Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Экономика как хозяйственная система. Предмет и метод экономической теории. Основные факторы производства.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Институт гуманитарных наук
Общеуниверситетская кафедра социологии, политологии и экономики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»
ООП по специальности 031200.00 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» Педагогический факультет
3 курс, 6 семестр Очная форма обучения
Москва 2012
Составитель: доценет кафедры, к.э.н.,ст.н.с. Фатеев А.М.
Заведующая кафедрой д.э.н., профессор Геворкян Е.Н.
Рецензент:
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании общеуниверситетской кафедры социологии, политологии и экономики МГПУ, протокол № ___от «___» ________ 2011 года; Описание учебно-методического комплекса дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика» состоит из двух частей: Часть 1. Программа учебной дисциплины; Часть 2.Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины.
Часть 1. Программа дисциплины
Программа по учебной дисциплине «Экономика» разработана в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031200.00 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью. При разработке настоящей программы были использованы: Учебно-методический комплекс по дисциплине « ЭКОНОМИКА» для неэкономических специальностей, подготовленный общеуниверситетской кафедрой экономики МГПУ и утвержденный Научно-методическим советом университета 19 марта 2006г., а также программа курса «Экономика», подготовленная кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин педагогического факультета МГПУ в 2006 году. Учебная дисциплина «Экономика» входит в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, изучается в 6 семестре в объеме 78 часов по учебному плану и решает важные для профессионального становления студентов задачи. Цель дисциплины: формирование современной экономической картины мира, основанной на методологическом подходе к анализу различных направлений современной экономики и становление экономической компетентности будущего профессионала в сфере образования.
Задачи дисциплины: · сформировать у студентов знания о сущности научного метода экономики; · сформировать представление об основных научных достижениях экономики XX века, начала XIX века и ретроспективный взгляд на развитие экономической науки как на процесс смены научных парадигм в соответствии со сменой общественных формаций; · сформировать представление об основных ключевых понятиях экономики; · сформировать целостное представление об экономике и перспективах её развития. · способствовать пониманию студентами того факта, что экономическая наука существует и развивается в цельном контексте социально-экономической сферы человечества; · помочь студентам освоить основные экономические понятия современной экономики; · способствовать формированию у студентов системы экономических взглядов. · научить студентов анализировать складывающуюся экономическую ситуацию и определять перспективы её развития.
Место дисциплины в образовательной программе и межпредметные связи: Учебная дисциплина «Экономика» предусматривает межпредметные связи с социологией, историей, философией. Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся основываются на знанияхи умениях, полученных студентами в период изучения социально-экономических предметов в средней школе, а также социальных дисциплин на предшествующих курсах вуза. Учебная дисциплина «Экономика» ориентирует студентов на следующие виды профессиональной деятельности: · педагогическую; · научно-исследовательскую; · культурно-просветительскую. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину «Экономика», должен знать: § сущность и значение современной экономики в социально-экономической и профессиональной подготовке студентов; § основные этапы, современное состояние и перспективы развития экономической науки; § общенаучное, общественное и философское значение фундаментальных категорий экономической науки; § объективные причины начала формирования в России рыночной экономики; § позитивные достижения, трудности и перспективы социально-экономического развития российской экономики;
§ роль и потенциальные возможности системы образования в процессе социально-экономического развития на федеральном и региональном уровнях; § необходимость и принципы формирования многообразия форм собственности в экономике, системе образования; § основы системы финансов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также источники финансирования учебных заведений; § банковскую систему, рынок ценных бумаг, систему налогообложения, рынок труда; § сущность и причины инфляции, динамику темпов инфляции в России; § факторы, влияющие на изменение курса национальной валюты; § особенности экономики Москвы и Московской области; § влияние мегаполиса на систему образования, рынок труда и др. владеть умениями и навыками: · анализировать изученную литературу и формулировать свою позицию по отношению к прочитанному источнику; · свободно оперировать основными понятиями учебного курса; · планировать свое выступление перед аудиторией и выступать перед однокурсниками по намеченному плану; А также должен уметь · участвовать в дискуссиях и обсуждениях вопросов семинарских занятий. · определять позитивные и негативные аспекты формирования рыночной экономики в России; · способствовать развитию позитивных социально-экономических процессов, используя свою профессиональную подготовку; · использовать преимущества наличия различных форм собственности в общественных и личных интересах, оформлять права собственности как имущественные, так и на интеллектуальную собственность; · использовать знания о финансовой системе, коммерческих банках, рынке ценных бумаг и других атрибутах рыночной экономики в процессе профессиональной деятельности, а также в домашнем хозяйстве (защита от инфляции, рациональное использование кредитов, ценных бумаг и др.); · ориентироваться на рынке труда, правильно определять содержание трудового контракта; · определять тенденции изменения курса национальной валюты, знать методы регулирования курса национально валюты; · учитывать особенности жизни и работы в условиях мегаполиса.
Текущая и итоговая аттестация качества освоения дисциплины осуществляются в соответствии с вопросами, приведенными во второй части УМКД.
Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru Консультант-Плюс http://www.consultant.ru Центральный Банк России http://www.cbr.ru Министерство финансов РФ http://www.minfin.ru Правительство РФ http://www.government.ru Государственная Дума РФ http://www.duma.gov.ru Министерство по налогам и сборам http://www.nalog.ru Бюджетная система РФ http://www.budgetrf.ru Университетская информационная система РОССИЯ http://www.cir.ru Госкомстат РФ http://www.gks.ru/ Европейский союз http://www.europa.eu.int/ Газета «The Economist» http://www.economist.com/ 20. Банк Англии (Bank of England) http://www.bankofengland.co.uk/ Управление Федеральной Резервной Системы http://www.federalreserve.gov/ Часть П. Методические рекомендации и план освоения дисциплины Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины составлены в соответствии с программой учебной дисциплины «Экономика» и содержат: · виды учебной работы и их трудоёмкость; · тематический план учебной дисциплины;
· планы лекций и семинарских занятий; · виды самостоятельной внеаудиторной работы; · примерную тематику докладов и рефератов, · требования и примерные вопросы к зачёту; · список рекомендуемой литературы – основной и дополнительной.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ Лекционные занятия Семинарские занятия В процессе семинарских занятий студенты должны: на основе анализа статистических данных, различных точек зрения на процесс формирования рыночной экономики в России сделать самостоятельные выводы о социально-экономической ситуации в стране и Московском регионе; понимать состояние и перспективы развития производительных сил в России, причины пересмотра отдельных результатов приватизации предприятий в 90-х годах; научиться выбирать наиболее приемлемые варианты взаимодействия с коммерческими банками (размещение денежных средств, оформление кредитов и др.); использовать налоговые льготы и возможности законной минимизации налоговых платежей; уметь выбирать наиболее доходные (выгодные) виды ценных бумаг; понимать возможность рационального использования накопительной части пенсионных взносов, определять последствия нарушения установленного порядка получения заработной платы; уметь составлять бюджет образовательной организации.
Темы семинарских занятий по темам учебной дисциплины: По теме 1. Производство – основа экономики. По теме 2. Рыночный механизм. По теме 4. Деньги, их функции и эволюция денежных систем. По теме 7. Совершенствование кредитных отношений. По теме 8. Налоги и налоговые вычеты. По теме 9. Рынок ценных бумаг и его структура. По теме 12. Источники финансирования различных типов учебных заведений. По теме 13. Социальная политика государства. По теме 14. Болонский процесс и его организационно-экономическая основа. При подготовке к семинарским занятиям используется литература, рекомендованная по соответствующим темам лекционных занятий и материалы периодической печати. Самостоятельная работа студентов На самостоятельное освоение материала с консультативной работой преподавателя и последующими оформлением, предоставлением в письменном виде и защитой результатов самостоятельной работы студентов выносятся следующие темы:
Институт гуманитарных наук
Общеуниверситетская кафедра социологии, политологии и экономики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»
ООП по специальности 031200.00 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» Педагогический факультет
3 курс, 6 семестр Очная форма обучения
Москва 2012
Составитель: доценет кафедры, к.э.н.,ст.н.с. Фатеев А.М.
Заведующая кафедрой д.э.н., профессор Геворкян Е.Н.
Рецензент:
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании общеуниверситетской кафедры социологии, политологии и экономики МГПУ, протокол № ___от «___» ________ 2011 года; Описание учебно-методического комплекса дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика» состоит из двух частей: Часть 1. Программа учебной дисциплины; Часть 2.Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины.
Часть 1. Программа дисциплины
Программа по учебной дисциплине «Экономика» разработана в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031200.00 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью. При разработке настоящей программы были использованы: Учебно-методический комплекс по дисциплине « ЭКОНОМИКА» для неэкономических специальностей, подготовленный общеуниверситетской кафедрой экономики МГПУ и утвержденный Научно-методическим советом университета 19 марта 2006г., а также программа курса «Экономика», подготовленная кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин педагогического факультета МГПУ в 2006 году. Учебная дисциплина «Экономика» входит в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, изучается в 6 семестре в объеме 78 часов по учебному плану и решает важные для профессионального становления студентов задачи. Цель дисциплины: формирование современной экономической картины мира, основанной на методологическом подходе к анализу различных направлений современной экономики и становление экономической компетентности будущего профессионала в сфере образования. Задачи дисциплины: · сформировать у студентов знания о сущности научного метода экономики; · сформировать представление об основных научных достижениях экономики XX века, начала XIX века и ретроспективный взгляд на развитие экономической науки как на процесс смены научных парадигм в соответствии со сменой общественных формаций; · сформировать представление об основных ключевых понятиях экономики; · сформировать целостное представление об экономике и перспективах её развития. · способствовать пониманию студентами того факта, что экономическая наука существует и развивается в цельном контексте социально-экономической сферы человечества; · помочь студентам освоить основные экономические понятия современной экономики; · способствовать формированию у студентов системы экономических взглядов.
· научить студентов анализировать складывающуюся экономическую ситуацию и определять перспективы её развития.
Место дисциплины в образовательной программе и межпредметные связи: Учебная дисциплина «Экономика» предусматривает межпредметные связи с социологией, историей, философией. Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся основываются на знанияхи умениях, полученных студентами в период изучения социально-экономических предметов в средней школе, а также социальных дисциплин на предшествующих курсах вуза. Учебная дисциплина «Экономика» ориентирует студентов на следующие виды профессиональной деятельности: · педагогическую; · научно-исследовательскую; · культурно-просветительскую. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину «Экономика», должен знать: § сущность и значение современной экономики в социально-экономической и профессиональной подготовке студентов; § основные этапы, современное состояние и перспективы развития экономической науки; § общенаучное, общественное и философское значение фундаментальных категорий экономической науки; § объективные причины начала формирования в России рыночной экономики; § позитивные достижения, трудности и перспективы социально-экономического развития российской экономики; § роль и потенциальные возможности системы образования в процессе социально-экономического развития на федеральном и региональном уровнях; § необходимость и принципы формирования многообразия форм собственности в экономике, системе образования; § основы системы финансов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также источники финансирования учебных заведений; § банковскую систему, рынок ценных бумаг, систему налогообложения, рынок труда; § сущность и причины инфляции, динамику темпов инфляции в России; § факторы, влияющие на изменение курса национальной валюты; § особенности экономики Москвы и Московской области; § влияние мегаполиса на систему образования, рынок труда и др. владеть умениями и навыками: · анализировать изученную литературу и формулировать свою позицию по отношению к прочитанному источнику; · свободно оперировать основными понятиями учебного курса; · планировать свое выступление перед аудиторией и выступать перед однокурсниками по намеченному плану; А также должен уметь · участвовать в дискуссиях и обсуждениях вопросов семинарских занятий. · определять позитивные и негативные аспекты формирования рыночной экономики в России; · способствовать развитию позитивных социально-экономических процессов, используя свою профессиональную подготовку; · использовать преимущества наличия различных форм собственности в общественных и личных интересах, оформлять права собственности как имущественные, так и на интеллектуальную собственность; · использовать знания о финансовой системе, коммерческих банках, рынке ценных бумаг и других атрибутах рыночной экономики в процессе профессиональной деятельности, а также в домашнем хозяйстве (защита от инфляции, рациональное использование кредитов, ценных бумаг и др.); · ориентироваться на рынке труда, правильно определять содержание трудового контракта; · определять тенденции изменения курса национальной валюты, знать методы регулирования курса национально валюты; · учитывать особенности жизни и работы в условиях мегаполиса.
Текущая и итоговая аттестация качества освоения дисциплины осуществляются в соответствии с вопросами, приведенными во второй части УМКД.
Тема 1. Экономика как хозяйственная система. Предмет и метод экономической теории. Основные факторы производства. Цели и задачи экономической науки. Методологическая, познавательная и практическая значимость экономических знаний. Экономические теории и прикладная экономика. Микро- и макроэкономика. Отраслевая и региональная экономика. Экономические цели и основные факторы производства. Уровень использования основных факторов производства в России. Основные макроэкономические показатели уровня развития экономики: величина валового внутреннего продукта, уровень инфляции, характеристика федерального бюджета, экспортные цены, средний курс национальной валюты и др.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.143.63 (0.093 с.) |