Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клиническая классификация шигеллезов
Тяжесть и полиморфизм клинических проявлений, особенно у детей раннего возраста; возможность развития тяжелых осложнений и затяжного течения, диктуют необходимость углубленного изучения шигеллезов у детей в зависимости от этиологии (шигеллез Зонне, Флекснера и др.), возрастных клинико-эпидемиологических особенностей, этиопатогенеза развития диареи и инфекционного процесса для своевременной диагностики заболевания и построения адекватной (рациональной) этиопатогенетической и посиндромной терапии, проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий. Список литературы по базисным разделам темы: Основная литература: 1. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинпрофилактика у детей.– М.: Гэотар Медицина – 2006. – 687 с. 2. Учайкин В.Ф., Шамшева О.В. Руководство по клинической вакцинологии. – М.: Гэотар Медицина. – 2006. 3. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: Гэотар Медицина. – 1998, с.386-402. Дополнительная литература: 1. Воротынцева Н.В., Мазанкова Л.Н. Острые кишечные инфекции у детей. М., 2001, Раздел «Шигеллез», с. 104-155. 2. Шувалова Е.П., Осипова Г.И., Кроткова М.Р. Актуальные вопросы дизентерии и дисбактериоза - //Эпидемиология и инфекционные болезни, 1997, № 1, с. 44-48. 3. Шувалова Е.П., Беляева Т.В., Осипова Г.И. Клиника, диагностика и терапия дизентерии // Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии, 1997, № 5, с. 61-66.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ – научиться диагностировать шигеллез на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных; уметь правильно интерпретировать данные вспомогательных и лабораторных методов обследования для назначения адекватной терапии в зависимости от этиологии, локализации (уровня поражения ЖКТ), степени тяжести (ведущего клинического синдрома) при данном заболевании; уметь правильно организовать противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
В процессе самоподготовки к данному практическому занятию студент должен восстановить базисные знания по следующим разделам: а) анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста; б) микробиологическая характеристика возбудителя; в) патоморфологический характер воспаления при дизентерии; г) лабораторные методы диагностики дизентерии; д) инструментальные методы обследования; е) особенности общего и местного иммунитета у детей раннего возраста. Студент должен знать: · эпидемиологию шигеллеза; · основные звенья патогенеза шигеллеза; · классификацию шигеллезов; · вспомогательные методы диагностики (бактериологический, серологический, инструментальный); · клиническую картину в зависимости от локализации поражения ЖКТ и степени тяжести болезни; · неотложные мероприятия и лекарственную терапию шигеллеза; · противоэпидемические мероприятия.
Студент должен уметь: · при сборе анамнеза обратить внимание на эпидемиологические данные, выявить контакт с больным желудочно-кишечным заболеванием (в семье, коллективе); · знать основные правила поведения у постели больного, правильно разместить больных в стационаре; · собрать анамнез жизни и заболевания; · при осмотре больного особое внимание обратить на характерные для шигеллеза признаки заболевания; · подробно отразить данные анамнеза и осмотра в истории болезни; · в соответствии с клинической классификацией диарей и шигеллезов правильно поставить диагноз и наметить план обследования с учетом сроков заболевания;
· правильно анализировать результаты дополнительных методов обследования (анализ крови, мочи, бактериологических, серологических методов и др.); · провести дифференциальный диагноз с другими ОКИ, соматической, инфекционной и хирургической патологией; · назначить соответствующую терапию; · провести неотложную посиндромную терапию нейротоксикоза, шоковых состояний, эксикоза, гемолитико-уремического синдрома и т.д.; · организовать противоэпидемические мероприятия в очаге (выявить источник инфекции, оформить экстренное извещение и др.); · оформить эпикриз с оценкой клинических и лабораторных данных, эффективности лечения, дать рекомендации при выписке больного в детское учреждение или под наблюдение участкового врача.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.185.100 (0.008 с.) |