ТОП 10:

Особенности финансовой системы РФ.



Характер современной финансовой системы РФ обусловлен особенностями перехода к рынку. В основных своих элементах финансовая система РФ совпадает с фин. системами стран развитого (зрелого) рынка. (РФ – страна формирующегося рынка)

В целом это многозвенная система (открытая система), характеризующаяся известной гибкостью, динамичностью. В месте с тем финансовая система РФ имеет свои особенности, отражающие экономические и политические условия развития государства:

1) Высокие темпы развития в целом, особенно в части коммерческих структур и, прежде всего, финансовых посредников. (Узнать кол-во банков СССР, а в 90х было 2500. Посмотреть сколько сейчас ( ~1000)– см. сайт центробанка);

2) Высока роль (доля) централизованных финансов. (Пока есть смысл поддерживать это и этим пользоваться. ОМС, ПФРФ, Соц. Страх. - государственные внебюджетные фонды сейчас. Надо учитывать и наши особые условия, в т.ч. менталитет. – Горбушина)

3) Неоднородность развития ее элементов, особенно институтов финансового рынка, связанных со средствами, движением (организацией) средств, частных инвесторов и домохозяйств. (страховые компании, частные ПФ);

4) Неравномерность развития финансовой системы и распределения финансовых ресурсов по стране, по регионам. (Создание на базе Москвы международного финансового центра)

 

 

Управление финансами

 

Финансы – распределительные отношения. Распределение и перераспределение всего продукта, созданного в обществе, с целью формирования фондов денежных средств.

Это объективное явление.

 

I Органы управления финансами, финансовый аппарат

 

Управление – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления. В качестве объектов выступают различные виды финансовых отношений.

В качестве субъектов выступают:

А) в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов – спец. службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом

Б) в домохозяйствах – сами домохозяйства

 

Глобальное управление финансами всей страны единого комплекса осуществляют органы представительной и исполнительной власти.

 

В зависимости от гос. Устройства высшими законодательными органами выступают различные образования:

В США – конгресс

В Англии – Парламент

В Германии – Бундестаг

Во Франции – Нац. собрание

Россия – фед. Собрание

 

Органы исполнительной власти в США это Министерство финансов, административно-бюджетное управление при президенте, таможенная служба и т.д.

В Англии – Казначейство

В Германии – Министерство финансов

Во Франции – Министерство экономики, финансов и бюджета.

 

Современная система органов исполнительной власти в РФ сложилась в соответствии с указом президента в 2004 году. Выделены в составе исп. власти: министерства (выработка политики в соотв. сфере деятельности, принятие нормативных актов в развитии соответствующих законов.), 2ой уровень – федеральные службы (ф-ции контроля и надзора в соотв. Сегменте отношений и издание соотв. Нормативных актов). 3ий – агенства (непосредственное предоставления гос. услуг, правоприменительная деятельность, издание индивидуальных правовых актов)

 

 

Субъекты управления Ф-ции
Органы представительной (законодательной) власти. На федеральном уровне – федеральное собрание На муниципальном – законодательное собрание субъекта федерации Фед. Собрание принимает и рассматривает и утверждает законы, кот. регулируют в целом финансовые отношения и финансовую систему. Рассмотрение утверждение закона о федеральном бюджете, отчетов о его исполнении. Рассм. закона о бюджете внебюджетного гос. Фонда На муниц. Уровне – принятия соотв. Законов о бюджетах на соотв. Уровне для конкретного субъекта.
Центральный банк. (посмотреть закон о цетнробанке)     Министерство финансов (1802г.)   Федеральная налоговая служба (ФНС) (находится в ведении мин.фина)     Федеральное казначейство (федеральная служба) (находится в ведении мин.фина) (см. законы о ФК)   Федеральная служба страхового надзора (находится в ведении мин.фина) (см. законы о ФССН)     Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (находится в ведении мин.фина)     Федеральная служба по финансовым рынкам. (находится в ведении правительства РФ)   Федеральная служба по финансовому мониторингу (находится в ведении правительства РФ)     Обслуживает бюджетные счета государства. Является генеральным агентом по обслуживанию гос-долга (вместе с Минфином) (размещение долговых обязательств, погашение, выплата дохода). Разработка и реализация основных направлений денежно-кредитной политики. Хранение официальных золото-валютных резервов, регулирование деятельности кредитных институтов. Организация платежно-расчетных отношений и т.д.   Разработка и реализация единой финансовой политики государства, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу гос.долга. Выработка единой политики, а так же в сфере аудиторской деятельности, бух.отчетности, добычи и переработки драг.металлов и камней, таможенных платежей. Разрабатывает федеральный бюджет и исполняет его.   Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах. За правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соотв. Бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей и за соблюдение валютного законодат. в пределах налогового органа. Учет всех налогоплательщиков. Бесплатно информирует в т.ч. в письменной форме налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, о полномочиях налоговых органов и должностных лиц.     Организация контроля и надзора за исполнением бюджета, движением бюджетных средств.     Контроль и надзор в сфере страховой деятельности. Выдача и аннулирование лицензий на страховую деятельность, квалификационных аттестатов, ведение единого реестра субъектов страхового дела, обобщение практики и разработка предложения по ведению страхового дела.   Контроль и надзор в фин-бюджетной сфере. Осуществляет свою деятельность через свои территориальные органы. Проведение ревизий и проверок по правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, гос. внебюджетных фондов и мат.ценностей, находящихся в федеральной собственности, находящиеся на территории и РФ и за границей. Проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в фин.-бюджетной сфере.     Осуществление контроля и надзора на финансовых рынках. Осуществление гос.регистрации, выпуск ценных бумаг и отчет о итогах выпуска. Обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ. Осущ. ф-ций по контролю и надзору в отношении эмитентов, профессиональных участников рынков ценных бумаг и их саморегулируемых организаций.   Контроль и надзор в сфере движения финансовых потоков, противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и противодействие финансирования терроризма.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.65.91 (0.006 с.)