Технологии групповой работы и интранет/интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии групповой работы и интранет/интернет



Функции технологии обеспечения групповой работы реализуются посредством следующих программных модулей: универсальный почтовый ящик, электронная почта, персональный календарь, средство группового планирования, управление заданиями, по­следовательная маршрутизация, управление деловыми процессами.

Универсальный почтовый ящик для входящих сообщений (Universal in Box) со­бирает, фильтрует, сортирует, накапливает в иерархических папках все поступающие со­общения электронной почты, включая мультимедийные.

Электронная почта (e-mail) обеспечивает обмен сообщениями между сотрудни­ками независимо от их размещения в одном или разных зданиях.

Персональный календарь (Personal Calendar) является средством индивидуально­го планирования. Позволяет отслеживать личные и плановые встречи, собрания, другие производственные мероприятия.

Средство группового планирования (Group Shedules) обеспечивает планирование встреч, собраний, событий для пользователей, групп и ресурсов. Позволяет изменить рас­писание персональных календарей других сотрудников. Руководитель может просмотреть на экране календари нескольких сотрудников, обслуживаемых разными почтовыми отде­лениями, с сохранением конфиденциальности и внести в них изменения.

Управление заданиями (Task Managment) позволяет выдать или откорректировать производственное задание сотрудникам, обслуживаемым одним или разными почтовыми отделениями, При этом в персональные календари будут внесены даты и приоритеты ис­полнения.

Последовательная маршрутизация (Serial Routing) дает возможность послать за­дания или сообщения конкретной группе сотрудников для поочередного прочтения и ис­полнения. Первый сотрудник, получив сообщение, выполняет его, возвращает отметку о выполнении. Вслед за этим сообщение автоматически маршрутизируется следующему по списку сотруднику.

Управление деловыми процессами состоит из нескольких крупных модулей, по­зволяющих:

• создавать базу карт деловых процессов, обеспечивать маршрутизацию электронных документов Group Wise Workflow;.

• управлять и контролировать простые деловые процессы Group Wise Workflow
Discovery Edition;

• визуально представлять деловые процессы Visual Workflow for NetWare;

• визуально общаться посредством сервера деловых процессов Visual Workflow
Server.

Концептуально основу системы групповой работы составляют домены, почтовые отделения и объекты, связанные в иерархическую структуру (рис. 3.4). Иерархическая структура позволяет создавать системы любых размеров и расширять их.

Например, можно начать построение системы, содержащей один домен и одно почтовое отделение. Постепенно можно увеличивать их количество в соответствии с развитием предприятия. Количество доменов в системе не ограничено.

Домен - сервер, который содержит каталог доменов, каталог почтовых отделений, приложения Администратора, базы данных. Домены делятся на основные и вспомога­тельные.

 

Первым создается основной домен - Primary. Он единственный в системе и управ­ляет всеми остальными доменами, так как содержит каталог всех доменов. Приложения Администратора обеспечивают создание, конфигурирование, модификацию и уничтоже­ние доменов, почтовых отделений, серверов сообщений и объектов. При этом все измене­ния автоматически производятся во всех доменах.

Почтовое отделение содержит средства электронной почты, ведения календаря, планирования, управления заданиями и данными.

Почтовый ящик представляет набор баз данных и каталогов, в которых помеща­ются сообщения и адресная информация.

Объектами в системе групповой работы являются пользователи, группы, ресурсы и псевдонимы.

Пользователь - любой сотрудник. Имеет почтовый ящик в почтовом отделении и владеет инструментами индивидуального и группового планирования, электронной по­чтой, средствами электронного документооборота. Для него создается АДП-приложение (АДП - автоматизация деловых процессов).

Группа - пользователи отдела, подразделения или рабочей группы. Являются объ­ектами для группового планирования, управления заданиями, последовательной маршру­тизации.

Ресурс - конференц-зал, видеомагнитофон, офисное и другое оборудование, кото­рое может использоваться совместно пользователями, группами и псевдонимами.

Псевдоним - системное имя какого-либо объекта, например, sysop — системный
оператор.,

Для связи с другими локальными сетями и интернет используются шлюзы. Для этого добавляется сервер сообщений. Информация а шлюзах размещается в основном до­мене. Обмен сообщениями происходит через универсальный почтовый ящик.

 

Наиболее распространенными являются разработки фирм Novell GroupWise, Microsoft Exchange Schedule+, Lotus Notes и Lotus Organizer, Group Ware. Последние пред­назначены для организации коллективной работы небольших групп.

Современные информационные технологии разрабатываются на базе web-
технологии и технологий йнтранет/интернет. Интранет обозначает корпоративную сеть (корпоративную паутину, интрасеть) и обеспечивает не только распространение, но и обработку электронных документов с помощью web-технологии. Ее достоинства состоят в том, что пользователь может не знать, что такое «файл», «директория», «сер­вер», так как он работает только с электронными документами и ссылками на другие документы..

Технология интранет/интернет объединила в себе технологии локальной обра­ботки данных (текстовые процессоры, базы данных, электронные таблицы и т.д.), элек­тронной почты, файловых серверов, технологий для организации групповой работы. Вме­сто работы с отдельными информационными технологиями технология интранет/интернет обеспечивает простой механизм структурирования огромных объемов информации по разным предметным областям и доступа к ним.

Для правильного построения внутренней интрасети организации разрабатываются программы-агенты (клиентские интерфейсы, интерфейсы приложений), связывающие web-ядро (сервер и навигатор) с любым приложением. Программы-агенты позволяют любому приложению работать с инструментами интранет. Существуют следующие инстру­менты интранет-технологии:

• web-сервер интранет;

• навигатор;

• редактор гипертекста;

• инструменты для организации дискуссий;
• инструменты для обслуживания архивов;

• инструменты для организации электронного документооборота.

Web-сервер интранет считывает файлы с дисков, запускает программы, передает клиентским навигаторам гипертекстовые документы. Его задача - распределение ресурсов информационной системы. Для этого используется технология URL (Uniform Resource Locator - унифицированный указатель на ресурс). URL - часть шлюзового интерфейса ин-транета CGI (Common Gateway Interface). CGI - интерфейс позволяет интегрировать в ин­трасеть любую программу. Например, чтобы связать интрасеть с базой данных, web-сервер посредством CGI запускает программу, которая преобразует формат базы в формат языка гипертекстовой разметки HTML.

Многие производители баз данных выпустили специализированные web-серверы, которые напрямую могут обращаться к базе данных без посредства CGI. Конечно, они бо­лее эффективно используют оборудование, но менее универсальны.

Навигатор (browser - браузер ) поддерживает интерфейс интрасети с пользовате­лем. Он получает от различных серверов гипертекстовые документы и выдает их на экран или печать. Навигатор может запускать программы просмотра определенных гипертек­стовых документов. Для связи с другими серверами, телеконференцией, электронной по­чтой разработан ряд протоколов.

Гипертекстовые редакторы служат для подготовки, корректировки гипертексто­вых документов и размещения их в интрасети. При этом знания языка гипертекстовой раз­метки HTML обычно не требуется.

Web-серверы, навигаторы и гипертекстовые редакторы образуют ядро Web-технологии.

 

Далее описываются инструменты для согласования интранет с другими приложе­ниями.

Инструменты для организации дискуссий (форума, или телеконференций) обеспечивают совместную работу группы пользователей. Интранет - инструменты запус­каются web-сервером для организации многоцелевых тематических дискуссий.

Инструменты для обслуживания архивов предназначены для преобразования фай­лов, созданных программами локальной обработки данных-(предметными и офисными при­ложениями), в гипертекстовые документы. Они создают каталоги этих документов, органи­зуют их поиск, обслуживают запросы к базам данных. Есть два способа работы: с помощью программы, запускаемой стандартным сервером или специализированным сервером.

Стандартный сервер посредством технологии URL вызывает программу преобра­зования форматов. Специализированный сервер преобразует форматы файлов, выдавая навигатору HTML версию гипертекстового документа.

Инструменты для организации электронного документооборота содержат на­бор стандартных процедур обработки электронных документов и слежения за их поэтап­ным выполнением. Существует два способа организации электронного документооборота: создание гипертекстовой базы данных на web-сервере или использование электронной почты. При использовании web-сервера облегчается поиск, слежение за прохождением документов. При использовании электронной почты документооборот становится дешев­ле, но предоставляет меньше функций.

Существует три типа гипертекстовых страниц: интерфейсы приложений, каталоги, гипертекстовые документы.

Интерфейсы приложений, или клиентские интерфейсы, или программы - агенты (аналог оболочки) позволяют выполнять различные приложения, находящиеся на сервере. Интерфейсы разрабатываются создателями приложений.

Каталоги (аналог директорий) помогают находить нужные гипертекстовые доку­менты. В отличие от директорий могут содержать ссылки на документы и краткое описа­ние документов. Каталоги составляет специальный служащий — Web-мастер (дизайнер).

Гипертекстовые документы (аналог файлов) содержат необходимую пользователю информацию в виде текста, записей файла, мультимедийных файлов. Документ, как правило, разрабатывает один автор, который имеет право изменять его форму и содержание.

Информацию гипертекстовых документов можнр разделить на официальную, ра­бочую и неофициальную.

К официальной информации относятся приказы, расписание работы, руководящие
документы, инструкции, ежегодные отчеты о работе предприятия и т.д. Официальные документы подготавливаются службами предприятий и подписываются руководством. Они необходимы всем сотрудникам и доступ к ним обеспечивается каждому работающему на предприятии.

Рабочая информация предназначена определенной группе пользователей, доступ к ней ограничен и защищен паролем. Примером служат промежуточные результаты ис­следования, темы телеконференций для обмена идеями, материалы обсуждения разраба­тываемого проекта и т.д.

Неофициальная информация появляется для обеспечения доверительного отно­шения между сотрудниками предприятия. В неофициальных документах служащие могут рассказать о себе, своих идеях, комментарии к официальным документам и т.д. Неофици­альные гипертекстовые документы позволяют служащим больше узнать друг о друге, объединяться по интересам для совместной разработки новых проектов. Доступ к такой информации наиболее трудно контролировать.

 

Если не следить за появлением гипертекстовых документов, то интрасеть может понести ощутимые потери. Например, случайное раскрытие секретной информации, утеч­ки авторских сведений и т.д.

Поэтому для обслуживания интрасети необходимо правильное распределение обя­занностей. Обычно внутреннюю сеть обслуживают Администратор интрасети, Web-мастер, редакторы и авторы.

Администратор отвечает за целостность, доступность, конфиденциальность ин­формации. Он не отвечает за содержание гипертекстовых документов, но должен обеспе­чивать бесперебойное, надежное функционирование серверов интрасети, линий связи ме­жду ними, следить за работой приложений, вовремя изменять конфигурацию интрасети, определять и контролировать права доступа пользователей.

Web-мастер (Web-дизайнер) создает каталоги, определяет стиль оформления- ги­пертекстовых документов, устанавливает навигатор интерфейса приложений. Владеет языком HTML. Может быть одновременно и Администратором.

Редакторы проверяют содержание гипертекстовых документов, определяют право доступа к каждому из них, устанавливают пароли. Обычно имеется несколько редакторов по разным направлениям деятельности организации.

Авторы подготавливают и корректируют гипертекстовые документы всех типов информации в соответствии со своими полномочиями.

Появление новых информационных технологий изменило спрос. На рынке средств доступа к информации (IAT - Information Access Tools) прослеживаются следующие тен­денции:

• Увеличивается потребность в аналитических данных, добываемых из информа­ционного хранилища, что сокращает расходы на инфраструктуру предприятия.

• Сетевые СУБД, информационные хранилища и порталы перейдут на новый принцип получения информации - «самообслуживание». Это обеспечит возможность об­рабатывать, добывать и анализировать информацию, структура которой не обязательно традиционна для информационных хранилищ.

Следует запомнить

Технологии геоинформационных систем обеспечивают работу с многослойной ба­зой данных.

К технологиям распределенной обработки данных относятся: технология файл-сервер, клиент-сервер, распределенные гипертекстовые и мультимедийные базы данных.

Технологии информационного хранилища обеспечивают сбор данных из сущест­вующих внутренних баз организации и внешних источников по интернету, формирование, хранение и эксплуатацию информации как единой, хранение аналитических данных (зна­ний) в форме, удобной для анализа и принятия управленческих решений.

Технологии электронного документооборота обеспечивают не только работу с электронными документами, но и автоматизацию деловых процессов (Workflow).

Технологии групповой работы обеспечивают индивидуальное и групповое плани­рование заданий, использование предметных и офисных приложений, электронной почты, электронного документооборота, автоматизируют деловые процессы для организации коллективной работы сотрудников разных подразделений организаций.

К инструментам технологии интранет/интернет относятся web-серевер интранет (корпоративной сети, или интрасети), навигатор, редактор гипертекста, инструменты для организации дискуссий (форума, телеконференции), инструменты для обслуживания ар­хивов, инструменты для организации электронного документооборота.

Основные понятия

Многослойная база данных, удаленный запрос, транзакция, распределенный за­прос, распределенная транзакция, трафик сети, витрины данных, метабаза, атрибутивная индексация, полнотекстовая индексация, бизнес-процесс, маршрут движения документа, жизненный цикл документа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.68.214 (0.03 с.)