Клиническая классификация шигеллезов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клиническая классификация шигеллезов



Этиология Тип Тяжесть Течение
  Шигеллез:   «дизентерия»   Флекснера   Бойда   Зонне Типичные формы:   А – преобладание симптомов токсикоза (интоксикации) над выраженностью диареи Б – синдром дистального колита («гемоколита») преобладает над выраженностью интоксикации В – токсикоз и диарейный синдромы имеют одинаковую выраженность   Атипичные формы:   · стертая · субклиническая · диспепсическая · гипертоксическая   Бактерионосительство   Легкая форма   Среднетяжелая форма     Тяжелая форма Острое (до 14 дней) Затяжное (более 2-х недель) Хроническое (более 3-х месяцев) С осложнениями:   · выпадение слизистой оболочки прямой кишки · инвагинация · кишечное кровотечение · гемолитико-уремический синдром (Гассера) · прободение кишечника и развитие перитонита    

 

Тяжесть и полиморфизм клинических проявлений, особенно у детей раннего возраста; возможность развития тяжелых осложнений и затяжного течения, диктуют необходимость углубленного изучения шигеллезов у детей в зависимости от этиологии (шигеллез Зонне, Флекснера и др.), возрастных клинико-эпидемиологических особенностей, этиопатогенеза развития диареи и инфекционного процесса для своевременной диагностики заболевания и построения адекватной (рациональной) этиопатогенетической и посиндромной терапии, проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Список литературы по базисным разделам темы:

Основная литература:

1. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинпрофилактика у детей.– М.: Гэотар Медицина – 2006. – 687 с.

2. Учайкин В.Ф., Шамшева О.В. Руководство по клинической вакцинологии. – М.: Гэотар Медицина. – 2006.

3. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: Гэотар Медицина. – 1998, с.386-402.

Дополнительная литература:

1. Воротынцева Н.В., Мазанкова Л.Н. Острые кишечные инфекции у детей. М., 2001, Раздел «Шигеллез», с. 104-155.

2. Шувалова Е.П., Осипова Г.И., Кроткова М.Р. Актуальные вопросы дизентерии и дисбактериоза - //Эпидемиология и инфекционные болезни, 1997, № 1, с. 44-48.

3. Шувалова Е.П., Беляева Т.В., Осипова Г.И. Клиника, диагностика и терапия дизентерии // Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии, 1997, № 5, с. 61-66.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ – научиться диагностировать шигеллез на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных; уметь правильно интерпретировать данные вспомогательных и лабораторных методов обследования для назначения адекватной терапии в зависимости от этиологии, локализации (уровня поражения ЖКТ), степени тяжести (ведущего клинического синдрома) при данном заболевании; уметь правильно организовать противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

 

В процессе самоподготовки к данному практическому занятию студент должен восстановить базисные знания по следующим разделам:

а) анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста;

б) микробиологическая характеристика возбудителя;

в) патоморфологический характер воспаления при дизентерии;

г) лабораторные методы диагностики дизентерии;

д) инструментальные методы обследования;

е) особенности общего и местного иммунитета у детей раннего возраста.

Студент должен знать:

· эпидемиологию шигеллеза;

· основные звенья патогенеза шигеллеза;

· классификацию шигеллезов;

· вспомогательные методы диагностики (бактериологический, серологический, инструментальный);

· клиническую картину в зависимости от локализации поражения ЖКТ и степени тяжести болезни;

· неотложные мероприятия и лекарственную терапию шигеллеза;

· противоэпидемические мероприятия.

 

Студент должен уметь:

· при сборе анамнеза обратить внимание на эпидемиологические данные, выявить контакт с больным желудочно-кишечным заболеванием (в семье, коллективе);

· знать основные правила поведения у постели больного, правильно разместить больных в стационаре;

· собрать анамнез жизни и заболевания;

· при осмотре больного особое внимание обратить на характерные для шигеллеза признаки заболевания;

· подробно отразить данные анамнеза и осмотра в истории болезни;

· в соответствии с клинической классификацией диарей и шигеллезов правильно поставить диагноз и наметить план обследования с учетом сроков заболевания;

· правильно анализировать результаты дополнительных методов обследования (анализ крови, мочи, бактериологических, серологических методов и др.);

· провести дифференциальный диагноз с другими ОКИ, соматической, инфекционной и хирургической патологией;

· назначить соответствующую терапию;

· провести неотложную посиндромную терапию нейротоксикоза, шоковых состояний, эксикоза, гемолитико-уремического синдрома и т.д.;

· организовать противоэпидемические мероприятия в очаге (выявить источник инфекции, оформить экстренное извещение и др.);

· оформить эпикриз с оценкой клинических и лабораторных данных, эффективности лечения, дать рекомендации при выписке больного в детское учреждение или под наблюдение участкового врача.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.185.100 (0.008 с.)