Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявить характерные черты и новые тенденции в западноевропейской культуре 17-18 вв.
17 век начинается казнью на костре Джордано Бруно (1600 г.). Это век контрастов – взлетов и падений человеческого духа. Исторически 17 век – это следующая за эпохой Возрождения страница, ознаменованная большими историческими событиями - буржуазная революция в Нидерландах, в результате которой образуются 2 государства Голландия и Фландрия; - буржуазная революция в Англии; - формирование мощного абсолютистского государства во Франции - это эпоха непрерывных войн и захватов Вместе с тем – это время важнейших открытий (И.Ньютон, Галилео Галилей, Лейбниц и др.); развития философской мысли (Дж. Локк, Декарт, Спиноза) 17 век убирает человека из центра Вселенной, человек чувствует себя мельчайшей пылинкой. Появляются девизы: «Суета сует», «Помни о смерти» и др. Основные стили. Трагическая действительность 17 века воплотилась в 3 основных стилях: ренессансный реализм, барокко, классицизм. Родиной барокко стала Италия. В основе стиля стремление католической церкви к пышности, нарядности. Барокко – эстетика неправильности. Самым первым художником барокко стал Караваджо – человек бурного темперамента, смелый, решительный, проживший короткую жизнь (32 г.). 17 век – золотой век испанской культуры. Новая культура начинается с Сервантеса. Во Фландрии представителем барокко является Питер Пауль Рубенс дипломат по профессии. Любимым учеником Рубенса стал Антонис Ван-Дейк – фламандский живописец. Своеобразным антиподом Рубенса стал Рембрандт – великий голландский художник.. 17 век - век активного развития музыкального искусства. Развивается жанр оперы и инструментальная музыка: Антонио Вивальди – выдающийся итальянский композитор и дирижер, скрипач, работавший в стиле барокко. Стиль Генделя – героический. Основа его произведений – четкая согласованность всех частей, ясная продуманная композиция. Гендель очень мелодичен. По словам Бетховена, Бах вырос из Генделя. У Баха ярко выражена интеллектуальная и философская направленность музыки, в которой отразился психический облик немецкого народа. На смену барокко приходит рококо – стремление уйти в мир чувств и переживаний; развивается культ уюта, изящества, изнеженности. Во Франции зарождается классицизм.
Просвещение 1.Сам термин «просвещение» появился в середине 18 в. и зарождается в Англии, высшей точки достигает во Франции. 2.Просветители выдвинули задачу перевоспитания народа путем распространения знаний, задачу борьбы с церковным мракобесием, провозгласили Свободу, Равенство и Братство. 3. Просвещение – это не направление в искусстве, а философская, социальная и этическая концепция. Главная его идея – это вера в мощь и силу человеческого разума. Сделать вывод: просветители выступали против абсолютизма, против феодальной собственности, против экономического и духовного рабства; - объявили войну церкви, провозгласили культ разума, а не бога, верили в победу разума; - боролись за просвещение народа, широкое распространение знаний, видели в этом главное средство борьбы с феодальным строем; - утверждали воспитательную задачу искусства и видели в этом главную цель творчества; - героем произведений просветителей становится простолюдин, человек третьего сословия, он – воплощение разума и просветительского идеала. Составить таблицу:
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Вопросы: 1.Художественная культура: романтический стиль. 2.Готическое искусство и архитектура. 3.Протестантизм - новый вариант христианского вероисповедания.
Практическое занятие №6
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.005 с.) |