Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель соц. -ориентированного развития РБ, ее осн. Черты.
Цели и приоритеты, определяющие стратегию соц. развития эк-ки РБ вытекают из НСУР (нац. стратегия устойчивого развития) Главная идея соц. развития – повышение ур-ня и качества жизни и доходов нас-я на основе модернизации эк-ки. Осн. девизом соц. развития явл-ся: “Чел-к – инновации - благосостояние”. Поставленная цель достигается на основе развития и исп-я человеческого потенциала, технич. перевооружения, инновационного развития эк-ки. Важнейшими приоритетами соц. политики явл-ся: 1) усиление роли з/п как главного фактора, стимулирующее эк-е развитие 2) обеспечение роста реальных денежных доходов, как материальной основы поднятия ур-ня жизни 3) стимулирование интеллектуального развития чел-ка и воз-ти его самовыражения 4) улучшение демографической ситуации на основе решения жилищной проблемы, совершенствование с-мы гос. поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей. 5) дальнейшее развитие с-мы соц. защиты и пенсионного обеспечения – внедрение трехуровневой пенсионной с-мы. 6)развитие отраслей потребит. комплекса Соц. политика в РБ осущ. посредством реализации ряда программ, наиболее важными из кот. явл-ся: - гос. программа “Культура” - республик. программа “Здоровье” - нац.- жилищная программа - программа развития спорта и туризма - республиканская программа “Женщины Беларуси” - программа поддержки творческ. одаренной молодежи и детей - президентс. программа “Дети Беларуси” В качестве международного обобщающего соц. индикатора, характер. соц. политику страны выступает индекс развития чел-го потенциала, кот. рассчит-ся на основании количественной оценки ур-ня доходов, ур-ня и качества жизни, ур-ня образования. По этому пок-лю РБ нах-ся на 64 месте (2008 г.), являясь т. о. лидером среди стран СНГ. Рост этого пок-ля в РБ обусловлен ростом величины ВВП на душу нас-я, ур-нем образования и увеличением продолжительности жизни. Согласно докладу ООН о развитии чел-ка РБ занимает 7 место в мире по ур-ню грамотности нас-я (99,6%), по индексу образования – 26 место. Беларусь явл-ся лидером на постсоветском пространстве по удельному весу в ВВП расходов на образование (6%). По удельному весу расход на здравоохранение (6,2% от ВВП) РБ опережает практически все страны СНГ.
РБ занимает 3 место в мире по кол-ву врачей на 100000 нас. Беларусь достигла значительных успехов в борьбе с детской смертностью (в возрасте до 5 лет 12 случаев на 1000 живорожденных детей). Пок-ль материнской смертности – 18 на 1000.
44.. Новое содержание соц пол-ки в эк-ке… Опыт гос. регулирования, накопл. в эк-ке развитых стран, связан с формированием 2-х уровнего управления соц. процессами: 1) сфера пр-ва благ и услуг, регулируемая механизмами рынка 2) сфера воспр-ва чел-ка, накопление чел. капитала В завис-ти от целей соц. преобразований, объема гос. расходов, доли участия гос-ва в соц. политике можно выделить след. ее модели: 1) либеральная – основывается на преобладании 2-х “естественных” каналов рынка, ч/з кот. удовлетвор. потребности индивида: част. рынок и семья. Если эти институты пестают выполнять свои ф-и в плане аккумулирования доходов в действие вступают гос. институты. Гос-во функционирует до тех пор, пока не заработают естественные каналы. Осн. акцент соц. политики делается на благотворительность, а соц. меры гос-ва адресуются наиболее уязвимым слоям общества. 2) консервативная – объектом соц. политики выступает все нас-е. Соц. защита рассматривается как предоставление материальной помощи на ур-не нормального жизненного стандарта. Рес-сы перераспределяются от наиболее обеспеченных слоев нас-я к наименее обеспеченным. 3) социал-демократическая – объектом выступает трудоспособное нас-е Гарантии соц. защиты предоставляются ч/з страхование работников. Величина соц. гарантии прямо пропорциональна величине соц. взносов. В РБ осущ-ся перевод к субсидиарной модели соц. политики, осн. хар-кой кот. явл-ся поддержка труд. и предпринимательской дея-ти, развитие чел-го потенциала и адресная соц. защита нетрудоспособных и малообеспеченных семей. Моделью предусматривается перераспределение соц. расходов гос-ва в пользу несостоятельных в материальном положении семей. В РБ основа гос. поддержки составляет расходы, направленные с одной стороны на нужды нетрудоспособного нас-я, а с др. стороны на обеспечение трудоспособности (расходы на здравоохранение, образование, содействие занятости)
Источниками гос. финансирования с-мы соц. обеспечения явл-ся соц. налоги, прямое финансирование из бюджета и прочие источники. В РБ большая часть соц. доходов финансируется за счет соц. налогов с фонда з/п уплачиваемых самим работникам и вносом на соц. страхование, уплачиваемых нанимателем. На этапе становления соц.-ориентированной эк-ки РБ важно заложить основы развития и др. источников финансирования 1) ср-ва част. предприятий, т.е. предприятия расходуют определен. денежн. ср-ва на соц. нужды (их размер закреплен законодательно): пособие по нетрудосп-ти, безработице. 2) необязательные част. соц. расходы предприятий,кот. стимулируются гос-вом путем предоставления налоговых и др. льгот.
Бюдж-но-налоговая с-ма Б. Согласно Конституции РБ бюджетная с-ма нашей страны вкл-ет республиканск. и мест. бюджеты. Доходы бюджетов формируются за счет налогов, определяемых законом, др. обязательных платежей и поступлений. Общегос-ные расходы осущ-ся за счет республиканск. бюджета в соответствии с его расходной частью. В соответствии с законом РБ могут создаваться внебюджетные фонды, кот. представляют собой ср-ва правительства и местн. властей, не включаемые в бюджет. Они формируются за счет обязательных целевых отчислений. К ним относ-ся: - фонд соц. защиты нас-я - республик. фонд поддержки производителей с/х продукции - республик. фонд содействия занятости - республик. дорожный фонд - фонд охраны природы - фонд “энергосбережение” Динамика и стр-ра гос. финансов характер-ся: - дефицит бюджета нах-ся в пределах значений 2-3% от ВВП - доля косвенных налогов (НДС, акцизы, тамож. пошлины) в общих доходах бюджета сост-ла в последние годы не менее 42-47%, а прямых налогов – 22-25%. В развитых странах доля косвенных налогов в доходах бюджета не превышает 30%. Гос. расходы в последние годы распред-ся след. образом: 1) осн. часть напр-ся на текущие расходы в форме закупки тов. и оплаты услуг – более 50%, причем около 70% из них расходуется на выплату з/п рабочим,служащим бюджетных организаций. 2) субсидии и текущие трансферты занимают 20-22% всех гос. расходов, из них около 7% приходится на трансферт нас-ю, остальное – субсидии и трансферты мест. бюджетам 3) капитальные расходы – около 20% (реконструкция зданий и сооружений, стр-во соц. значимых объектов) 4) примерно 5-6% приходится на платежи за исп-е заемных ср-в на финансирование бюджетного дефицита и расходы по предоставлению кредитов за вычетом их погашения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.006 с.) |