Расчет механизма с канатной (цепной) тягой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет механизма с канатной (цепной) тягой



 

Расчет включает определение сопротивлений передвижению тележки, расчет мощности и выбор электродвигателя, тягового каната (цепи), проверки двигателя по условиям нагрева и перегрузочной способности.

На тележке (рис.8.1.) установлено два блока, по которым перекатывается подъемный канат во время движения тележки. Такая конструкция обеспечивает постоянство уровня поднятого груза при перемещении тележки в любом направлении. Однако при этом увеличивается сопротивление движению тележки, обусловленное натяжением ветвей, жесткостью каната и КПД блоков. Для обеспечения постоянного натяжения тягового каната и устойчивого движения тележки без рывков обводной блок обычно подпружинивают.

Общее сопротивление передвижению тележки равно сумме сопротивлений от сил трения в ходовой части WХ, ветровой нагрузки FB, уклона балки FУК, от перемещения грузового каната FК по блокам тележки и натяжения свободной ветви FО тягового каната (цепи):

F = WХ + FВ + FУК + FК + FО.

 

 

Рисунок 8.1 - Схема механизма передвижения с канатной (цепной) тягой

 

Сопротивление от сил трения

.

Сопротивление от разности напряжений грузового каната (цепи)

FK = F1 - F4.

Напряжение в ветвях каната (цепи)

F2 + F3 = G;

F3 = F2 η; ;

.

Тогда

; .

При подвесе груза на m ветвях каната (цепи)

,

где η - КПД блока грузового каната (звездочки цепи).

Натяжение в свободной ветви тягового каната (цепи)

,

где qк - вес 1м тягового каната (цепи);

l - максимальнпя длина свободно висящего тягового каната (цепи) при расположении грузовой тележки в конечном положении;

h - стрела провеса тягового элемента (1…3 % пролета).

Статическая мощность двигателя

.

Применяют также фрикционный привод, где тяговый канат не закреплен на барабане, а усилие передается за счет сил трения.

В этом случае должно соблюдаться условие

F ≤ F0 e,

где f - коэффициент трения каната по барабану (блоку);

α - угол охвата барабана (блока) канатом.

 

Динамика цепного привода

Динамические усилия в цепи при пуске

,

где ε - угловое ускорение привода;

D - диаметр звездочки;

uP - передаточное число редуктора;

mк - приводная масса механизма.

Угловое ускорение привода

,

где МП.Ср - средний пусковой момент двигателя;

МС - статический момент, приведенный к двигателю;

JПр - приведенный к двигателю момент инерции всех движущихся масс привода.

Время пуска цепного привода

.

 

Рисунок 9.1 - Расчетная схема динамики цепного привода

 

Работа цепных приводов характеризуется пульсирующим движением цепи при постоянной скорости вращения приводной звездочки. Причина этого заключается в изменении мгновенного радиуса набегания цепи на приводную звездочку от R до Rcos(α/2) (рис.9.1). При постоянной скорости вращения звездочки скорость зуба по начальной окружности V0 = const, а скорость цепи будет изменяться по закону

V = V0 cos φ = ω R cos φ,

где φ= ω t - угловое перемещение шарнира цепи;

ω - угловая скорость;

R - радиус звездочки по начальной окружности;

t - время.

Ускорение цепи

,

но , тогда a = - ω2 R sin φ.

Ускорение изменяется по синусоидальной зависимости. Максимальное значение возникает при φ = 0α в точках 1 и 3, нулевые - для положения φ=α/2 в точке 2.

amax = ± ω2 R sin(α/2).

Так как sin(α/2) = p/(2R), то amax = ±ω2p/2.

Ускорение мгновенно возрастает от - amax до + amax в момент, когда зуб соприкасается со следующим шарниром цепи.

Угловая скорость звездочки

,

где z0 - число зубьев звездочки;

p - шаг цепи.

Получим:

.

Динамические усилия (ускорение) в цепи пропорциональны квадрату скорости и обратно пропорциональны числу зубьев и диаметру звездочки.

Поскольку сила к цепи прикладывается мгновенно производя удар, то динамическая нагрузка на цепь составит 4 amax. Если учесть инерционную силу, направленную в сторону движения в тот момент, когда цепь движется с замедлением (- amax), то расчетная динамическая нагрузка на цепь составит

SД = 4 mпрamax - mпрamax = 3mпрamax.

Приведенная масса mПр для цепного привода

mПр = (mГ +λ mК)L,

где mГ и mК - погонные массы груза и движущихся частей привода;

L - длина цепи привода;

λ - коэффициент, учитывающий участие массы обратной ветви в колебательном движении (λ = 2 при L ≤ 25 м; λ = 1.5 при L = 25…60 м; λ = 1 при L ≥ 60 м).

Подставив значение amax, получим выражение для динамических усилий

.

Динамические усилия распространяются вдоль цепи со скоростью звука

,

где ЕЦ - модуль продольной упругости цепи;

ρЦ - плотность материала цепи,

,

где mЦ - масса 1 м цепи;

АЦ - средняя площадь ее сечения.

Подставив значение ρ получим

,

где с0 = ЕЦ АЦ - продольная жесткость цепи.

Время пробега упругой волны

,

где LЦ - полная длина цепи;

LП, LР, VП, VР - длины и скорости упругой волны рабочего и нерабочего участков цепи.

Полное расчетное усилие в цепи SРасч =SС + SД.

При совпадении частот вынужденных и свободных колебаний цепного привода как упругой системы возникает резонанс, связанный с высокими динамическими нагрузками не только в цепи, но и во всем приводе.

Во избежание резонансных режимов скорость цепного привода не должна быть близкой к величине

,

где К = 3000…4000 - коэффициент;

p/L - отношение шага цепи к длине привода;

A - площадь сечения пластин цепей;

q - вес 1 м движущейся части привода.

Чтобы снизить динамические нагрузки в цепных приводах, применяют уравнительные приводы, создающие почти равномерную скорость цепи.

Скорость тяговой цепи может иметь постоянное значение в том случае, если угловая скорость вала приводной звездочки равномерна и изменяется по закону, вытекающему из уравнения ωcosφ = V/R = const, т.е. при постоянном радиусе звездочки и V/R = const угловая скорость должна изменяться обратно пропорционально cos φ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.009 с.)