Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие,цели и функции гос. регулирования.
В условиях рынка гос. регулирование представляет систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего хар-ра. Осуществляемых правомощными гос. учреждениями с целью приспособления существ. соц - эк-кой системы к изменяющимся в условиях хозяйствования. Таким образом государствление – целенаправленный координирующий процесс воздействия правительства страны на отдельные сегменты внутреннего и внешнего рынков при помощи микро и макро регуляторов. Осн. цели гос. регулирования: -достижение соц. и эк-кой стабильности; -укрепление существующего строя Для достижения цели необходимо решение ряда задач: 1.совершенствование структуры народного хоз-ва 2.выравнивание эк-го цикла (фиск. политика) 3.стабилизация денежного обращения денег 4.развитие конкуренции 5.внешнеэкономическое равновесие 6.поддержание нормальной занятости 7.стабильность цен 8.обеспечение соц. справедливости 9.защита и улучшение окр. среды Цели и задачи гос. регулирования: количественные и качественные. Количественные – сокращение безработных, снижение уровня цен. Качественные – повышение конкурентоспособности, улучшение образования. Цели гос. регулирования направлены на: -сохранение существующего положения (поддержание занятости на опр. уровне) -стимулирование прогрессивных процессов в эк-ке (развитие высоких технологий, научных исследований) Гос. управление может быть направленно на внедрение в эк-ку новых форм деятельности – стимулирование лизинга. Некоторые цели гос. регулирования вступают м/у собой в противоречия, т.е. достижение данной цели достигается в ущерб другой. Существуют взаимоисключающие цели, недопускающие компромиссов м/у собой. Так поощрение централизации капитала исключает поддержание свободной конкуренции. Функции гос. регулирования эк-кой: 1.целевая 2.направляющая и координирующая (решающая задачи) 3.распределение и перераспределение (связанна с бюджетной сферой) 4.стимулирующая функция 5.контрольная функция О состоянии эк-ки в РБ свидетельствуют эк-кие индикаторы – система важнейших показателей комплексно хар-их состояние сферы производства, обращение и потребление: 1.ввп 2.товарная (валовая) продукция промышленности 3.продукция с/х 4.капитальные вложения за счет всех источников финансирования 5.производство товаров народного потребления 6.реализация плотных услуг населению 7.денежные доходы населения,реальные жоходы населения 8.средняя з/п 9.индексы цен на потребительские товары и услуги, и индексы цен на продукцию пром. производителей: -ИПЦ; -индексы пром. потребления 10.Розничный товарооборот 11.численность занятых в народном хоз-ве 12.уровень безработицы 13.сальдо ввоза-вывоза со стран СНГ
Гос регулирование эк-ки РБ осуществляется через планирование и прогнозирование эк-ки. Планирование – процесс принятия управленческих решений, которые включают в себя выборочную и научную поставку цели. Планы бывают: -долгосрочные(15-20 лет); -среднесрочные(3-5 лет); -краткосрочные(до 1 года); -оперативные(платы на сутки, неделю, декаду…) Директивное – обязательное, жесткое, подлежащее исполнению, предполагает командно-административные методы управления и реализуются через распорядительные док-ты (законы, указы, приказы, постановления) Стратегическое – определение целей и значений эк-ких показателей, по наиболее важным направлениям. путем данного вида планирования решаются те задачи, которые определяют хар-р эк-их преобразований, устойчивость эк-ки, уровень жизни. Индикативное – частный случай стратегического планирования заключается в корректировке индикаторов соц.- эк-го развития с учетом изменяющихся условий.
41.. Структура гос. управления в РБ . Одним из условий реализаций гос-ом своих функций явл-ся формирование соответственной структуры гос. управления и аппарата. В соответствии с Конституцией РБ правительства РБ (совет министров) обеспечивает проведение единой эк-ой финансовой денежно-кредитной политики в области науки, культуры, образования… В состав совета министров входят по должности: -премьер министров -зам премьер министра -глава администрации Президента -председатель комитета гос. контроля -председатель управления нац. банка -председатель президиума Нац. Академии Наук Беларуси -отраслевые министры -председатели гос. комитетов -председатель комитета гос. безопасности
Постоянно действующим органом совета министров явл-ся его президиум. Система гос. управления РБ построена по функционально-отраслевому принципу включает 25 министерств и 7 гос. комитетов. Министерства и комитеты явл-ся органами гос. управления проводящими политику в опр. отрасли или сфере. В министерствах и в комитетах по решению президента могут создаваться департаменты, которые могут явл-ся структурными подразделениями министерства. Важную роль в структуре гос. управления играют территориальные органы власти: облисполкомы, райисполкомы, горисполкомы. Из республиканских органов управления свои представительства в областях имеют министерства: -по налогам и сборам -природных ресурсов и охраны окружающей среды -труда и соц. защиты -финансов -статистики и анализа -архитектуры и строительства Структурные подразделения местных исполнительных органов обеспечивающих на своей территории гос. политику в отдельных отраслях и сферах подчиняются республиканским органам гос. управления.
42.. Система планирования и прогнозирования нац.эк-ки Белоруси Прогнозирование – вид деятельности направленный на научное предвидение будущего состояния любой соц. системы. Прогноз – научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем. Цели соц. эк-го прогнозирования: 1.анализ тенденции развития эк-ки 2.вариантное предвидение предстоящего развития эк-ки 3.оценка возможных последствий принимаемых решений Принципы прогнозирования нац.эк-ки: 1.принцип системности прогнозирования (любая соц. эк-кая система рассм-ся как единый объект с одной стороны и как сов-ть систем с др.) 2.принцип научной обоснованности (прогнозирование должно осуществляться на основе объективных эк-ких законов, сам прогноз должен производиться при помощи передовых методов и модели - эк-ко- математическое моделирование, стохастическое моделирование, имитационное моделирование) 3.принцип комплексности – все прогнозированные соц. эк-ие системы рассм-ся не изолированно, а в комплексе 4.принцип адекватности – методы и модели применяемые в процессе прогнозных расчетов, должны быть адекватны ми объекту прогнозирования 5.принцип вариантности прогноза – прогнозы должны быть многовариантными, что связанно с действиями фактора неопределенности 6.принцип целенаправленности прогнозирования – любой прогноз должен подчиняться какой-то одной цели 7.принцип альтернативности – в прогнозе всегда должен быть альтернативный вариант 8.принцип эффективности прогнозирования – из многообразия прогнозных расчетов должен быть выбран наиболее эффективный, как социально, так и эк-ки Прогнозы соц. эк-го развития РБ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу разрабатываются министерствами и др. органами гос. управления. Гос. прогнозирование развития РБ на долгосрочный период включает разработку нац. стратегии устойчивого соц. эк-го развития страны (НСУР). НСУР разрабатывается один раз в 5 лет на 15-ти летний период за 2.5 года до начала прогнозируемого периода. Осн. направления соц. эк-го развития РБ разрабатываются на 10-ти летний период на основе НСУР один раз в 5 лет за 2 года до прогнозируемого периода. Данный док-т разрабатывается министерством эк-ки и направляется на рассмотрение совет министров и в случае утверждения публикуется в печати, что явл-ся началом действия док-та. Корректировка долгосрочных прогнозов осущ-ся один раз в 5 лет. Программа соц. эк-го развития РБ разрабатывается на среднесрочную перспективу сроком на 5 лет. Данная программа должна быть одобрена советом министра Беларуси в случае одобрения правительство отправляет ее президенту РБ, который либо утверждает ее, либо отклоняет и направляет на доработку. Прогноз соц. эк-го развития РБ разрабатывается на краткосрочную перспективу сроком на год. Важнейшие параметры годового прогноза утверждаются лично президентом РБ, а затем через совет министров доводится до заинтересованных лиц. Система планирования и прогнозирования РБ так же включает сл. док-ты: -гос. программа импорта замещения -гос. программа развития регионов малых и среднегородских поселений -гос. программа развития села
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.009 с.) |