Глава 4. Ответственность за нарушение законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Ответственность за нарушение законодательства



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ

 

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле

 

1. Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

2. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля настоящего Федерального закона, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

21 июля 2014 года

N 212-ФЗ

 

 

 

 

 

Документ предоставлен КонсультантПлюс

 

 

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

КРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 21 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 212-ФЗ

"ОБ ОСНОВАХ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 25 августа 2016 года

 

А.Н. ДЕМЕНТЬЕВ

 

Дементьев Александр Николаевич, доктор юридических наук, советник государственной службы Российской Федерации 2 класса, автор 4 монографий и более 100 научных публикаций. Автор многочисленных аналитических материалов в издании "Аналитический вестник" Совета Федерации, участвовал в подготовке первых докладов "О состоянии законодательства в Российской Федерации". Сфера научных интересов - конституционное и муниципальное право, парламентское право, законодательный процесс и законодательная деятельность, законодательство о противодействии коррупции и др.

 

Рецензент:

 

Авакьян Сурен Адибекович, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

 

В 2014 году вступил в силу Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Закон имеет рамочный характер и предполагает необходимость конкретизации его положений в федеральном законодательстве. В одном из первых комментариев к Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" автором представлен краткий анализ положений Федерального закона в системе законодательства Российской Федерации, предложено их комплексное толкование во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

В комментарии обобщена практика участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций, Общественной палаты Российской Федерации, общественных палат и других структур в общественном контроле, предложены направления развития законодательства об общественном контроле, представлено практическое толкование понятий "общественный мониторинг", "общественная экспертиза", "общественная проверка", "общественный инспектор", "общественный эксперт", "конфликт интересов" применительно к законодательству об общественном контроле.

Комментарий будет полезен активистам общественного контроля, государственным и муниципальным служащим, членам общественных палат, общественных объединений и некоммерческих организаций, гражданам, научным работникам и специалистам, интересующимся проблемами, практикой становления и развития институтов общественного контроля в Российской Федерации.

 

Вступление

 

Подготовка проекта Федерального закона об общественном контроле, его обсуждение, внесение Президентом Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу, его рассмотрение в Государственной Думе и принятие Федерального закона сопровождались широкой, острой дискуссией как в обществе в среде активных участников общественного контроля, представителей некоммерческих организаций и общественных объединений, так и в органах государственной власти и органах местного самоуправления, общественных палатах различного уровня.

Необходимость подготовки и принятия такого Закона была обозначена в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации в декабре 2013 года. Основу законопроекта, внесенного Президентом Российской Федерации в Государственную Думу, составили наработки Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Общественной палаты Российской Федерации. Концептуально принятый в 2014 году Федеральный закон носит рамочный характер. В Законе содержатся комплексные положения и нормы, позволяющие развивать и совершенствовать на системной основе правовую базу общественного контроля в Российской Федерации.

О сложности и многогранности предмета регулирования Федерального закона об общественном контроле свидетельствует содержание и проблематика выступлений участников "круглого стола" на тему: "Развитие общественного контроля в Российской Федерации", проведенного по инициативе Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций 26 мая 2014 года в преддверии принятия во втором чтении проекта Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", внесенного Президентом Российской Федерации. В частности, предложения членов Общественной палаты Российской Федерации о введении в Закон института аккредитации для субъектов общественного контроля. Положения об аккредитации, отсутствующие в законопроекте, внесенном Президентом Российской Федерации, не нашли поддержки у депутатов Государственной Думы и не были включены в Федеральный закон. Многие предложения экспертов и специалистов о введении в текст законопроекта положений об объектах общественного контроля, о квалификационных требованиях к участникам общественного контроля, порядке финансового обеспечения деятельности участников общественного контроля, об организационных механизмах выявления и предотвращения конфликта интересов не получили своего развития и детализации в принятом Федеральном законе. Рамочный характер Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", принятого Государственной Думой 4 июля 2014 года, одобренного Советом Федерации и подписанного 21 июля 2014 года Президентом Российской Федерации, позволяет в будущем совершенствовать его положения, опираясь на анализ правоприменительной практики. Кроме того, согласно материалам, представленным при внесении проекта Федерального закона в Государственную Думу, в развитие принятого Федерального закона должны быть подготовлены и внесены изменения и дополнения более чем в 25 федеральных законов.

В подготовленном автором комментарии дано комплексное толкование положений Федерального закона во взаимосвязи их с положениями федерального законодательства, сделан акцент на толковании и разъяснении его новелл и спорных положений. В то же время некоторые позиции автора по вопросам общественного контроля являются дискуссионными как с точки зрения доктринальных положений, так и с точки зрения возможности их практической реализации.

Несмотря на отмеченные недостатки, комментарий будет полезен, прежде всего, членам общественных объединений и некоммерческих организаций, участвующих или планирующих участвовать в общественном контроле.

 

Председатель Комитета Государственной Думы

по делам общественных объединений и

религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР

 

Я.Е.Нилов

 

21 июля 2014 года N 212-ФЗ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.008 с.)