Монтаж изолятора с токовводом на поддоне двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монтаж изолятора с токовводом на поддоне двигателя.



Примечание: один модуль рассчитан для подогрева ~ 5 литров масла.

4.3.1. 3.Электроподогреватели дизельного топлива и моторного масла на саморегулирующихся нагревательных элементах.

Опыт эксплуатации техники с дизельными двигателями показывает, что обеспечение их работоспособности при низких температурах окружающей среды напрямую связано со свойствами дизельного топлива, в котором при охлаждении выделяются кристаллы парафина. Топливо теряет текучесть. Кристаллами парафина забиваются фильтры, топливопроводы, а забор загустевшего топлива из бака невозможен.

Точками "засорения" холодных систем являются:
- летний сорт топлива -4 С
- зимний сорт топлива -15 С

Самым эффективным методом удаления кристаллов парафина в топливной системе является подогрев топлива перед пуском двигателя. И здесь нужны электроподогреватели, которые за время предпускового подогрева топлива не смогут разрядить аккумулятор, нагреют топливо до температуры, позволяющей запустить двигатель, не перегреются и не создадут пожароопасной ситуации.

Все известные в настоящее время электроподогреватели постоянной мощности имеют сложную систему управления и защиты и, как правило, не вписываются в энергобаланс автомобиля.

Электроподогреватели, созданные ООО фирма "Ивэль" на основе ПТК-керамики имеют следующие отличительные свойства:
- саморегулирование, что не требует сложных блоков управления и защиты;
- КПД, близкий к 99 %, обеспечивающий малое энергопотребление от АКБ во время предпускового подогрева;
- пожаробезопасность;
- выход из строя только при механическом разрушении;
- ресурс непрерывной работы более 40 000 часов;
- минимальные затраты при монтаже и простота в эксплуатации.

Комплект подогревателей монтируется в элементы топливоподающей системы автомобиля: фильтры, топливопровод, бак (раздел Монтаж подогревателя).

Принцип саморегулирования.
При подаче тока на встроенный в электроподогреватель нагревательный элемент (НЭ) из ПТК-керамики (позистор) короткое время нагревается до расчетной температуры (точка переключения), его сопротивление резко растет и НЭ "запирается". При этом потребление тока от аккумуляторной батареи резко снижается. При увеличении потока топлива температура в электронагревателе снижается, НЭ "отпирается" и начинает генерировать тепло, что обуславливает эффект саморегулирования. Перегрев подогревателей благодаря этим свойствам в случае неотключения от бортовой сети невозможен.

Характеристики НЭ на основе ПТК - керамики.

Tпер - точка переключения
Tпер = 120°С для топлива
Tпер = 105°С для масла


Эти свойства обеспечили исключительное применение позисторной керамики в электронагревателях, выпускаемых зарубежными фирмами. Ограниченное количество таких устройств установлено на отечественной технике, однако из-за высокой стоимости (600-1000 долларов США за комплект) они не нашли широкого применения.

ООО фирма "ИВЭЛЬ", имея опыт разработки подогревателей другого назначения, создала и организовала производство электроподогревателей топлива и моторного масла для различного вида дизельной техники (автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, "Урал", тракторов, грейдеров и другой техники).

Устройства прошли испытания в холодильных камерах, дорожные испытания во всех регионах России в период 1997-2001 г., где эксплуатируются уже более 10 000 единиц техники, оснащенной подогревателями "ИВЭЛЬ". Отказов в работе не зафиксировано.

При характеристиках электроподогревателей фирмы "ИВЭЛЬ", не уступающих зарубежным аналогам, стоимость комплекта подогревателей фирмы "ИВЭЛЬ" ниже стоимости зарубежных аналогов в 6-10 раз.

ПРИМЕРЫ УСТАНОВКИ В ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ:

1). Предпусковые подогреватели в фильтрах тонкой очистки

Устанавливаются в фильтрах тонкой очистки между корпусом фильтра и фильтрующим элементом. Обеспечивают разогрев топлива и проходимость фильтра за счет растворения кристалов парафина. Свойства саморегулирования обеспечивают быстрый нагрев и минимальную нагрузку на аккумуляторную батарею. Могут быть выполнены на напряжении 12-24В. На снимке показан подогреватель, устанавливаемый в ФТО КАМАЗ.

2). Предпусковые подогреватели в фильтрах тонкой очистки иномарок

Устанавливаются в фильтрах тонкой очистки между корпусом фильтра и сменным фильтрующим элементом. Могут быть установлены внутрь или на внешней поверхности фильтра в зависимости от его типа. Обеспечивают разогрев топлива и проходимость фильтра за счет растворения кристаллов парафина. Свойства саморегулирования обеспечивают быстрый нагрев и минимальную нагрузку на аккумуляторную батарею. Могут быть выполнены на напряжении 12-24В.

Предпусковые подогреватели в фильтрах грубой очистки

Устанавливаются в полостях фильтров грубой очистки. Обеспечивают разогрев топлива и проходимость фильтра за счет растворения кристалов парафина. Свойства саморегулирования обеспечивают быстрый нагрев и минимальную нагрузку на аккумуляторную батарею. Могут быть выполнены на напряжении 12-24В.

3). Предпусковые подогреватели в топливных баках

Устанавливаются в топливозаборных трубках вместо штатных фильтрующих сеток. Обеспечивают разогрев топлива и проходимость фильтра за счет растворения кристалов парафина. Свойства саморегулирования обеспечивают быстрый нагрев и минимальную нагрузку на аккумуляторную батарею. Могут быть выполнены на напряжении 12-24В. На снимке показан подогреватель, устанавливаемый в топливозаборной трубке КАМАЗ, МАЗ.

4). Предпусковые подогреватели масла в поддонах двигателей

Устанавливаются в поддонах близко к маслосборнику. Крепятся винтами через корпус поддона или привариванием скоб к корпусу поддона. Обеспечивают разогрев моторного масла, исключают нагрузку на стартер. За счет свойства саморегулирования перегрев невозможен. Строго фиксированная точка переключения обеспечивает полную пожаробезопасность. На снимке показан подогреватель масла из 3-х модулей.

5).Подогреватели, монтируемые в водоотделители и топливные фильтры "Сепар 2000", не имеющие электроподогрева.

 


Монтируются внутри колбы с токоподводом через корпус спускного крана. Подключаются к бортовой сети 12…24В.

 

Лекция 6.

ТПА инжекторных двигателей.

Автомобильная электроника продолжает развиваться под влиянием высокого уровня глобальных компьютерных технологий. В последние годы она быстро и эффективно проникает в функциональные системы управления автомобильных двигателей. Применение электроники обеспечивает повышение точности дозирования топлива по сравнению с карбюраторным принципом смесеобразования, повышение надёжности систем управления двигателем, упрощение обслуживания и разгрузку водителя, получающего необходимую информацию для эффективного управления автомобилем.

Современные адаптивные программы управления двигателем обеспечивают рациональные режимы его работы в соответствии с изменяющимися параметрами внешней среды. Оснащение автомобильных двигателей средствами автоматического регулирования подачи топлива и воспламенения горючей смеси обеспечивает эффективную и экономичную их работу. Большинство

современных автомобилей с бензиновыми двигателями оборудуют системами впрыска топлива с электронным управлением λ-зондом. Оснащение их средствами автоматического регулирования подачи топлива и воспламенения горючей смеси обеспечивает эффективную и экономичную работу автомобилей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.012 с.)