ТОП 10:

Какие составляющие входят в стратегию национальной безопасности.



Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года утверждена и введена в действие Указом президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года.

  • I. Общие положения
  • II. Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития
  • III. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты
  • IV. Обеспечение национальной безопасности
    • 1. Национальная оборона
    • 2. Государственная и общественная безопасность
    • 3. Повышение качества жизни российских граждан
    • 4. Экономический рост
    • 5. Наука, технологии и образование
    • 6. Здравоохранение
    • 7. Культура
    • 8. Экология живых систем и рациональное природопользование
    • 9. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство
  • V. Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии
  • VI. Основные характеристики состояния

"национальная безопасность" - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;

"национальные интересы Российской Федерации" - совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства;

"угроза национальной безопасности" - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства;

"стратегические национальные приоритеты" - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности;

"система обеспечения национальной безопасности" - силы и средства обеспечения национальной безопасности;

"силы обеспечения национальной безопасности" - Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства Российской Федерации;

"средства обеспечения национальной безопасности" - технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

Когда и кем в России было создано Министерство внутренних дел, что находилось в его ведении.

С 20 сентября 1802 года (по новому стилю) император Александр I взамен коллегий создает восемь министерств: военно-сухопутных сил, морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции, народного просвещения. С 1802 г. Министерство дел внутренних России сосредоточило в своих руках все нити внутреннего управления страной. МВД через подчиненных ему губернаторов осуществляло административно-политический контроль за населением и территорией всей Российской империи, охраняло общественный порядок и безопасность, боролось с преступностью. Но этим задачи министерства не ограничивались, оно должно было заботиться о промышленности (за исключением горной и военной), о торговле, принимать меры по предотвращению недостатка продовольствия и контролировать цены на него, контролировать строительство и архитектуру, исправность дорог, санитарную безопасность, медицину и ветеринарию, благоустройство городов, заботиться о развитии "добрых нравов". Ясно, что столь многочисленные и многообразные обязанности по мере развития экономики, увеличения численности населения, роста городов, и усложнения общественной жизни делали МВД чрезмерно громоздким и трудноуправляемым ведомством. Поэтому МВД постепенно освобождалось от многочисленных побочных обязанностей. МВД представляло собой главное "силовое" ведомство, осуществлявшее необходимое государственное принуждение, без которого невозможно обеспечение исполнения законов и законных предписаний органов власти.

Но и освободившись от ряда побочных функций, МВД сохраняло свою роль как одного из важнейших органов в государственном механизме, по существу главного рычага внутреннего управления в царской России.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.004 с.)