 контейнеров.

Интермодальные перевозки

 

Интермодальной называется смешанная перевозка грузов «от двери до двери»двумя и более видами транспорта, осуществляемая под единым руководством оператору по одному транспортному документу, по единой сквозной тарифной ставки в одном и том же грузовом (транспортном) модуле без перегрузки груза при его перевалке на другой вид транспорта.

Мультимодальные – смешанная перевозка двумя видами транспорта, при этом один из перевозчиков организует всю транспортировку от пункта отправления до пункта назначения с перевалкой с одного вида транспорта на другой.

Комбинированные - интермодальные перевозки при которых груз на большей части пути следует по ж.д., по реке или морю и лишь на начальном или конечном участке пути перевозится автомашиной.

Перевозки типа «Пиггибек» - это комбинированная ж.д. перевозка, при которой рейлер (полуприцеп, съемный кузов) без водителя и тягача перевозится на ж.д. платформе.

«Бегущее шоссе» - это транспортировка автомашин с прицепом или полуприцепом на ж.д. подвижном составе с пониженным полом.

Транспортировка с сопровождением – перевозка автомашиной с прицепом или полуприцепом с сопровождением водителя.

Перевозка типа «РО-РО» - технология транспортировки, дающая возможность вкатывать и выкатывать автомашины на вагон, судно без применения грузоподъемного оборудования.

Перевозка типа «ЛО-ЛО» - перевозка, при которой загрузка интермодальных транспортных единиц осуществляется с использованием подъемного оборудования.

 

Планирование и техническое нормирование контейнерных перевозок

 

Перевозки грузов в контейнерах по ж.д. осуществляются в соответствии с заявками, которые предоставляются ГО в управление ж.д. отправления не менее, чем за 10 дней до начала перевозки грузов и за 15 дней до начала перевозки грузов. Направляемых на экспорт или в прямом смешанном сообщении. Заявки предоставляются в трех экземплярах с указанием объема перевозок грузов в контейнерах и тоннах с распределением по типам контейнеров, ж.д. назначениям, или станциям назначения (в местном сообщении) с указанием даты.

Управление ж.д. должно рассмотреть предоставленную заявку в течение 10 дней при перевозке на экспорт и в прямом смешанном сообщении. Один экземпляр утвержденной заявки направляется ГО, другой начальнику станции отправителя, третий остается в управлении дороги (ДЦФТО).

Начальник станции отправления совместно с ГО не позднее чем за три дня до начала выполнения заявки уточняет необходимое для погрузки количество контейнеров. Эти данные заносятся в учетную карточку, которую подписывает ГО и начальник станции.

 

 
 


Утвержденная заявка становится планом перевозки.

За внесение по инициативе ГО изменений в принятую заявку на перевозку груза изымаются сборы следующих размеров:

0,1 МРОТ за 1 контейнер массой брутто до 5 т.;

0,3 МРОТ за 1 контейнер массой брутто до 10 т.;

1,00 МРОТ за 1 контейнер массой брутто более 10 т.

Виды сообщения

1) СО (станция отправления) ® СН (станция назначения), без сортировок;

2) СО ® входная станция (вх. ст.) дороги назначения (ДН) ® СН, 1 сортировка;

3) СО ® выходная станция (вых. ст.) дороги отправления (ДО) ® СН, 1 сортировка;

4) СО ® вых. ст ДО ® вх. ст. ДН ® СН; 2 сортировки;

5) СО ® вых. ст ДО ® вх. ст. района назначения (РН) ® вх ст. ДН ® СН, 3 сортировки;

6) СО ® вых. ст. ДО ® вых. ст. района отправления (РО) ® СН; 2 сортировки;

7) СО ® вых. ст. ДО ® вых. ст. РО® вх. ст. ДН ® СН, 3 сортировки;

8) СО ® вых. ст. ДО ® вых. ст. РО® вх. ст. РН ® вх. ст.ДН ® СН, 4 сортировки.

 

Контейнерные поезда

Одним из эффективных способов улучшения использования вагонов и контейнеров, ускорения доставки ценных грузов является организация перевозок специальными ускоренными контейнерными поездами.

Контейнерный поезд – состав установленного веса и длины, сформированный ж.д. в соответствии с ПТЭ и планом формирования поездов из вагонов, загруженных контейнерами.

Классификация контейнерных поездов:

1. по видам сообщения:

- в местной сообщении (С-Пб-Москва), т.е. в пределах одной дороги;

- в прямом ж.д. сообщении (С-Пб-Свердловск);

- в прямом международном сообщении (Берлин-Москва);

- в смешанно международном ж.д.-водном сообщении.

 

2. по способу организации:

- поезда, погруженные на одной станции, в порту или на подъездных путях;

- поезда. Погруженные на двух и более станциях узла и сформированные путем объединения двух видов на одной станции;

- поезда, принятые на пограничной станции от ж.д. других государств.

 

3. по назначению:

- прямые, на одну станцию выгрузки;

- в распыление, из вагонов с контейнерами между станциями выгрузки.

 

4. по приписке вагонов:

- сформирован поезд из вагонов, приписанных к данному поезду (кольцевой маршрут). Закрепление вагонов за контейнерными поездами допустимо на направлениях со встречной корреспонденцией контейнерных грузов, т.е. могут быть контейнеры, приписанные к поезду;

- из вагонов общего парка, не приписанных к поезду.

 

5. контейнерные поезда могут организовываться из:

- СТК;

- КТК;

- СТК и КТК.

6. по прокладке на графике:

- поезда, отправляющиеся и следующие в пути по твердому графику;

- поезда, отправляющиеся и следующие в пути по свободному графику.

 

Принцип организации поездов

Назначение, состав, весовая норма, периодичность курсирования, скорость движения контейнерных поездов зависят от размеров контейнеропотоков, дальности перевозок, наличия резервов пропускной способности на направлениях и размеров грузовых фронтов на станции погрузки и выгрузки. Между крупными промышленными центрами могут организовываться крупные скорые контейнерные поезда меньшего состава и веса по сравнению с обычными грузовыми поездами, с повышенными скоростями движения (до 120 км/ч), с курсированием по расписанию. Составы таких поездов должны быть по длине больше 20 вагонов и весовой нормой более 1300 т.

Эффективность контейнерных поездов зависит от экономии в пути, достигаемой от пропуска без переработки через сортировочную станцию, от сокращения простоев контейнеров на станциях погрузки и выгрузки.

В целях возмещения расходов на организацию контейнерных поездов МПС может устанавливать тарифы большой скоростью (дороже в 2 раза).

Необходимым условием для организации и повышения эффективности контейнерных поездов является:

1. внедрение на станциях погрузки календарного расписания завоза и погрузки контейнеров с учетом графика движения поездов;

2. организация вывоза контейнеров. прибывающих поездами в течение первых суток после их прибытия;

3. организация заблаговременной информации станции назначения ГП о грузах с целью своевременной подготовки документов для вывоза контейнеров;

4. обязательная разработка на станциях погрузки и выгрузки технологии обработки контейнерных поездов.

Методика технико-экономических расчетов по определению эффективности организации контейнерных поездов

Целесообразность ускоренного контейнерного поезда определяется сопоставлением приведенных расходов на перевозку вагонов с контейнерами по двум вариантам:

1. в контейнерных поездах, следующих без переоформления до станции назначения;

2. в грузовых сквозных поездах, следующих до станции назначения согласно действующему плану формирования поездов.

Сравнение расходов производится на один вагон с контейнерами в обоих вариантов перевозки контейнеров со станции формирования поездов до станции расформирования.

При перевозке ускоренными поездами приведенные затраты по доставке контейнеров включают в себя:

1. расходы, связанные с хранением контейнеров с грузом у ГО;

2. расходы на станции погрузки, связанные с накопление контейнеров;

3. расходы, связанные с простоем вагонов на станции формирования поезда;

4. расходы, связанные с простоем и обработкой вагонов на попутных сортировочных и участковых станциях;

5. расходы, связанные с нахождение вагонов с контейнерами в движении;

6. расходы на перевозку грузов в контейнерах;

7. расходы, связанные с содержанием поездных и локомотивных бригад;

8. расходы, связанные с погрузкой-выгрузкой, перегрузкой контейнеров;

9. расходы на маневровую работу по формированию и расформирования поезда;

10. расходы, связанные со стоимостью груза за время доставки;

11. расходы, связанные с простоем контейнеров на станции в ожидании вывоза.

 

Классификация услуг

Услуги, предоставляемые ГО и ГП экспедиторами на ж.д.т. делятся на следующие группы:

1. Оформление документов, сдача и получение груза;

2. Завоз – вывоз груза;

3. Прочие и складские работы;

4. Информационные;

5. Подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава;

6. Страхование груза;

7. Платежно-финансовые работы;

8. Таможенное оформление груза и транспортных средств;

9. Прочие экспедиторский услуги.

 

К услугам по оформлению документов, приему и выдачи груза относят:

- Заполнение комплекта перевозочных документов;

- Оформление переадресовки груза;

- Предъявление груза к перевозке на местах общего (МОП) и не общего пользования на станциях отправления (НОП).

К услугам по завозу и вывозу груза (осуществляется на МОП) представляют собой услуги по доставке груза от склада ГО до станции и от ж.д. станции до склада ГП автомобильным транспортом ж.д. или других организаций на основе договора.

К услугам погрузочно - разгрузочных и складских работ относят:

- погрузку и выгрузку вагонов автомобилей на станциях отправления и назначения на складах ГО и ГП;

- сортировку грузов;

- комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц;

- формирование и расформирование пакетов;

- погрузка и выгрузка грузов в контейнеры; маркировка грузов (отправительская и ж.д.);

- упаковка, увязка, ремонт транспортной тары и упаковки.

 

К информационным услугам относят:

- уведомление ГП об отправке грузов в их адрес;

- уведомление о продвижении груза, подходе к станции назначения;

- слежение за продвижением груза от станции отправления до станции назначения;

- уведомление ГО о выдаче груза получателю;

- уведомление о пересечении грузом государственной границы, о прибытии в порт, о погрузке груза на борт судна,

Подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава (ПС):

- очистка ПС от остатка груза и их промывка;

- обеспечение ГО средствами пакетирования, хлебными щитами, печами и др. необходимыми устройствами и материалами;

- предоставление ЗПУ ("Спрут-универсал", "Клещ", "Лавр").

К услугам по страхованию груза относят:

- подготовка и заключение договора страхования,

- оплата страховых взносов;

- оформление документов при наступлении страхового случая и получение страхового возмещения;

К платеже-финансовым услугам относят:

- оформление и оплата провозных платежей, сборов и штрафов;

- проведение расчетных операций за перевозку, прием и складские работы, выполняемых в начальных, перевалочных и конечных пунктов.

Таможенное оформление груза:

- декларирование грузов в таможенных органах;

- консультирование ГО и ГП по вопросам связанным с декларированием груза;

- оформление грузовой таможенной декларации и сопутствующих документов на отправляемый и прибывающий груз;

- выполнение платежей по таможенным сборам и др. таможенным формальностям.

Прочие услуги включают:

- разработка и согласование технических условий погрузки и крепления груза;

- розыск груза после истечения срока доставки (груз считается утраченным, если не прибыл в течение 30-ти дней после окончания срока доставки или или 4 месяца после приема груза к перевозке в прямом смешанном ж.д. водном сообщении);

- контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;

- сдача вагонов, контейнеров, складов, земельных участков в аренду для оказания экспедиторских услуг;

- хранение груза в складских помещениях экспедитора;

- отслеживание и ремонт универсальных контейнеров и рефрижераторных контейнеров.

В зависимости от особенности перевозимых грузов, применения нового типа подвижного состава, повышение качества обслуживания перечень экспедиторских услуг может быть расширен.

 

Общие требования к услугам

Услуги, оказываемые экспедиторскими организациями должны соответствовать следующим требованиям:

1. комплексность;

2. точность и своевременность выполнения;

3. безопасность и экологичность;

4. сохранность груза;

5. этичность обслуживаемого персонала;

6. эстетичность условия обслуживания;

7. Информативность.

Под комплексностью предоставления услуг можно подразумевать выполнение услуг, создающих условия для перевозки груза от ГО до ГП без привлечения посредников (комплексность услуг может быть доведена до высшего качества, т.е. сквозного экспедирования – доставка "от двери до двери")

Под точностью и своевременностью подразумевается предоставление услуг транспортной экспедиции по объему, срокам, качеством и условиям обслуживания. Они должны соответствовать требованиям согласованными экспедитором и ГО или ГП.

Безопасность и экологичность. Услуги, оказываемые экспедиторскими организациями должны соответствовать требованиям безопасности и экологичности.

Контейнерная транспортная система. (КТС)

 

КТС- это организационно-технический комплекс, действующий на основе:

1. Взаимно-согласованных стандартных параметров контейнеров, средств пакетирования, погрузочно-разгрузочных транспортных средств;

2. Унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок;

3. Обеспечивающий ускоренную доставку грузов всеми видами транспорта по высокоэффективной непрерывной схеме от мест производства до места потребления ("от двери до двери") во внутренних и международных сообщениях.

 

Цели КТС (задачи):

 

1. Коренное улучшение качества перевозок грузов и транспортного обслуживания предприятий и населения за счет повышения сохранности грузов, ускорения доставки, регулярного отправления, повышения комфорта, услуг, внедрение контейнеров в технологию производства и компьютеризации технологических процессов;

2. Максимальное освобождение грузов от транспортной тары и сокращение за счет этого расходов, материалов и денежных средств;

3. Комплексная механизация ПРР, максимальная автоматизация транспортных процессов и повышение производительности труда на вспомогательных транспортных работах;

4. Комплексное развитие на индустриальной базе технических средств контейнерных и пакетных перевозок на основе взаимного согласования параметров контейнеров, пакетов, средств механизации и транспортирования

5. Непрерывность перевозочного процесса от склада отправителя до склада получателя и значительное сокращение на этой основе эксплуатационных расходов на транспорте;

6. Создание рациональной системы планирования, организации экономического и правового регулирования и управления контейнерными перевозками;

7. Применение различных типов и конструкция универсальных контейнеров и средств пакетирования для широкой номенклатуры грузов.

 

 

Универсальный контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам конструкцию с расположением на ней приспособлениями для закрепления на предназначенная для перевозки различных видах транспорта и механизации погрузочно - разгрузочных работ и снабженную кодовым обозначением, стандартизированным по форме, содержанию, месту размещению, надписям и табличкам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 2233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.207.218.95 (0.166 с.)