Закон Украины n 4014-vi «о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон Украины n 4014-vi «о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности»



Закон Украины N 4014-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности»

 

Последний этап прохождения: Подписан Президентом (18.11.2011 г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины" (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства)

Обоснование необходимости принятия акта

Проект Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства) разработан во исполнение Программы экономических реформ Президента Украины на 2010 - 2014 годы" Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство", поручения Президента Украины от 20.12.2010 г. N 1-1/3016.

Цель и пути ее достижения

Основной задачей проекта является комплексное усовершенствование упрощенной системы налогообложения с учетом изменений в налоговом законодательстве и предпринимательской среде, обеспечение ее соответствия современным направлениям налоговой политики государства, предотвращение уклонения от налогообложения и т.п.

Проект Закона Украины предусматривает:

- отмену ограничения отнесения на расходы плательщика налога на прибыль расходов на приобретение товаров (работ, услуг) у физических лиц - плательщиков единого налога;

- представление плательщиками налога на прибыль перечня доходов и расходов в разрезе контрагентов, являющихся плательщиками единого налога;

- установление обязанности регистрации плательщиком НДС в случае предоставления услуг плательщикам НДС;

- определение положений о налогообложении доходов физических лиц, осуществляющих несистематическую продажу товаров, в виде краткосрочного свидетельства;

- увеличение объемов годового дохода и их привязку к размеру минимальной заработной платы;

- привязку ставок единого налога для физических лиц к размеру минимальной заработной платы:

для доходов до 150 минимальных заработных плат максимальная ставка 10% минимальной заработной платы,

для доходов до 1000 минимальных заработных плат максимальная ставка 20% минимальной заработной платы,

- для физических лиц с объемом дохода до 2000 минимальных заработных плат установление процентной ставки налога (3% от дохода при условии уплаты НДС, 5% от дохода - без уплаты НДС);

- отмену 50-процентной надбавки, которая применяется к фиксированным ставкам налога за каждого наемного работника физического лица;

- ограничение сферы применения упрощенной системы налогообложения для отдельных видов хозяйственной деятельности (высокорентабельных, доходы от которых являются пассивными или, которые по своей сути не требуют государственной поддержки в виде уплаты единого налога);

- исключение из состава единого налога ресурсных платежей в целях содействия рациональному использованию природных ресурсов;

- возврат физическим лицам - плательщикам единого налога права регистрироваться плательщиками НДС;

- ведение книги учета только доходов, ведение упрощенного учета доходов и расходов плательщиками единого налога, зарегистрированных плательщиками НДС;

- ведение юридическими лицами упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов по методике, определенной Минфином;

- установление годового отчетного периода для физических лиц с объемом дохода до 150 размеров минимальной заработной платы, для других плательщиков - сохранение представления квартальной отчетности;

- определение оснований для аннулирования свидетельства плательщика единого налога;

- установление финансовой ответственности за нарушение условий применения упрощенной системы налогообложения.

Правовые аспекты

Реализация предложенных положений требует внесения изменений в Налоговый кодекс Украины в части применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.

В данной сфере правового регулирования действуют следующие нормативно-правовые акты:

Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. N 2755-VI;

Указ Президента Украины от 03.07.1998 г. N 727 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства";

Закон Украины от 06.07.1995 г. N 265 "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг";

Закон Украины от 09.07.2003 г. N 1058 "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании";

Закон Украины 08.07.2010 г. N 2464 "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование";

Декрет Кабинета Министров Украины от 26.12.1992 г. N 13-92 "О ​​подоходном налоге с граждан" (раздел IV);

Постановление Кабинета Министров Украины от 16.03.2000 г. N 507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 N 727".

Региональный аспект

Проект Закона не касается вопроса развития административно-территориальных единиц.

Предотвращение коррупции

Проект акта не содержит правил и процедур, которые могут содержать риски совершения коррупционных правонарушений.

Проект акта требует проведения консультаций с общественностью путем размещения его на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины.

Общественное обсуждение

С целью получения замечаний и предложений проект акта размещен на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины.

Прогноз результатов

С принятием Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины" (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства) будет усовершенствована законодательная основа налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Министр финансов Украины Ф. ЯРОШЕНКО

Текст законопроекта ко второму чтению

(Тираж 19.10.2011)

ЗАКОН УКРАИНЫ

Статья 291. Общие положения

291.1. В этой главе устанавливаются правовые основы применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, а также взимание единого налога.

291.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности - особый механизм взимания налогов и сборов, устанавливающий замену уплаты отдельных налогов и сборов, установленных пунктом 297.1 статьи 297 данного Кодекса, на уплату единого налога в порядке и на условиях, определенных этой главой, с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности.

291.3. Юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения, если такое лицо соответствует требованиям, установленным этой главой, и регистрируется плательщиком единого налога в порядке, определенном этой главой.

291.4. Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на следующие группы плательщиков единого налога:

1) первая группа - физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляющие исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению, и объем доходов которых в течение календарного года не превышает 150 000 гривен;

2) вторая группа - физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производство и/или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;

объем дохода не превышает 1 000 000 гривен.

Действие этого подпункта не распространяется на физических лиц - предпринимателей, предоставляющих посреднические услуги по купле, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества (гр. 70.31 КВЭД ДК 009:2005). Такие физические лица - предприниматели относятся исключительно к третьей группе плательщиков единого налога, если отвечают требованиям, установленным для третьей группы;

3) третья группа - физические лица - предприниматели, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;

объем дохода не превышает 3 000 000 гривен;

4) четвертая группа - юридические лица - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

среднесписочное количество работников не превышает 50 человек;

объем дохода не превышает 5 000 000 гривен.

291.4.1. При расчете общего количества лиц, состоящих в трудовых отношениях с плательщиком единого налога - физическим лицом, не учитываются наемные работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста.

При расчете среднесписочной численности работников применяется определение, установленное данным Кодексом.

291.6. Для целей этой главы под бытовыми услугами населению, предоставляемыми первой и второй группой плательщиков единого налога, понимаются следующие виды услуг:

1) изготовление обуви по индивидуальным заказам;

2) услуги по ремонту обуви;

3) изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам;

4) изготовление изделий из кожи по индивидуальным заказам;

5) изготовление изделий из меха по индивидуальным заказам;

6) изготовление нижней одежды по индивидуальным заказам;

7) изготовление текстильных изделий и текстильной галантереи по индивидуальным заказам;

8) изготовление головных уборов по индивидуальным заказам;

9) дополнительные услуги по изготовлению изделий по индивидуальным заказам;

10) услуги по ремонту одежды и бытовых текстильных изделий;

11) изготовление и вязание трикотажных изделий по индивидуальным заказам;

12) услуги по ремонту трикотажных изделий;

13) изготовление ковров и ковровых изделий по индивидуальным заказам;

14) услуги по ремонту и реставрации ковров и ковровых изделий;

15) изготовление кожаных галантерейных и дорожных изделий по индивидуальным заказам;

16) услуги по ремонту кожаных галантерейных и дорожных изделий;

17) изготовление мебели по индивидуальным заказам;

18) услуги по ремонту, реставрации и восстановлению мебели;

19) изготовление плотничных и столярных изделий по индивидуальным заказам;

20) техническое обслуживание и ремонт автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов по индивидуальным заказам;

21) услуги по ремонту радиотелевизионной и другой аудио-и видеоаппаратуры;

22) услуги по ремонту электробытовой техники и других бытовых приборов;

23) услуги по ремонту часов;

24) услуги по ремонту велосипедов;

25) услуги по техническому обслуживанию и ремонту музыкальных инструментов;

26) изготовление металлоизделий по индивидуальным заказам;

27) услуги по ремонту других предметов личного пользования, домашнего потребления и металлоизделий;

28) изготовление ювелирных изделий по индивидуальным заказам;

29) услуги по ремонту ювелирных изделий;

30) прокат предметов личного пользования и бытовых товаров;

31) услуги по выполнению фоторабот;

32) услуги по обработке пленок;

33) услуги по стирке, обработке белья и других текстильных изделий;

34) услуги по чистке и покраске текстильных, трикотажных и меховых изделий;

35) выделка меховых шкур по индивидуальным заказам;

36) услуги парикмахерских;

37) ритуальные услуги;

38) услуги, связанные с сельским и лесным хозяйством;

39) услуги домашней прислуги;

40) услуги, связанные с очисткой и уборкой помещений по индивидуальным заказам.

291.5. Не могут быть плательщиками единого налога:

291.5.1. субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица - предприниматели), осуществляющие:

1) деятельность по организации, проведению азартных игр;

2) обмен иностранной валюты;

3) производство, экспорт, импорт, продажу подакцизных товаров (кроме розничной продажи горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 литров и деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива и столовых вин);

4) добычу, производство, реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования;

5) добычу, реализацию полезных ископаемых;

6) деятельность в сфере финансового посредничества, кроме деятельности в сфере страхования, осуществляемой страховыми агентами, определенными Законом Украины "О страховании", сюрвейерами, аварийными комиссарами и аджастерами, определенными разделом III данного Кодекса;

7) деятельность по управлению предприятиями;

8) деятельность по предоставлению услуг почты и связи;

9) деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;

10) деятельность по организации, проведению гастрольных мероприятий;

291.5.2. физические лица - предприниматели, осуществляющие технические испытания и исследования (гр. 74.3 КВЭД ДК 009:2005), деятельность в сфере аудита;

291.5.3. физические лица - предприниматели, предоставляющие в аренду земельные участки, общая площадь которых превышает 0,2 гектара, жилые помещения, общая площадь которых превышает 100 квадратных метров, нежилые помещения (здания, строения) и/или их части, общая площадь которых превышает 300 квадратных метров;

291.5.4. страховые (перестраховочные) брокеры, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения, определенные Законом; регистраторы ценных бумаг;

291.5.5. субъекты хозяйствования, в уставном капитале которых совокупность долей, принадлежащих юридическим лицам, не являющихся плательщиками единого налога, равна или превышает 25 процентов;

291.5.6. представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юридического лица, не являющегося плательщиком единого налога;

291.5.7. физические и юридические лица - нерезиденты;

291.5.8. субъекты хозяйствования, которые на день подачи заявления о регистрации плательщиком единого налога имеют налоговый долг, кроме безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

291.7. Плательщики единого налога должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и/или безналичной).

Статья 292. Порядок определения доходов и их состав

292.1. Доходом плательщика единого налога является:

1) для физического лица - предпринимателя - доход, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной); материальной или нематериальной формах, определенных пунктом 292.3 этой статьи. При этом в доход не включаются полученные таким физическим лицом пассивные доходы в виде процентов, дивидендов, роялти, страховые выплаты и возмещения, а также доходы, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности физическому лицу и использующиеся в его хозяйственной деятельности;

2) для юридического лица - любой доход, включая доход представительств, филиалов, отделений такого юридического лица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной); материальной или нематериальной формах, определенных пунктом 292.3 этой статьи.

292.2. При продаже основных средств юридическими лицами - плательщиками единого налога доход определяется как разница между суммой средств, полученной от продажи таких основных средств, и их остаточной балансовой стоимости, сложившейся на день продажи.

292.3. В сумму дохода за отчетный период включаются суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и стоимость безвозмездно полученных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг).

292.4. В случае оказания услуг, выполнения работ по договорам поручения, транспортного экспедирования или по агентским договорам доходом является сумма полученного вознаграждения поверенного (агента).

292.5. Доход, выраженный в иностранной валюте, пересчитывается в гривнах по официальному курсу гривны к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на дату получения такого дохода.

292.6. Датой получения дохода является дата поступления средств на текущий счет (в кассу) плательщика единого налога, дата списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, дата фактического получения плательщиком единого налога безвозмездно полученных товаров (работ, услуг).

292.7. В случае осуществления торговли товарами или услугами с использованием торговых автоматов или другого подобного оборудования, которое не предусматривает наличия регистратора расчетных операций, датой получения дохода считается дата изъятия из таких торговых аппаратов и/или подобного оборудования денежной выручки.

292.8. В случае если торговля товарами (работами, услугами) через торговые автоматы осуществляется с использованием жетонов, карточек и/или других заменителей денежных знаков, выраженных в денежной единице Украины, датой получения дохода считается дата продажи таких жетонов, карточек и/или других заменителей денежных знаков, выраженных в денежной единице Украины.

292.9. Доходы физического лица - плательщика единого налога, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности и обложенные соответствии с этой главой, не включаются в состав общего годового налогооблагаемого дохода физического лица, определенного в соответствии с разделом IV данного Кодекса.

292.10. Не является доходом суммы налогов и сборов, удержанных (начисленных) плательщиком единого налога при осуществлении им функций налогового агента, а также суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, начисленные плательщиком единого налога в соответствии с Законом.

292.11. В состав дохода, определенного этой статьей, не включаются:

1) суммы налога на добавленную стоимость;

2) суммы средств, полученных по внутренним расчетам между структурными подразделениями плательщика единого налога;

3) суммы финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе, полученной и возвращенной в течение 12 календарных месяцев со дня ее получения, и суммы кредитов;

4) суммы средств целевого назначения, поступившие от Пенсионного фонда и других фондов общеобязательного государственного социального страхования, из бюджетов или государственных целевых фондов, в том числе в рамках государственных или местных программ;

5) суммы средств (аванс, предоплата), которые возвращаются покупателю товара (работ, услуг) - плательщику единого налога и/или возвращаются плательщиком единого налога покупателю товара (работ, услуг), если такой возврат происходит вследствие возврата товара, расторжения договора или по письму-заявлению о возврате средств;

6) суммы средств, поступившие на оплату товаров (работ, услуг), реализованных в период уплаты других налогов и сборов, установленных данным Кодексом, стоимость которых была включена в доход юридического лица при исчислении налога на прибыль предприятий или общего налогооблагаемого дохода физического лица - предпринимателя;

7) суммы налога на добавленную стоимость, поступившие в стоимости товаров (выполненных работ, оказанных услуг), отгруженных (поставленных) в период уплаты других налогов и сборов, установленных данным Кодексом;

8) суммы средств и стоимости имущества, внесенных учредителями или участниками плательщика единого налога в уставный капитал такого плательщика;

9) суммы средств в части излишне уплаченных налогов и сборов, установленных данным Кодексом, и суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, которые возвращаются плательщику единого налога из бюджетов или государственных целевых фондов;

10) дивиденды, полученные плательщиком единого налога - юридическим лицом от других налогоплательщиков, обложенные налогом в порядке, определенном данным Кодексом.

292.12. Дивиденды, выплачиваемые юридическими лицами владельцам корпоративных прав (учредителям плательщиков единого налога), облагаются согласно разделам III и IV данного Кодекса.

292.13. Доход определяется на основании данных учета, который ведется в соответствии со статьей 296 данного Кодекса.

292.14. Определение дохода осуществляется для целей налогообложения единым налогом и для предоставления права субъекту хозяйствования зарегистрироваться плательщиком единого налога и/или находиться на упрощенной системе налогообложения.

292.15. При определении объема дохода, дающего право субъекту хозяйствования зарегистрироваться плательщиком единого налога и/или находиться на упрощенной системе налогообложения в следующем налоговом (отчетном) периоде, не включается доход, полученный в качестве компенсации (возмещения) по решению суда за все предыдущие (отчетные) периоды.

292.16. Право на применение упрощенной системы налогообложения в следующем календарном году имеют плательщики единого налога при условии непревышения в течение календарного года, установленного объема дохода для соответствующей группы плательщиков единого налога.

При этом если в течение календарного года плательщики первой и второй групп использовали право на применение другой ставки единого налога в связи с превышением объема дохода, установленного для соответствующей группы, право на применение упрощенной системы налогообложения в следующем календарном году такие плательщики имеют при условии непревышения ими течение календарного года объема дохода, установленного подпунктом 3 пункта 291.4 статьи 291 данного Кодекса.

Замечания

К проекту Закона Украины

"О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины

и некоторые другие законодательные акты Украины"

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учета и отчетности»

В Предложениях Президента Украины отмечается, что принятый Верховной Радой Украины 20 октября 2011 года Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» может быть подписан только при условии исключения из его текста абзаца второго подпункта 15 пункта 1 раздела I. Положениями этого абзаца вводится нулевая ставка налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по вывозу в таможенном режиме -экспорта зерновых и технических культур, сельхозпредприятиями производителями и предприятиями, которые непосредственно приобрели такие зерновые культуры у сельскохозяйственных предприятий - производителей.

Главное управление соглашается с приведенными аргументами относительно целесообразности исключения из принятого Закона указанного положения и предлагает поддержать предложение Президента Украины.

Руководитель Главного Управления В. И. Борденюк

 

Закон УкраЇни

Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо спрощеної системи оподаткування, обліку та звітності
________________________________________________

Верховна Рада України постановляє:

І. Внести зміни до таких законодавчих актів України:

1. У Податковому кодексі України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., №№ 13-17, ст. 112):

1) у пункті 14.1 статті 14:

у підпункті 14.1.139:

абзац другий доповнити словами та цифрами «(крім юридичних осіб, якими застосовується ставка єдиного податку у розмірі 5 відсотків, за винятком юридичних осіб - платників єдиного податку, які здійснюють постачання послуг (робіт) платникам податку на додану вартість і обсяг такого постачання за останні 12 календарних місяців сукупно перевищує обсяг, визначений пунктом 181.1 статті 181 цього Кодексу)»;

в абзаці четвертому слова «(крім фізичних осіб, що знаходяться на спрощеній системі оподаткування, обліку та звітності суб’єктів малого підприємництва відповідно до законодавства)» замінити словами та цифрами «(крім фізичних осіб - підприємців, визначених у підпунктах 1 і 2 пункту 291.4 статті 291 цього Кодексу, та фізичних осіб - підприємців, визначених у підпункті 3 пункту 291.4 статті 291 цього Кодексу, якими застосовується ставка єдиного податку у розмірі 5 відсотків, за винятком фізичних осіб - підприємців, визначених у підпункті 3 пункту 291.4 статті 291 цього Кодексу, які здійснюють постачання послуг (робіт) платникам податку на додану вартість і обсяг такого постачання за останні 12 календарних місяців сукупно перевищує обсяг, визначений пунктом 181.1 статті 181 цього Кодексу)»;

підпункт 14.1.227 після слова та цифри «розділу ІІІ» доповнити словами та цифрами «та глави 1 розділу XІV»;

2) абзац третій пункту 44.2 статті 44 викласти в такій редакції:

«Платники податку на прибуток підприємств, прибуток яких оподатковується за ставкою нуль відсотків і які відповідають критеріям, визначеним пунктом 154.6 статті 154 цього Кодексу, та платники єдиного податку, які відповідають критеріям, визначеним підпунктом 4 пункту 291.4 статті 291 цього Кодексу, ведуть спрощений бухгалтерський облік доходів та витрат з метою обрахунку об’єкта оподаткування за методикою, затвердженою Міністерством фінансів України»;

3) пункт 122.1 статті 122 викласти в такій редакції:

«122.1. Несплата (неперерахування) фізичною особою - платником єдиного податку, визначеною підпунктами 1 і 2 пункту 291.4 статті 291 цього Кодексу, авансових внесків єдиного податку в порядку та у строки, визначені цим Кодексом, тягне за собою накладення штрафу в розмірі 50 відсотків ставки єдиного податку, обраної платником єдиного податку відповідно до цього Кодексу»;

4) статтю 133 доповнити пунктом 133.6 такого змісту:

«Особливості справляння податку суб’єктами господарювання, які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності, встановлюються главою 1 розділу XІV цього Кодексу»;

5) підпункт 139.1.12 пункту 139.1 статті 139 виключити;

6) пункт 152.3 статті 152 доповнити абзацами другим і третім такого змісту:

«Платники податку разом з відповідною податковою декларацією подають органу державної податкової служби перелік доходів та витрат платника податку в розрізі контрагентів - платників єдиного податку, до якого включаються операції, здійснені таким контрагентом.

Форма та порядок складання такого переліку доходів та витрат встановлюються у порядку, визначеному статтею 46 цього Кодексу»;

7) пункт 183.4 статті 183 викласти в такій редакції:

«183.4. У разі переходу осіб із спрощеної системи оподаткування, що не передбачає сплати податку, на сплату інших податків і зборів, встановлених цим Кодексом, у випадках, визначених главою 1 розділу XІV цього Кодексу, за умови, що такі особи відповідають вимогам, визначеним пунктом 181.1 статті 181 цього Кодексу, реєстраційна заява подається не пізніше 10 числа першого календарного місяця, в якому здійснено перехід на сплату інших податків і зборів, встановлених цим Кодексом. Якщо такі особи відповідають вимогам, визначеним пунктом 182.1 статті 182 цього Кодексу, реєстраційна заява подається у строк, визначений пунктом 183.3 цієї статті.

У разі зміни ставки єдиного податку відповідно до підпункту «г» підпункту 4 пункту 293.8 статті 293 цього Кодексу, реєстраційна заява подається у строк, визначений пунктом 183.2 цієї статті»;

8) в абзаці першому пункту 188.1 статті 188 слова «(крім податку на додану вартість та акцизного податку на спирт етиловий, що використовується виробниками - суб’єктами господарювання для виробництва лікарських засобів, у тому числі компонентів крові і вироблених з них препаратів, крім лікарських засобів у вигляді бальзамів та еліксирів, і збору на обов’язкове державне пенсійне страхування на послуги стільникового рухомого зв’язку)» замінити словами «(крім податку на додану вартість та акцизного податку на спирт етиловий, що використовується виробниками - суб’єктами господарювання для виробництва лікарських засобів, у тому числі компонентів крові і вироблених з них препаратів (крім лікарських засобів у вигляді бальзамів та еліксирів), а також збору на обов’язкове державне пенсійне страхування на вартість послуг стільникового рухомого зв’язку)»;

9) статтю 197 доповнити пунктом 197.18 такого змісту:

«197.18. Звільняються від оподаткування операції з ввезення на митну територію України племінних чистопородних тварин, племінних (генетичних) ресурсів за кодами згідно з УКТ ЗЕД 0101 10 10 00, 0102 10 10 00, 0102 10 30 00, 0103 10 00 00, 0104 10 10 00, 0511 10 00 00, 0511 99 85 10, що здійснюються суб’єктами спеціального режиму оподаткування, встановленого статтею 209 цього Кодексу. Операції з подальшої поставки зазначених племінних чистопородних тварин або племінних (генетичних) ресурсів оподатковуються у загальному порядку, встановленому цим Кодексом»;

10) абзац перший пункту 201.1 статті 201 після слів «та скріплену печаткою» доповнити словами «(за наявності)»;

11) у пункті 202.2 статті 202:

абзац перший після цифр і слів «1 січня 2016 року» доповнити словами «а також платники податку, які сплачують єдиний податок»;

доповнити абзацом третім такого змісту:

«У разі якщо платник податку, який застосовував спрощену систему оподаткування, переходить на сплату інших податків і зборів, встановлених цим Кодексом, такий платник податку зобов’язаний самостійно перейти на місячний податковий період, починаючи з першого місяця переходу на сплату інших податків і зборів, встановлених цим Кодексом, що зазначається у відповідній податковій декларації за наслідками такого місяця»;

12) пункт 267.1 статті 267 доповнити підпунктом 267.1.3 такого змісту:

«267.1.3. Особливості справляння збору суб’єктами господарювання, які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності, встановлюються главою 1 розділу XІV цього Кодексу»;

13) статтю 269 доповнити пунктом 269.2 такого змісту:

«269.2. Особливості справляння податку суб’єктами господарювання, які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності, встановлюються главою 1 розділу XІV цього Кодексу»;

14) у розділ XІV включити главу 1 такого змісту:

«Глава 1. Спрощена система оподаткування, обліку та звітності

Стаття 291. Загальні положення

291.1. У цій главі встановлюються правові засади застосування спрощеної системи оподаткування, обліку та звітності, а також справляння єдиного податку.

291.2. Спрощена система оподаткування, обліку та звітності - особливий механізм справляння податків і зборів, що встановлює заміну сплати окремих податків і зборів, встановлених пунктом 297.1 статті 297 цього Кодексу, на сплату єдиного податку в порядку та на умовах, визначених цією главою, з одночасним веденням спрощеного обліку та звітності.

291.3. Юридична особа чи фізична особа - підприємець може самостійно обрати спрощену систему оподаткування, якщо така особа відповідає вимогам, встановленим цією главою, та реєструється платником єдиного податку в порядку, визначеному цією главою.

291.4. Суб’єкти господарювання, які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності, поділяються на такі групи платників єдиного податку:

1) перша група - фізичні особи - підприємці, які не використовують працю найманих осіб, здійснюють виключно роздрібний продаж товарів з торговельних місць на ринках та/або провадять господарську діяльність з надання побутових послуг населенню і обсяг доходу яких протягом календарного року не перевищує 150 000 гривень;

2) друга група - фізичні особи - підприємці, які здійснюють господарську діяльність з надання послуг, у тому числі побутових, платникам єдиного податку та/або населенню, виробництво та/або продаж товарів, діяльність у сфері ресторанного господарства, за умови, що протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв:

не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які перебувають з ними у трудових відносинах, одночасно не перевищує 10 осіб;

обсяг доходу не перевищує 1 000 000 гривень.

Дія цього підпункту не поширюється на фізичних осіб - підприємців, які надають посередницькі послуги з купівлі, продажу, оренди та оцінювання нерухомого майна (група 70.31 КВЕД ДК 009:2005). Такі фізичні особи - підприємці належать виключно до третьої групи платників єдиного податку, якщо відповідають вимогам, встановленим для третьої групи;

3) третя група - фізичні особи - підприємці, які протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв:

не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які перебувають з ними у трудових відносинах, одночасно не перевищує 20 осіб;

обсяг доходу не перевищує 3 000 000 гривень;

4) четверта група - юридичні особи - суб’єкти господарювання будь-якої організаційно-правової форми, які протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв:

середньооблікова кількість працівників не перевищує 50 осіб;

обсяг доходу не перевищує 5 000 000 гривень.

291.4.1. При розрахунку загальної кількості осіб, які перебувають у трудових відносинах з платником єдиного податку - фізичною особою, не враховуються наймані працівники, які перебувають у відпустці у зв’язку з вагітністю і пологами та у відпустці по догляду за дитиною до досягнення нею передбаченого законодавством віку.

При розрахунку середньооблікової кількості працівників застосовується визначення, встановлене цим Кодексом.

291.5. Не можуть бути платниками єдиного податку:

291.5.1. суб’єкти господарювання (юридичні особи та фізичні особи - підприємці), які здійснюють:

1) діяльність з організації, проведення азартних ігор;

2) обмін іноземної валюти;

3) виробництво, експорт, імпорт, продаж підакцизних товарів (крім роздрібного продажу паливно-мастильних матеріалів в ємностях до 20 літрів та діяльності фізичних осіб, пов’язаної з роздрібним продажем пива та столових вин);

4) видобуток, виробництво, реалізацію дорогоцінних металів і дорогоцінного каміння, у тому числі органогенного утворення;

5) видобуток, реалізацію корисних копалин;

6) діяльність у сфері фінансового посередництва, крім діяльності у сфері страхування, яка здійснюється страховими агентами, визначеними Законом України «Про страхування», сюрвейєрами, аварійними комісарами та аджастерами, визначеними розділом ІІІ цього Кодексу;

7) діяльність з управління підприємствами;

8) діяльність з надання послуг пошти та зв’язку;

9) діяльність з продажу предметів мистецтва та антикваріату, діяльність з організації торгів (аукціонів) виробами мистецтва, предметами колекціонування або антикваріату;

10) діяльність з організації, проведення гастрольних заходів;

291.5.2. фізичні особи - підприємці, які здійснюють технічні випробування та дослідження (група 74.3 КВЕД ДК 009:2005), діяльність у сфері аудиту;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.132 с.)