Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом



Для проведения погрузки и разгрузки н/пр при железнодорожных перевозках на нефтебазах сооружаются спец. Подъездные пути. Чаще всего это тупиковые пути, примыкающие к магистрали через станционные пути.

Ж/Д нефтегрузовые тупики желательно располагать в наиболее высоком или низком участке территории нефтебазы. Ж/Д пути на территории НБ должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке.

Пути тупиков подразделяются на:

1) Рабочие пути, на которых устанавливаются вагоны для погрузки и разгрузки нефтепродуктов;

2) Маневровые пути;

3) Обгонные и сквозные- для вывода составов при пожаре или занятости других путей;

4) Пути, обслуживающие разгрузочные площадки и тарные склады.

Ж/Д цистерны - основной тип вагонов для перевозки нефтепродуктов.

Цистерны специального назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и парафинистых нефтей и нефтепродуктов.

Цистерны с внешним паровым обогревом отличаются от обычных тем, что нижняя половина котла этой цистерны оборудована паровой рубашкой площадью нагрева около 40м2. Цистерны с паровой рубашкой выпускаются грузоподъемностью 50 и 60 тс. Один из существенных недостатков этих цистерн- некоторое увеличение веса тары. Вес паровой рубашки цистерн послед. Выпусков снижен с 1.2 до 0.8 т.

Цистерны-термосы предназначены для горячих перевозок высоковязких нефтепродуктов.Котел этой цистерны покрыт трехслойной теплоизоляцией. Снаружи изоляция покрыта кожухом из кровельного железа. Внутри котла имеется стационарный трубчатый подогреватель поверхностью нагрева 34 м2. Сливной прибор снабжен паровой рубашкой.

Бункерные полувагоны для перевозки битумов состоят из вагонной рамы, на которой на опорах установлены четыре бункера. Бункеры имеют двойные стенки, служащие для подплавления битума перед выгрузкой. Грузоподъемность бункерного полувагона 40 тс, объем одного бункера 11,8 м3.

Сливо-наливные эстакады, предназначены для разгрузки и погрузки железнодорожных цистерн, располагаются на прямом участке ж/д тупика. Кол-во эстакад: n=(NT/24)

Число цистерн в маршруте: N=Gсут/Gм

Gсут- суточный грузооборот; Gм- грузоподъемность маршрута.

Для обслуживания цистерн в каждом пролете эстакады имеются откидные мостики с противовесами. Предусмотрена также установка приборов автоматического налива. Для производства слива и налива светлых н/пр на одной эстакаде разработана комбинированная эстакада, которая может производить слив до четырех сортов н/пр без опорожнения коллекторов и стояков. Технологический шаг стояков принят 12м, что обеспечивает прием четырехосных цистерн объемом 50 и 60 м3.

Классификация Ж/Д цистерн:

По назначению: -для наливных грузов, -для сжиженных грузов, -для затвердевающих

По наличию устройства у котла: -без дополнительных устройств, -с теневой защитой, -с трубчатыми змеевиками подогрева, -с подогревательным кожухом, -с термоизоляцией и трубчатыми змеевиками подогрева

По конструции несущих элементов: -рамная, -безрамная

По способу загрузки груза: -открытый, -закрытый

По способу выгрузки: -под давлением, -без давления

По состоянию груза при движении: -цистерны под давлением, -цистерны без давления

По способу разогрева груза в котле: Паропрогрев: –Наружный (кожух, змеевики), -Внутренний (змеевики)

Электроподогрев -электронагреватели

По поддержанию температурного режима груза: -с термоизоляцией, -без термоизоляции

По осности: -четырехосные, -восьмиосные

По габаритам: -согласно ГОСТ 92 38-83

По принадлежности: -парк НПС, -парк промышленного транспорта

По грузоподъемности: -от 40 до 120 тонн

Основные части цистерны: 1) платформа: -ходовая часть платформы, -ударно-тяговые приборы, -стоячий тормоз

2) предохранительная арматура, 3) лестницы: -наружная, -внутренняя

Способы слива- налива Н/пр в цистерны: 1. По степени герметизации: -закрытый, -открытый, 2. По технологии проведения: -слив Н/пр из ж/д цистерны через горловины, -слив Н/пр из ж/д цистерны через нижние сливочные приборы, -налив н/пр в ж/д через горловину, - слив п/пр из ж/д цистерн

 

20) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТЕПРОДУКТОВ
На небольшие расстояния до 300 км использую автоцистерны.

Автоцистерны состоят из горизонтального цилиндрического сосуда с монтированным люком с приборами.

В зависимости от назначения и конструкции, автоцистерны делятся на:

-Транспортные –для перевозки и хранения сжиженного газа в больших количествах от заводов изготовителей до кустов баз(КБ) или до крупных потребителей.

-Заправочные автоцистерны- для транспорта, хранения и заправки СУГ, газобаллонных авто, и наполнения бытовых баллонов. При больших расстояниях более 50 км используют промежуточные обменные пункты баллонов(ПОПБ).

 

21) АЗС - представляют собой комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный уч. Площади, назначение которого- заправка жидким топливом, маслами, смазками, водой и воздухом автотранспортных средств, продажа масел и смазок, расфасованных в мелкую тару, запасных частей и т.д.

АЗС бывают: Стационарные, Передвежные, Контейнерные

Зона функционального назначения АЗС: - Зона приема и хранения н/пр, - Зона отпуска н/пр, - Зона управления ТРК

- Зона сервисного обслуживания транспортных стредств, - Зона сервисного обслуживания водителей и пассажиров.

Состав АЗС:

- Здание операторной,

- Навес над площадкой АЗС,

- Подземные резервуары для хранения топлива и резервуары сброса аварийных проливов, дождевых стоков,

- ТП от подземных резервуаров к заправочным колоннам

- Системы управления паров н/пр при сливе и возврат их в резервуар,

- Заправочные колонки

- Электрооборудование для контроля налива топлива

Размещение АЗС:

- Требуется экологическое обоснование

- Условие максимального снижения стоимости строительства

- Размещение в соответствии с ген. Планом развития города

- Учитывается рельеф местности, аэроклиматические хар-ки

- Запрещается строительство на особо охраняемых территориях

- Площадка АЗС не должна пересекаться с подъземными коммуникациями и линиями эл. Передач

- Размещение на непригодных и С/Х использованию землях

- Не допускается размещение под ж/д и авто путепроводами, в пределах водоохранных зон.

Технологическое оборудование АЗС:

1) Средства хранения

2) Средства заправки

3) Технологические ТП

4) Средства замера кол-ва горючего

5) Средства контроля качества Н/пр

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию изооктана в его смеси с н -гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

 

 

Технологические ТП.

Основные характеристики ТП:

- Внутренний диаметр

- Условный проход Ду- номинальный внутренний диаметр присоединяемого ТП.

- Толщина стенки

-Условное давление Ру – наибольшее избыточное давление при t вещ-ва или окр. Среды 20 С, при котором обеспечивается длительная раб. Арматуры и деталей ТП.

- Рабочее давление Рр- наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается заданный режим работы.

Классификация ТП:


По роду транспортируемого вещ-ва:

-НП

-ГП

-Паропроводы

-Водопроводы

-Мазутопроводы

-Маслопроводы

По степени агрессивности:

-Для не агрессивных сред

-Для малоагрессивных сред

-Для среднеагрессивных сред

По материалу:

-Стальные

- из цветных металлов

- Чугунные

-Неметалические

-Эмалерованные

-Биметаллические

По давлению:

-Вакуумные при Р<0.1 МПа

-Низкого давления при Р до 10 МПа

-Высокого давления (более 10 МПа)

-Безнапорные, раб. Без избыточного давления

По температуре:

-Холодные (t<0)

-Нормальные (t=1-45С)

-Горячие (от 46 С и выше)

Поместорасположению:
-Внутрицеховые

-Межцеховые

 

Классифиация транспортируемых вещ-в:

По степени воздействия на организм человека:

1- Чрезвычайно опасные

2- Высокоопасные

3- Умереноопасные

4- Малоопасные

По пожарной опасности:

-негорючие

-горючие

-трудногорючие

-горючая жидкость

-легковоспломеняющаяся жидкость

-Горючий газ

-взрывоопасные

Способы подогрева:

-Рубашкой

-спутником

Способы защиты:

-активная

-пассивная

 

Способы соединения ТП:

1) Неразъемные

-сварка

-пайка

-склеивание

2) разъемные

-фланцевые

-резьбовые

-дюритовые

-бугельные

Приварные детали ТП:

-Бесшовные прутоизогнутые отводы

-гнутые отводы

-сварные отводы

-штампосварные отводы

-ответвления и тройники

-равнопроходные сварные ответвления

-переходы:

+концентрические

+эксцентрические

-фланцы

Опоры ТП:

-подвижные

-не подвижные

 

ТП арматура:

По назначению:

-запорная

-регулирующая

-предохранительная

-функциональная

По способу присоединения:

-фланцевая

-приварная

-муфтовая

-наружная

-цапковая

По принципу действия:

-управляемая

-автоматическая

 

Клапаны по назначению:

-Запорные

-Регулирующие

-Предохранительные

-обратные

-перепусковые

-отсечные

-дыхательные


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.196.114 (0.055 с.)