Методические указания к лекционным занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к лекционным занятия



 

Технология лекционного метода предполагает сообщение обучающимся плана, указание на особенности конспектирования, интонационные выделения и повторение главных выводов и обобщений, риторические вопросы, показ иллюстративного материала, эпизодические обсуждения, ответы на вопросы, резюме и краткий анализ литературы.

Лекционное преподавание требует четкости сжатости выражений, выразительности речи, языковой и грамматической правильности. Лекции не допускают речевой небрежности и засорения их ненужными вводными словами, жаргонами, вульгаризмами. Естественная динамика лекции включает четыре фазы: начало восприятия – 4-5 минут; оптимальная активность восприятия – 25 – 30 минут; фаза усилий – 10 – 15 минут; фаза выраженного утомления.

 

Рекомендации по самостоятельной работе студентов

1 Стремитесь выработать индивидуальный стиль учебной деятельности. Не стремитесь быть «как все». Ваш опыт в формировании индивидуального стиля в учебе может стать основой для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности.

2 Соблюдайте правила тактичного поведения и эффективного слушания. Слышать и слушать другого человека – это настоящее искусство, которое Вам пригодится в профессиональной деятельности;

– полезно во время лекции вести «внутренний диалог», тем самым, активируя интерес к теме;

- не перебивайте преподавателя, если во время лекции не согласны с чем – либо или у вас возникают вопросы, даже если ваши представления верны. Задайте вопрос после занятий или выберите момент, во время лекции, когда преподаватель сделает паузу. Прежде обязательно извинитесь (тем самым показав свою воспитанность).

3 Выработайте навык к конспектированию лекций:

- не пытайтесь все записывать, даже если владеете стенографией. Важно уловить главную мысль и основные факты;

- оставляйте на страницах поля, они пригодятся для заметок во время лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам. Определения, ключевые слова выделяйте маркером, выделения по тексту помогут в дальнейшем при работе с лекционным материалом;

- используйте при конспектировании сокращения, которые полезно разрабатывать самому;

- не желательно использовать на лекции диктофоны, поскольку потом трудно «декодировать» голос. От голоса трудно готовится к экзамену, и вам все равно придется переписывать лекции.

4 Умейте организовывать свою самостоятельную работу с учебниками и книгами:

- составьте список книг, систематизируя: 1)для семинаров и докладов, самостоятельных работ; 2) для экзаменов; 3) для курсовых и дипломных работ;

- выписывайте выходные данные, это позволит вам сэкономить время в дальнейшем при поиске книги;

- выработайте в себе способность «воспринимать» сложные тексты: читайте медленно; незнакомые слова смотрите в словаре, размышляйте. Для оптимизации работы с научной литературой ведите поиск информации через «свою» идею.

Контрольные вопросы для самоподготовки

 

1 Психология труда как научная и практическая дисциплина

2 Предмет исследования и уровни исследования в психологии труда

3 Понятие «субъект труда». Индивидуальный и коллективный субъект трудовой деятельности

4 Психологические признаки сознания субъекта труда

5 Психология труда в России 19 века.

6 Психология труда и смежные дисциплины в России второй половины ХХ века.

7 Методы психологии труда, классификация методов.

8 Анализ документов как метод психологии труда

9 Трудовой метод в психологии труда

10 Требования к методам профессиональной психодиагностики.

11 Психологические классификации профессий

12 Понятие интегральной индивидуальности. Индивидуальный стиль деятельности (ИСД)

13Понятие профессиональной пригодности. Абсолютная и относительная профпригодность.

14 Работоспособность и функциональные состояния человека.

15 Методы диагностики функциональных состояний субъекта труда.

16Методы и программы психопрофилактики неблагоприятных функциональных состояний.

17 Профессиограмма и психограмма.

18 Профессионально важные качества

19 Человек и труд

20 Понятие эргономики. История становления эргономики как самостоятельной дисциплины.3. Предмет, метод, цели и задачи эргономики.

21 Надежность человека как части эргатической системы. Рабочее место. Рабочая поза.

22 Монотонность труда. Условия труда.

23 Система «Человек-машина». Плюсы и минусы машин на производстве.

24 Понятие руководства

25 Организаторские способности и задачи руководителя.

26 Нравственно-психологические качества современного руководителя

27Понятие конфликта. Типы конфликтов.

28 Профессиональные конфликты

29 Пути решения профессионального конфликта.

30 Методы тестирования: индивидуальный и групповой; компьютерный и на бумажных носителях.

31 Наблюдение и метод опроса.

32 Информирование о различных специальностях.

33 Профессиональный отбор.

34.Работа как источник стресса.

35 Причины ошибок при профессиональном самоопределении.

36 Физиология труда.

37 Работоспособность и эстетика производства.

38 Понятие техники безопасности.

39 Понятия внимание и его роль в профессиональной деятельности.

40 Понятия о восприятии.

41 Память.

42 Язык и речь.

43 Психологическая классификация профессий.

44Общая характеристика профессий социономического, сигномического и техномического типа.

45 Модульный подход в профессиографирование.

46 Этапы кризисы профессионального развития человека. Нормативные и ненормативные кризисы.

47 Соотношение этапов возрастного и профессионального развития.

48Профессиональные деформации. Характеристика синдрома выгорания.

49 Роль и виды ощущений. Основные параметры ощущений. Роль ощущений в инженерной деятельности.

50 Виды и свойства восприятия. Законы и загадки зрительного восприятия человека.

51 Мотивационная сфера человека: потребности, мотивы, цели, направленность.

52 Действие алкогольного опьянения и лекарств.

53 Специфические состояния психики (сон, медитация, гипноз, транс).

54 Внутренняя гармония и психическое здоровье личности.

55 Структура трудовой мотивации. Методы исследования мотивации в трудовой деятельности.

56 Роль потребностей в жизни человека.

57 Содержательные и процессуальные теории мотивации трудовой деятельности.

58 Творческий процесс в проектировании.

59 Инженерное проектирование в инновационном процессе.

60 Методы проектирования

2 Краткий конспект лекций и вопросов для самостоятельного изучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.228 (0.01 с.)