Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к лекционным занятия
Технология лекционного метода предполагает сообщение обучающимся плана, указание на особенности конспектирования, интонационные выделения и повторение главных выводов и обобщений, риторические вопросы, показ иллюстративного материала, эпизодические обсуждения, ответы на вопросы, резюме и краткий анализ литературы. Лекционное преподавание требует четкости сжатости выражений, выразительности речи, языковой и грамматической правильности. Лекции не допускают речевой небрежности и засорения их ненужными вводными словами, жаргонами, вульгаризмами. Естественная динамика лекции включает четыре фазы: начало восприятия – 4-5 минут; оптимальная активность восприятия – 25 – 30 минут; фаза усилий – 10 – 15 минут; фаза выраженного утомления.
Рекомендации по самостоятельной работе студентов 1 Стремитесь выработать индивидуальный стиль учебной деятельности. Не стремитесь быть «как все». Ваш опыт в формировании индивидуального стиля в учебе может стать основой для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности. 2 Соблюдайте правила тактичного поведения и эффективного слушания. Слышать и слушать другого человека – это настоящее искусство, которое Вам пригодится в профессиональной деятельности; – полезно во время лекции вести «внутренний диалог», тем самым, активируя интерес к теме; - не перебивайте преподавателя, если во время лекции не согласны с чем – либо или у вас возникают вопросы, даже если ваши представления верны. Задайте вопрос после занятий или выберите момент, во время лекции, когда преподаватель сделает паузу. Прежде обязательно извинитесь (тем самым показав свою воспитанность). 3 Выработайте навык к конспектированию лекций: - не пытайтесь все записывать, даже если владеете стенографией. Важно уловить главную мысль и основные факты; - оставляйте на страницах поля, они пригодятся для заметок во время лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам. Определения, ключевые слова выделяйте маркером, выделения по тексту помогут в дальнейшем при работе с лекционным материалом; - используйте при конспектировании сокращения, которые полезно разрабатывать самому; - не желательно использовать на лекции диктофоны, поскольку потом трудно «декодировать» голос. От голоса трудно готовится к экзамену, и вам все равно придется переписывать лекции.
4 Умейте организовывать свою самостоятельную работу с учебниками и книгами: - составьте список книг, систематизируя: 1)для семинаров и докладов, самостоятельных работ; 2) для экзаменов; 3) для курсовых и дипломных работ; - выписывайте выходные данные, это позволит вам сэкономить время в дальнейшем при поиске книги; - выработайте в себе способность «воспринимать» сложные тексты: читайте медленно; незнакомые слова смотрите в словаре, размышляйте. Для оптимизации работы с научной литературой ведите поиск информации через «свою» идею. Контрольные вопросы для самоподготовки
1 Психология труда как научная и практическая дисциплина 2 Предмет исследования и уровни исследования в психологии труда 3 Понятие «субъект труда». Индивидуальный и коллективный субъект трудовой деятельности 4 Психологические признаки сознания субъекта труда 5 Психология труда в России 19 века. 6 Психология труда и смежные дисциплины в России второй половины ХХ века. 7 Методы психологии труда, классификация методов. 8 Анализ документов как метод психологии труда 9 Трудовой метод в психологии труда 10 Требования к методам профессиональной психодиагностики. 11 Психологические классификации профессий 12 Понятие интегральной индивидуальности. Индивидуальный стиль деятельности (ИСД) 13Понятие профессиональной пригодности. Абсолютная и относительная профпригодность. 14 Работоспособность и функциональные состояния человека. 15 Методы диагностики функциональных состояний субъекта труда. 16Методы и программы психопрофилактики неблагоприятных функциональных состояний. 17 Профессиограмма и психограмма. 18 Профессионально важные качества 19 Человек и труд 20 Понятие эргономики. История становления эргономики как самостоятельной дисциплины.3. Предмет, метод, цели и задачи эргономики. 21 Надежность человека как части эргатической системы. Рабочее место. Рабочая поза. 22 Монотонность труда. Условия труда. 23 Система «Человек-машина». Плюсы и минусы машин на производстве.
24 Понятие руководства 25 Организаторские способности и задачи руководителя. 26 Нравственно-психологические качества современного руководителя 27Понятие конфликта. Типы конфликтов. 28 Профессиональные конфликты 29 Пути решения профессионального конфликта. 30 Методы тестирования: индивидуальный и групповой; компьютерный и на бумажных носителях. 31 Наблюдение и метод опроса. 32 Информирование о различных специальностях. 33 Профессиональный отбор. 34.Работа как источник стресса. 35 Причины ошибок при профессиональном самоопределении. 36 Физиология труда. 37 Работоспособность и эстетика производства. 38 Понятие техники безопасности. 39 Понятия внимание и его роль в профессиональной деятельности. 40 Понятия о восприятии. 41 Память. 42 Язык и речь. 43 Психологическая классификация профессий. 44Общая характеристика профессий социономического, сигномического и техномического типа. 45 Модульный подход в профессиографирование. 46 Этапы кризисы профессионального развития человека. Нормативные и ненормативные кризисы. 47 Соотношение этапов возрастного и профессионального развития. 48Профессиональные деформации. Характеристика синдрома выгорания. 49 Роль и виды ощущений. Основные параметры ощущений. Роль ощущений в инженерной деятельности. 50 Виды и свойства восприятия. Законы и загадки зрительного восприятия человека. 51 Мотивационная сфера человека: потребности, мотивы, цели, направленность. 52 Действие алкогольного опьянения и лекарств. 53 Специфические состояния психики (сон, медитация, гипноз, транс). 54 Внутренняя гармония и психическое здоровье личности. 55 Структура трудовой мотивации. Методы исследования мотивации в трудовой деятельности. 56 Роль потребностей в жизни человека. 57 Содержательные и процессуальные теории мотивации трудовой деятельности. 58 Творческий процесс в проектировании. 59 Инженерное проектирование в инновационном процессе. 60 Методы проектирования 2 Краткий конспект лекций и вопросов для самостоятельного изучения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.228 (0.01 с.) |