Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Италия желала проникновения на балканский полуостров, приобретения там территориальных владений и усиления своего влияния.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Турция, впоследствии поддержавшая позицию центральных держав, при поддержке Германии претендовала на территорию русского Закавказья. В 1904 - 1907 годах сформировался военный блок Антанта, состоящий из Великобритании, Франции и России. Он был основан в противовес Тройственному союзу (центральным державам). Впоследствии, во время Первой мировой войны, он объединил боле 20 государств (среди них - США, Япония, и Италия, перешедшая в середине войны на сторону антигерманской коалиции). В данном случае царское правительство оказалось намного дальновиднее советского перед Великой Отечественной войной: первое, видя серьезную опасность, исходящую от Германии, принимало активное участие в формировании антигерманской коалиции; а второе вошло во вторую мировую войну имея в союзниках только монгольского маршала Чойбалсана. Что касается стран Антанты, то они тоже имели свои интересы. Великобритания стремилась сохранить своё морское и колониальное могущество, разбить Германию как конкурента на мировом рынке и пресечь её притязания на передел колоний. Кроме того, Великобритания рассчитывала на захват у Турции богатых нефтью Месопотамии и Палестины. Франция хотела вернуть Эльзас и Лотарингию, отнятые у неё Германией в 1871 году, и захватить Саарский угольный бассейн. Россия тоже имела определенные стратегические интересы на Балканах, желала присоединения Галиции и нижнего течения Немана, а также хотела иметь свободный выход черноморского флота через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы в Средиземное море. Также ситуация осложнялась жесткой экономической конкуренцией европейских стран на мировом рынке. Каждая из них хотела устранить соперников не только экономико-политическими методами, но и силой оружия. Русская армия пред войной Русская армия была преимущественно крестьянской. Ее состав был таким: 80% крестьян, 10% рабочих, 10% других классов. Это вполне понятно, потому что Россия была аграрным государством, и класс, преобладавший в населении страны, должен был преобладать и в ее вооруженных силах. Российская армия была многонациональной, основную ее часть составляли русские. Проблем с национальной нетерпимостью не было. Это состояние не идет даже в сравнение с Астро-Венгрией, где господствовавшие швабо-модьяры смотрели на солдат-славян, как на представителей низшей расы; или с Германией, где, не говоря уже об издевательствах над поляками, прусские офицеры, командированные на юг, с нескрываемым презрением относились к солдатам - выходцам из южных немцев.
Русский солдат жил в обстановке бедной и суровой. Спали на соломенных тюфяках и таких же подушках без наволочек. Накрывались шинелью, грязной после учений, мокрой после дождя. Только в 1905 г. было введено снабжение войск постельным бельем и одеялами. Обмундирование русской армии обладало одним крупным недостатком: оно было одинаковым для всех широт - для Архангельска и для Крыма. Пища солдата отличалась скромностью. Типичное суточное меню рядового: утром - чай с ржаным хлебом (в день около 1200 грамм хлеба), в обед - борщ или суп с 200 граммами мяса или рыбы (после 1905 года - 300 грамм) и каша, на ужин - жидкая кашица, заправленная салом. Но по числу калорий и по вкусу пища была вполне удовлетворительна. Солдатский желудок был предметом особой заботливости командиров и начальников всех уровней. "Проба" солдатской пищи была традиционным обрядом, выполнявшимся самыми высокими начальниками, даже царем, при посещении казарм. Нужно заметить, что русское законодательство раньше других покончило с телесными наказаниями (1860-е годы), хотя даже в английской армии они были отменены в 1880 г., а в английском флоте - в 1906 г. Вообще русское законодательство, карательная система и отношение к солдату были много гуманнее, нежели в иностранных первоклассных армиях. В германской, например, армии царила исключительная жестокость и грубость. Об этом говорила возмущенно не только пресса, но и официальные приказы. В течение одного 1909 г. было вынесено 583 приговора военными судами за жестокое обращение командиров с солдатами. У нас в армии были установлены наказания: арест, назначение не в очередь на работы, воспрещение отпуска, смещение на низшие должности и т. д. Бывала и грубость, но только как изнанка казарменного быта - скрываемая, осуждаемая и преследуемая. Но это опять же не шло ни в какое сравнение с бытом немецкой армии. Розни между рядовыми и офицерами не было. Это подтверждают случаи, когда из-под пуль и вражеских проволочных заграждений, рискуя жизнью вытаскивали своих раненых - солдат офицера, офицер солдата.
Военная наука трудно давалась солдату-крестьянину, благодаря безграмотности, отсутствию допризывной подготовки и спорта. Перед Первой мировой войной призывы в войска давали до 40% неграмотных. И армия, в которой с 1902 г. было введено обязательное обучение грамоте сама восполняла этот пробел, выпуская ежегодно до 200 тысяч запасных, научившихся чтению и письму на службе. Солдат русской армии был храбр, вынослив, неприхотлив и вполне дисциплинирован.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.007 с.) |