ТОП 10:

Виды учебной работы и их трудоёмкость



Учебный курс «Экономика» изучается в 6 семестре в объеме 78 часов; из них 39 часов отводится на аудиторные занятия: лекции – 27 часов, семинарские и практические занятия – 12 часов; 39 часов отводится на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.

Формы самостоятельной работы студентов: изучение и анализ литературы, подготовка докладов и сообщений по соответствующей тематике, выполнение рефератов.

Текущая и итоговая аттестация качества освоения дисциплины осуществляются в соответствии с вопросами, приведенными во второй части УМКД. Изучение курса заканчивается зачетом по результатам работы на занятиях и итогам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

 

 


 

 

Тематический план курса Экономика

Тема Всего часов Лекции Семинары Самост.работа
Предмет и метод экономической теории  
Экономика как хозяйственная система. Основные факторы производства  
Сущность и принципы рыночной экономики  
Рыночный механизм  
Формы собственности и история их развития    
Динамика в структуре форм собственности    
Деньги, их функции и эволюция денежных систем  
Денежно-кредитная политика  
Инфляция: сущность, виды и причины  
Антиинфляционные меры на различных уровнях управления    
Финансы и бюджетное устройство  
Межбюджетные отношения    
Банковская система и кредитные отношения  
Совершенствование кредитных отношений  
Система налогообложения  
Налоги и налоговые вычеты  
Рынок ценных бумаг и его структура  
Коллективные формы использования накоплений на фондовом рынке    
Рынок труда и трудовые отношения    
Структура рынка труда. Основные требования к содержанию резюме  
Рынок образовательных услуг    
Экономика образовательных учреждений    
Источники финансирования различных типов учебных заведений  
Социальная политика Государства. Пенсионная реформа: основные составляющие  
Единый социальный налог и его значимость в пенсионной системе    
Система образования в процессе глобализации    
Болонский процесс и его организационно-экономическая основа  
Особенности социально-экономического развития Московского региона    
Сущность и роль целевых комплексных программ    
  Итого

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

Лекционные занятия

Тема 1. Предмет и метод экономической теории. Экономика как хозяйственная система. Основные факторы производства.

Цели и задачи экономической науки. Методологическая, познавательная и практическая значимость экономических знаний. Экономические теории и прикладная экономика. Микро- и макроэкономика. Отраслевая и региональная экономика.

Экономические цели и основные факторы производства. Уровень использования основных факторов производства в России.

Основные макроэкономические показатели уровня развития экономики: величина валового внутреннего продукта, уровень инфляции, характеристика федерального бюджета, экспортные цены, средний курс национальной валюты и др.

 

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Курс экономики: Учебник / Под. Ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. -672 с.

2. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие. /Б.А. Райзберг— М.: Инфра-М, 2000— 408с.

3. Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения. - М.: Экономист, 2003 -456с.

4. Экономический словарь:14500 терминов. /А.Н. Азрилиян. -М., Ин-т новой экономики, 2007 -302с.

5.Служба тематических толковых словарей http://www.glossary.ru

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.209 (0.006 с.)