Писатели, поэты, работники культуры первой поры РСФСР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Писатели, поэты, работники культуры первой поры РСФСР



В 20-е гг. появилось новое поколение творческой интеллигенции, «взращенное революцией». Среди них выделялись А. А. Фадеев, М. А. Шолохов, С. М. Эйзенштейн и др.. В августе 1918 г. был создан Всероссийский союз пролетарских писателей. Влиятельной творческой группой стал РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей), организационно оформленный в октябре 1920 г. В разные годы ведущую роль в ассоциации играли Л. Л. Авербах, Ф.В. Гладков, А. С. Серафимович, А. А. Фадеев и др. В первые годы НЭПа возникли литературно-художественные группы: «Октябрь» (1922), «Левый фронт искусств» (ЛЕФ, 1922). В 1923 г. была создана Московская ассоциация пролетарских писателей (МАПП). В первые послереволюционные годы в живописи широкое распространение получили агитационно-пропагандистские формы (как, например, агитплакаты художников из «Окон__сатиры РОСТА»). Подготовкой художников занималось первое высшее советское художественное учебное заведение – ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские), основанный в 1920 г. В том же году был создан Институт художественной культуры, занимавшийся разработкой вопросов теории и методологии искусства и художественного образования (первый председатель – В. В. Кандинский; директор ленинградского отделения– К. С. Малевич). Среди живописцев и графиков в 20-е гг. развернулась борьба, аналогичная происходившей в литературе. Возникли такие творческие группы, как Ассоциация художников революционной России (АХРР – С. В. Малютин, Г. Г. Ряжский, М. Б. Греков), «Четыре искусства» (К. С. Петров-Водкин, М. С. Сарьян, В. А. Фаворский), Общество московских художников (ОМХ – П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов, Р. Р. Фальк и др.), Общество художников-станковистов (ОСТ – А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов и др.). В творчестве И. И. Бродского (полотна, посвященные Ленину), Дейнеки («Оборона Петрограда»), Грекова («Тачанка»), Пименова («Тяжелая индустрия») доминируют темы революции и начавшегося создания социалистического хозяйства. В осуществлении монументальной программы приняли участие Н. А. Андреев, Л. В. Шервуд, С. Д. Меркуров, В. И. Мухина и др. В духе «героического реализма» (ставшего позже основой «социалистического реализма») в скульптуре работал также И. Д. Шадр («Булыжник – оружие пролетариата», «Рабочий», «Крестьянин») и др. Ведущим стилевым направлением советской архитектуры стал конструктивизм. Братья Веснины, М. Я. Гинзбург, П. А. Логосов, И. И. Леонидов и др. В 20-е гг. ведущие архитекторы в той или иной степени использовали конструктивистские принципы, в том числе А. В. Щусев. Идеи конструктивизма развивали и члены объединения АСНОВА, называвшие себя рационалистами (К. С. Мельников, Н А. Ладовский). Декретом СНК в августе 1919 г. все театры страны были объявлены национальной собственностью. Театр являлся важным участком «борьбы за народное искусство». Здесь произошли самые решительные перемены. Революция способствовала развитию нового режиссерского театра. Важную роль в развитии театрального искусства в послереволюционные годы сыграли московские театры им. Е. Б. Вахтангова и Моссовета, Большой драматический театр в Ленинграде. Среди театральных деятелей, работавших в эти годы, – А. В. Нежданова, Л. В. Собинов, А. И. Южин, М. Н. Ермолова, В. П. Качалов и др. В конце 1920 г. В. Э. Мейерхольдом была выдвинута программа «Театральный Октябрь», воплощенная на сцене 1-го театра РСФСР. Эта программа, близкая идеям Пролеткульта, была направлена на создание театра массового, агитационного, в котором зритель становился участником спектакля (однако это направление не получило поддержки). В середине 20-х гг. были поставлены первые советские пьесы, написанные в реалистической традиции: «Шторм» В. Н. Биль-Белоцерковского (1925); «Любовь Яровая» К. А. Тренева (1926), «Бронепоезд 14–69» Вс. В. Иванова (1927), «Разлом» Б. А. Лавренева (1928), «Клоп» и «Баня» В. В. Маяковского (1928–1929).В августе 1919 г. была национализирована киноиндустрия, которая играла большую роль в развитии советской пропаганды. С. М. Эйзенштейн (автор фильмов «Броненосец “Потемкин”», «Октябрь») положил начало развитию революционной тематики в художественном кинематографе. Партийным и государственным гимном СССР стал «Интернационал». Звучали как старые («Смело, товарищи, в ногу», «Варшавянка»), так и новые пролетарские песни («Марш Буденного», «Проводы», «Песня о Красной Армии»), созданные молодыми композиторами – участниками Гражданской войны Д. Я. Покрассом, А. В. Александровым и др. Подчас популярность приобретали старые песни с новым текстом – такие как «За власть советов», переделанная из гимна юнкеров. Среди первых музыкальных сочинений, написанных в эти годы и посвященных революции, 3-я симфония Н. Я. Мясковского, музыка к балету «Красный мак» Р. М. Глиэра, оперетта «Свадьба в Малиновке» О. П. Рябова и др. У истоков развития советского музыкального искусства стояли А. К. Глазунов, К. Н. Игумнов, М. М. Ипполитов-Иванов. Здесь также шла борьба сторонников массового пролетарского искусства (Российская ассоциация пролетарских музыкантов – РАПМ) и тех композиторов, дирижеров и исполнителей, кто отстаивал необходимость популяризации русской и зарубежной музыкальной классики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.004 с.)