Надо представлять статьи для визирования, одобрения или запрета кому-либо за пределами редакции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надо представлять статьи для визирования, одобрения или запрета кому-либо за пределами редакции.



Показывать герою материала готовую статью до публикации – обычная практика во многих газетах. Мотивируют ее тем, что она дает возможность исправить все фактические неточности и тем самым спасти журналиста от ошибки. Но, естественно, уберегать журналистов от ошибок – забота не тех, о ком они пишут, а самих журналистов. Когда вы показываете кому-то свою будущую публикацию, человек неизбежно решит, что текст дан ему для одобрения, следовательно, для возможного исправления. Работа журналиста состоит в том, чтобы написать корректный материал, а не такой, который нужно обсуждать с его героем.

Очень часто источник или интервьюируемый могут сказать журналисту нечто, о чем позже пожалеют. Немного толку в журналисте, который своими расспросами добывает информацию, которую позже собеседник берет обратно. И неужели, когда источник или интервьюируемый просит дать ему взглянуть на статью перед публикацией, журналисты всерьез полагают, что им движет желание помочь им? Конечно, нет. Когда вы даете кому-либо, не имеющему отношения к газете, взглянуть на статью до публикации, это не только является приглашением заняться цензурой или оказать нажим на журналиста, чтобы тот изменил его отчет о событиях. Это также заставляет полагать, что такая практика обычна и правильна. Как только пройдет слух, что можно посмотреть статью до публикации, все захотят это сделать.

6. Не позволяйте властям навязывать себе программу

Подобно каждому, кто беседует с прессой, политики и государственные деятели следуют своей собственной программе. Во многих странах в этой области наибольшую опасность представляют политические деятели или специалисты по связям с общественностью, стремящиеся убедить средства массовой информации отражать события в том же свете, в каком их видят сами политики, - факт, известный как манипулирование прессой.

Но некоторые, политики и государственные деятели. предпочитают действовать более открыто. Александр Никитин - активный участник движения по защите ок-ружающей среды, в прошлом - капитан военно-морского флота, был соавтором материалов, подготовленных нор-вежской группой по защите окружающей среды "Беллона" об опасном способе, с помощью которого Российский Север-ный флот поступает со старыми атомными подводными лодками в городе Мурманске.

Федеральное служба безопасности, ФСБ, арестовала Ни-китина в Санкт-Петербурге, как они заявили, по обвине-нию в предательстве Родины и опубликовании секретной информации.

ФСБ, приемник внушающего ужас КГБ, совершило ряд серьезных нарушений прав человека по отношению к Ни-китину. Международная Амнистия объявила Никитина первым российским узником совести после Андрея Захаро-ва.

Российская пресса представила дело в свете, выгодном для ФСБ, несмотря на то, что все осознают опасность, со-зданную как рьяными агентами безопасности, - в стране, в которой порой так часто правил страх перед КГВ - так и ядерной угрозой, примером чему явилась авария в Черно-быле.

Единственной газетой, которая наиболее полно отрази-ла ситуацию, была газета "Санкт-Петербург Таймс", ан-глоязычная газета, в которой работали оба журналиста. принимавшие участие в написании этой книги,

Журналист "Санкт-Петербург Таймс" Чарльз Диггз ездил в Мурманск для сбора материала и описал атмосферу страха и секретности.

"... 52 ядерные подводные лодки, некоторым из которых десятки лет, и многие из которых разрушены коррозией и ржавчиной от многих лет простаивания, оставленные пришвар-тованными в порту Северным флотом на протяжении многих лет после их списания. На борту всех этих лодок остались ядерные отходы. Вместо того, чтобы отправить на переработку, ядерные отходы оставили в бездействующих реакторах.

... группы по защите окружающей среды страстно доказы-вают, что совокупное число реакторов в Мурманском регионе является реальной угрозой катастрофы: разрушение из-за расплавления или взрыв одного из реакторов может вызвать цепную реакцию десятков других реакторов в этом регионе.

По мнению авторов отчета группы "Беллона", взрыв, кото-рый в результате этого может произойти, превзойдет аварию в Чернобыле и сделает весь Кольский полуостров необитае-мым на многие поколения.

"Я знаю, что мы со всех сторон окружены бомбами замед-ленного действия," - сказала Светлана Григорьева, дочь офи-цера мурманской базы Северного флота, которой сейчас двадцать один год. Об отчете Никитина она сказала: "Все дол-жно быть довольно серьезно, если правительство хочет это замять''

Санкт-Петербургские газеты как раз сделали все для того, чтобы помочь в этом правительству - и все, ополчив-шиеся против Никитина, не испытывают угрызения со-вести и давят на средства массовой информации, как об этом свидетельствовали два события в мае 1998 года. Во первых, выступление Никитина в прямом эфире было заг-лушено, после чего его сторонники заявили, что только ФСБ было на это способно. Как раз в тот момент, когда Никитин должен был начать выступление, на волне радио "Гардарика" появились шумы и музыка двух других радиостанции: радио "Рокс" и радио "Максимум". Менее чем через неделю после этого события российский журналист, работающий в еженедельной, национальной газете "Новая газета" навлек на себя гнев Санкт-петербургского городского совета из-за дела Никитина.

Во время визита Норвежского короля Владимир Ковалев задал вопрос о Никитине, когда король Гарольд V и губернатор Владимир Яковлев были в Петропавловской крепо-сти. Король ответил, что он начнет обсуждение этого воп-роса с российскими государственными деятелями в Мур-манске.

После этого Ковалев был уведомлен пресс-секретарем гу-бернатора, что он больше не получит аккредитации на ка-кие-либо события. Неспособность Санкт-Петербургских га-зет точно отразить дело Никитина далеко не. единичный случай. Очевидное стремление, газет пойти на поводу у влас-тей дает возможность объяснить то пренебрежение, с кото-рым относятся к городской прессе, свидетельством чему яв-ляется как падение тиража, так же, как и их репутации.

Цитируйте всегда точно.

Это крайне важно, поскольку даже малейшая вольность с вашей стороны может изменить акцентировку и смысл. Обычно оправдание таково: “Именно это он и имел в виду”. Положим, да, но откуда вам это знать? Если ваш источник говорил нескладно, передайте его слова прямой речью. Многие журналисты, работающие в сфере политики, постоянно подправляют речь политиков. Эти журналисты считают частью своей работы превращать невнятное бормотание, бессвязные, грамматически безграмотные фразы политиков в аккуратные, законченные предложения. Это неправильно. Во-первых, это приводит к неточному цитированию: то, что вы выдаете за их слова, вовсе не их слова, а это – нечестно. Во-вторых, если политик, о котором мы говорим, безграмотный болван, не умеющий складно говорить на родном языке, пусть читатели знают об этом. Иначе они, чего доброго, проголосуют за него.

Существует и другой рискованный метод работы с цитатами, который заключается в том, что иные репортеры задают собеседнику вопрос-утверждение, получают в ответ “да” или кивок, после чего вставляют свой вопрос в прямую речь, выдавая его за слова собеседника. К примеру: “Вы согласны, что правительство не совладало с ситуацией и теперь старается скрыть случившееся?” Когда собеседник кивает, репортер пишет в своей статье: “Затем он заявил: “Правительство не совладало с ситуацией и теперь замазывает огрехи””. Любые диалоги такого рода следует давать прямой речью, так, чтобы было видно, каков был вопрос и каков ответ.

Выдумывание цитат – такой же опрометчивый шаг, как и прикосновение мокрой рукой к электрической розетке. Но иные репортеры, по-видимому, полагают, что, работая над материалом, они имеют право на его “оживляж” – несколько слов от “человека с улицы”. Нечестность – далеко не самый большой грех здесь. Во-первых, ни у одного репортера воображение не сравнится с забавным, почти всегда комическим голосом улицы. Во-вторых, репортеры, специализирующиеся на “услышал в метро” и тому подобное, – все как один глухи к нормальной человеческой речи. Лучше всего таким “изобретательным” репортерам писать фантастику. Впрочем, им лучше всего вообще не писать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.005 с.)