Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надо представлять статьи для визирования, одобрения или запрета кому-либо за пределами редакции.
Показывать герою материала готовую статью до публикации – обычная практика во многих газетах. Мотивируют ее тем, что она дает возможность исправить все фактические неточности и тем самым спасти журналиста от ошибки. Но, естественно, уберегать журналистов от ошибок – забота не тех, о ком они пишут, а самих журналистов. Когда вы показываете кому-то свою будущую публикацию, человек неизбежно решит, что текст дан ему для одобрения, следовательно, для возможного исправления. Работа журналиста состоит в том, чтобы написать корректный материал, а не такой, который нужно обсуждать с его героем. Очень часто источник или интервьюируемый могут сказать журналисту нечто, о чем позже пожалеют. Немного толку в журналисте, который своими расспросами добывает информацию, которую позже собеседник берет обратно. И неужели, когда источник или интервьюируемый просит дать ему взглянуть на статью перед публикацией, журналисты всерьез полагают, что им движет желание помочь им? Конечно, нет. Когда вы даете кому-либо, не имеющему отношения к газете, взглянуть на статью до публикации, это не только является приглашением заняться цензурой или оказать нажим на журналиста, чтобы тот изменил его отчет о событиях. Это также заставляет полагать, что такая практика обычна и правильна. Как только пройдет слух, что можно посмотреть статью до публикации, все захотят это сделать. 6. Не позволяйте властям навязывать себе программу Подобно каждому, кто беседует с прессой, политики и государственные деятели следуют своей собственной программе. Во многих странах в этой области наибольшую опасность представляют политические деятели или специалисты по связям с общественностью, стремящиеся убедить средства массовой информации отражать события в том же свете, в каком их видят сами политики, - факт, известный как манипулирование прессой. Но некоторые, политики и государственные деятели. предпочитают действовать более открыто. Александр Никитин - активный участник движения по защите ок-ружающей среды, в прошлом - капитан военно-морского флота, был соавтором материалов, подготовленных нор-вежской группой по защите окружающей среды "Беллона" об опасном способе, с помощью которого Российский Север-ный флот поступает со старыми атомными подводными лодками в городе Мурманске.
Федеральное служба безопасности, ФСБ, арестовала Ни-китина в Санкт-Петербурге, как они заявили, по обвине-нию в предательстве Родины и опубликовании секретной информации. ФСБ, приемник внушающего ужас КГБ, совершило ряд серьезных нарушений прав человека по отношению к Ни-китину. Международная Амнистия объявила Никитина первым российским узником совести после Андрея Захаро-ва. Российская пресса представила дело в свете, выгодном для ФСБ, несмотря на то, что все осознают опасность, со-зданную как рьяными агентами безопасности, - в стране, в которой порой так часто правил страх перед КГВ - так и ядерной угрозой, примером чему явилась авария в Черно-быле. Единственной газетой, которая наиболее полно отрази-ла ситуацию, была газета "Санкт-Петербург Таймс", ан-глоязычная газета, в которой работали оба журналиста. принимавшие участие в написании этой книги, Журналист "Санкт-Петербург Таймс" Чарльз Диггз ездил в Мурманск для сбора материала и описал атмосферу страха и секретности. "... 52 ядерные подводные лодки, некоторым из которых десятки лет, и многие из которых разрушены коррозией и ржавчиной от многих лет простаивания, оставленные пришвар-тованными в порту Северным флотом на протяжении многих лет после их списания. На борту всех этих лодок остались ядерные отходы. Вместо того, чтобы отправить на переработку, ядерные отходы оставили в бездействующих реакторах. ... группы по защите окружающей среды страстно доказы-вают, что совокупное число реакторов в Мурманском регионе является реальной угрозой катастрофы: разрушение из-за расплавления или взрыв одного из реакторов может вызвать цепную реакцию десятков других реакторов в этом регионе. По мнению авторов отчета группы "Беллона", взрыв, кото-рый в результате этого может произойти, превзойдет аварию в Чернобыле и сделает весь Кольский полуостров необитае-мым на многие поколения. "Я знаю, что мы со всех сторон окружены бомбами замед-ленного действия," - сказала Светлана Григорьева, дочь офи-цера мурманской базы Северного флота, которой сейчас двадцать один год. Об отчете Никитина она сказала: "Все дол-жно быть довольно серьезно, если правительство хочет это замять''
Санкт-Петербургские газеты как раз сделали все для того, чтобы помочь в этом правительству - и все, ополчив-шиеся против Никитина, не испытывают угрызения со-вести и давят на средства массовой информации, как об этом свидетельствовали два события в мае 1998 года. Во первых, выступление Никитина в прямом эфире было заг-лушено, после чего его сторонники заявили, что только ФСБ было на это способно. Как раз в тот момент, когда Никитин должен был начать выступление, на волне радио "Гардарика" появились шумы и музыка двух других радиостанции: радио "Рокс" и радио "Максимум". Менее чем через неделю после этого события российский журналист, работающий в еженедельной, национальной газете "Новая газета" навлек на себя гнев Санкт-петербургского городского совета из-за дела Никитина. Во время визита Норвежского короля Владимир Ковалев задал вопрос о Никитине, когда король Гарольд V и губернатор Владимир Яковлев были в Петропавловской крепо-сти. Король ответил, что он начнет обсуждение этого воп-роса с российскими государственными деятелями в Мур-манске. После этого Ковалев был уведомлен пресс-секретарем гу-бернатора, что он больше не получит аккредитации на ка-кие-либо события. Неспособность Санкт-Петербургских га-зет точно отразить дело Никитина далеко не. единичный случай. Очевидное стремление, газет пойти на поводу у влас-тей дает возможность объяснить то пренебрежение, с кото-рым относятся к городской прессе, свидетельством чему яв-ляется как падение тиража, так же, как и их репутации. Цитируйте всегда точно. Это крайне важно, поскольку даже малейшая вольность с вашей стороны может изменить акцентировку и смысл. Обычно оправдание таково: “Именно это он и имел в виду”. Положим, да, но откуда вам это знать? Если ваш источник говорил нескладно, передайте его слова прямой речью. Многие журналисты, работающие в сфере политики, постоянно подправляют речь политиков. Эти журналисты считают частью своей работы превращать невнятное бормотание, бессвязные, грамматически безграмотные фразы политиков в аккуратные, законченные предложения. Это неправильно. Во-первых, это приводит к неточному цитированию: то, что вы выдаете за их слова, вовсе не их слова, а это – нечестно. Во-вторых, если политик, о котором мы говорим, безграмотный болван, не умеющий складно говорить на родном языке, пусть читатели знают об этом. Иначе они, чего доброго, проголосуют за него. Существует и другой рискованный метод работы с цитатами, который заключается в том, что иные репортеры задают собеседнику вопрос-утверждение, получают в ответ “да” или кивок, после чего вставляют свой вопрос в прямую речь, выдавая его за слова собеседника. К примеру: “Вы согласны, что правительство не совладало с ситуацией и теперь старается скрыть случившееся?” Когда собеседник кивает, репортер пишет в своей статье: “Затем он заявил: “Правительство не совладало с ситуацией и теперь замазывает огрехи””. Любые диалоги такого рода следует давать прямой речью, так, чтобы было видно, каков был вопрос и каков ответ. Выдумывание цитат – такой же опрометчивый шаг, как и прикосновение мокрой рукой к электрической розетке. Но иные репортеры, по-видимому, полагают, что, работая над материалом, они имеют право на его “оживляж” – несколько слов от “человека с улицы”. Нечестность – далеко не самый большой грех здесь. Во-первых, ни у одного репортера воображение не сравнится с забавным, почти всегда комическим голосом улицы. Во-вторых, репортеры, специализирующиеся на “услышал в метро” и тому подобное, – все как один глухи к нормальной человеческой речи. Лучше всего таким “изобретательным” репортерам писать фантастику. Впрочем, им лучше всего вообще не писать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.005 с.) |