Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Рынок труда и трудовые отношения. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Трудовые ресурсы. Структура трудовых ресурсов в России. Уровень занятости в России. Особенности структурной безработицы и ее взаимосвязи с системой профессиональной подготовки кадров. Рынок труда и его структура. Трудовой Кодекс. Работодатели и наемные работники. Формы и методы поиска работы. Структура резюме. Виды трудовых контрактов. Минимальный уровень заработной платы, устанавливаемый на федеральном и региональном уровнях. Перспективы изменения оплаты труда в сфере образования. Список литературы и Интернет-ресурсов: 1. Курс экономики: Учебник / Под. Ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. -672 с. 2. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие. / Б.А. Райзберг — М.: Инфра-М, 2000— 408с. 3. Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения. М., Экономистъ, 2003 г. 4. Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru
Тема 11. Рынок образовательных услуг. Свобода и ограничения при выборе уровня и профиля общего или профессионального образования. Территориальные различия в учебных заведениях относительно их потенциала и роли в сфере образования. Платные и бесплатные образовательные услуги в государственных учебных заведениях. Факторы, влияющие на масштабы платного образования. Негосударственные учебные заведения и система государственного контроля за их работой. Виды дипломов, выдаваемых негосударственными учебными заведениями. Система дополнительного профессионального образования: переподготовка, повышение квалификации и др. Изменения в системе высшего профессионального образования в связи с вступлением России в Болонский процесс. Дополнительные образовательные услуги. Узкопрофильные курсы, циклы обучения (общекультурные, спортивные и др.). Список литературы и Интернет-ресурсов: 1. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. — М.:МГУ, 1995 — 185с. 2. Курс экономики: Учебник / Под. Ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. -672 с. 3. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие.— М.: Инфра-М, 2000— 408с. 4. Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения. М., Экономистъ, 2003 г. 5. Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru
Тема 12. Экономика образовательных учреждений. Организационно-правовые формы образовательных учреждений. Федеральные, региональные, муниципальные отраслевые, корпоративные и частные учебные заведения. Источники их финансирования. Дополнительные доходы бюджетных учебных заведений.
Попечительские советы и их роль в управлении учебными заведениями. Благотворительные и спонсорские взносы. Формы стимулирования учебно-научной работы в учебных заведениях. Отечественные и зарубежные гранты, именные стипендии, зарубежные стажировки и др. Особенности налогообложения государственных и негосударственных учебных заведений. Список литературы и Интернет-ресурсов: 1. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. — М.:МГУ, 1995 — 185с. 2. Курс экономики: Учебник / Под. Ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. -672 с. 3. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие.— М.: Инфра-М, 2000— 408с. 4. Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения. М., Экономистъ, 2003 г. 5. Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru Семинарские занятия В процессе семинарских занятий студенты должны: на основе анализа статистических данных, различных точек зрения на процесс формирования рыночной экономики в России сделать самостоятельные выводы о социально-экономической ситуации в стране и Московском регионе; понимать состояние и перспективы развития производительных сил в России, причины пересмотра отдельных результатов приватизации предприятий в 90-х годах; научиться выбирать наиболее приемлемые варианты взаимодействия с коммерческими банками (размещение денежных средств, оформление кредитов и др.); использовать налоговые льготы и возможности законной минимизации налоговых платежей; уметь выбирать наиболее доходные (выгодные) виды ценных бумаг; понимать возможность рационального использования накопительной части пенсионных взносов, определять последствия нарушения установленного порядка получения заработной платы; уметь составлять бюджет образовательной организации.
Темы семинарских занятий по темам учебной дисциплины: По теме 1. Производство – основа экономики. По теме 2. Рыночный механизм.
По теме 4. Деньги, их функции и эволюция денежных систем. По теме 7. Совершенствование кредитных отношений. По теме 8. Налоги и налоговые вычеты. По теме 9. Рынок ценных бумаг и его структура. По теме 12. Источники финансирования различных типов учебных заведений. По теме 13. Социальная политика государства. По теме 14. Болонский процесс и его организационно-экономическая основа. При подготовке к семинарским занятиям используется литература, рекомендованная по соответствующим темам лекционных занятий и материалы периодической печати. Самостоятельная работа студентов На самостоятельное освоение материала с консультативной работой преподавателя и последующими оформлением, предоставлением в письменном виде и защитой результатов самостоятельной работы студентов выносятся следующие темы:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.146.114 (0.017 с.) |