ТОП 10:

Тема 10. Рынок труда и трудовые отношения.



Трудовые ресурсы. Структура трудовых ресурсов в России. Уровень занятости в России.

Особенности структурной безработицы и ее взаимосвязи с системой профессиональной подготовки кадров.

Рынок труда и его структура. Трудовой Кодекс. Работодатели и наемные работники. Формы и методы поиска работы. Структура резюме. Виды трудовых контрактов. Минимальный уровень заработной платы, устанавливаемый на федеральном и региональном уровнях.

Перспективы изменения оплаты труда в сфере образования.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Курс экономики: Учебник / Под. Ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. -672 с.

2. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие. / Б.А. Райзберг — М.: Инфра-М, 2000— 408с.

3. Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения. М., Экономистъ, 2003 г.

4.Журнал «Эксперт»http://www.expert.ru

 

Тема 11. Рынок образовательных услуг.

Свобода и ограничения при выборе уровня и профиля общего или профессионального образования.

Территориальные различия в учебных заведениях относительно их потенциала и роли в сфере образования.

Платные и бесплатные образовательные услуги в государственных учебных заведениях.

Факторы, влияющие на масштабы платного образования.

Негосударственные учебные заведения и система государственного контроля за их работой. Виды дипломов, выдаваемых негосударственными учебными заведениями.

Система дополнительного профессионального образования: переподготовка, повышение квалификации и др.

Изменения в системе высшего профессионального образования в связи с вступлением России в Болонский процесс.

Дополнительные образовательные услуги. Узкопрофильные курсы, циклы обучения (общекультурные, спортивные и др.).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. — М.:МГУ, 1995 — 185с.

2. Курс экономики: Учебник / Под. Ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. -672 с.

3. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие.— М.: Инфра-М, 2000— 408с.

4. Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения. М., Экономистъ, 2003 г.

5.Журнал «Эксперт»http://www.expert.ru

 

Тема 12. Экономика образовательных учреждений.

Организационно-правовые формы образовательных учреждений. Федеральные, региональные, муниципальные отраслевые, корпоративные и частные учебные заведения. Источники их финансирования. Дополнительные доходы бюджетных учебных заведений.

Попечительские советы и их роль в управлении учебными заведениями. Благотворительные и спонсорские взносы.

Формы стимулирования учебно-научной работы в учебных заведениях. Отечественные и зарубежные гранты, именные стипендии, зарубежные стажировки и др.

Особенности налогообложения государственных и негосударственных учебных заведений.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. — М.:МГУ, 1995 — 185с.

2. Курс экономики: Учебник / Под. Ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. -672 с.

3. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие.— М.: Инфра-М, 2000— 408с.

4.Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения. М., Экономистъ, 2003 г.

5.Журнал «Эксперт»http://www.expert.ru

Семинарские занятия

В процессе семинарских занятий студенты должны:

на основе анализа статистических данных, различных точек зрения на процесс формирования рыночной экономики в России сделать самостоятельные выводы о социально-экономической ситуации в стране и Московском регионе;

понимать состояние и перспективы развития производительных сил в России, причины пересмотра отдельных результатов приватизации предприятий в 90-х годах;

научиться выбирать наиболее приемлемые варианты взаимодействия с коммерческими банками (размещение денежных средств, оформление кредитов и др.);

использовать налоговые льготы и возможности законной минимизации налоговых платежей;

уметь выбирать наиболее доходные (выгодные) виды ценных бумаг;

понимать возможность рационального использования накопительной части пенсионных взносов, определять последствия нарушения установленного порядка получения заработной платы;

уметь составлять бюджет образовательной организации.

 

Темы семинарских занятий по темам учебной дисциплины:

По теме 1.Производство – основа экономики.

По теме 2.Рыночный механизм.

По теме 4.Деньги, их функции и эволюция денежных систем.

По теме 7.Совершенствование кредитных отношений.

По теме 8.Налоги и налоговые вычеты.

По теме 9.Рынок ценных бумаг и его структура.

По теме 12.Источники финансирования различных типов учебных заведений.

По теме 13.Социальная политика государства.

По теме 14. Болонский процесс и его организационно-экономическая основа.

При подготовке к семинарским занятиям используется литература, рекомендованная по соответствующим темам лекционных занятий и материалы периодической печати.

Самостоятельная работа студентов

На самостоятельное освоение материала с консультативной работой преподавателя и последующими оформлением, предоставлением в письменном виде и защитой результатов самостоятельной работы студентов выносятся следующие темы:

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.184 (0.012 с.)