Кафедра- Патологическая анатомия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра- Патологическая анатомия



Курс - 3

Алматы, 2009 г.

Содержание

1. Рабочая программа дисциплины_______________________________________________4

2. Силлабус__________________________________________________________________19

3. Лекционный комплекс по модулю «Сердечно-сосудистая система»________________37

4. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Сердечно-сосудистая система»_________________________________________________________46

5. Рубежный контроль по по модулю «Сердечно-сосудистая система»________________64

6. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Сердечно-сосудистая система»_________________________________________________________67

7. Лекционный комплекс по модулю «Дыхательная система»_______________________74

8. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Дыхательная система»__________________________________________________________________83

9. Рубежный контроль по по модулю «Дыхательная система»_______________________97

10. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Дыхательная система»__________________________________________________________________100

11. Лекционный комплекс по модулю «Пищеварительная система»__________________109

12. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Пищеварительная система»__________________________________________________________________118

13. Рубежный контроль по модулю «Пищеварительная система»_____________________133

14. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Пищеварительная система»_______________________________________________136

15. Лекционный комплекс по модулю «Нервная система система»___________________142

16. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Нервная система»__________________________________________________________________151

17. Рубежный контроль по по модулю «Нервная система»__________________________161

18. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Нервная система»__________________________________________________________________164

19. Лекционный комплекс по модулю «Мочеполовая система»______________________168

20. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Мочеполовая система»__________________________________________________________________175

21. Рубежный контроль по модулю «Мочеполовая система»_________________________189

22. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Мочеполовая система»__________________________________________________________________192

23. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Эндокринная система»__________________________________________________________________199

24. Рубежный контроль по по модулю «Эндокринная система»______________________205

25. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Эндокринная система»_________________________________________________________________208

26. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Опорно-двигательная система с кожей и придатками»__________________________________212

26. Рубежный контроль по по модулю «Опорно-двигательная система с кожей и придатками»______________________________________________________________218

27. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Опорно-двигательная система с кожей и придатками» __________________________________221

28. Лекционный комплекс по модулю «Кроветворная система»_____________________225

29. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Кроветворная система»__________________________________________________________________233

30. Рубежный контроль по модулю «Кроветворная система»________________________243

31. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Кроветворная система»__________________________________________________________________246

32. Контрольно-измерительные средства _________________________________________250

33. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины________________________315

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

__________________________

«______»_____________2009г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По патологической анатомии - РА 12209

Для специальности - 051301 «Общая медицина»

Кафедра - Патологической анатомии с курсом судебной медицины

Курс - третий Семестр – 5-6

Всего________107_______ часов

Лекции______18_______ (часов)

Практические

(семинарские) занятия

_____________54________ (часов)

Всего аудиторных __72__ (часов)

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС)

_____________ 35_______ (часов)

Форма контроля: экзамен

Алматы, 2009

 

Рабочая программа составлена зав. кафедрой, д.м.н., профессором Иржановым С.И., к.м.н., доцентом Шумковой Э.Н., кмн, ассистентом Артыкбаевой Н.Т. на основании типовой программы по патологической анатомии для студентов мед ВУЗов, утверждена Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования от «_24_»_апреля_2008г и рассмотрена и одобрена на заседании кафедры патологической анатомии от «1» июня 2009 г., протокол № 20

 

 

Заведующий кафедрой,

Профессор ________________________________________________Иржанов С.И..

 

 

Рабочая программа обсуждена цикловой методической комиссией дисциплин медико- биологического профиля от «11» июня 2009г., протокол № ___

 

Председатель ЦМК, профессор _________________________________________Юй Р.И.

 

Одобрено Советом (центральным методическим советом) КазНМУ___________

Протокол №

(факультета, ВУЗа)

 

«» июня 2009 г. Председатель ___________________________________

(Ф.И.О., подпись)

 

 

1. Общие сведения:

Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра Патологической анатомии с курсом судебной медицины

Дисциплина «Патологическая анатомия», РА12209

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Объем учебных часов (кредитов) -107 часов

Курс и семестр изучения -3 курс, 5-6 семестр

2. Программа:

Введение

Программа по патологической анатомии-2 составлена для специальности «Общая медицина», отражает все современные достижения науки, которые являются обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на которых базируется вся система подготовки будущего врача.

Патологическая анатомия – составная часть патологии, которая представляет собой обширную область биологии и медицины, изучающей обширные аспекты болезней. Патологическая анатомия изучает структурные (материальные) основы болезни. Она служит как теории медицины, так и клинической практике, поэтому патологическая анатомия – дисциплина клинического профиля. Теоретическое и научное значение патологической анатомии наиболее полно раскрывается при изучении общих закономерностей развития повреждения клетки и межклеточного вещества стереотипных патологических процессов, составляющих морфологический субстрат болезни. Прогресс патологической анатомии определяется современными достижениями гистологии, нормальной физиологии, анатомии человека. Патологическая анатомия является фундаментом при изучении клинических дисциплин, ибо без знания основ общепатологических процессов невозможно правильное представление о болезни, ее проявлениях, исходе и значении для жизнедеятельности целостного макроорганизма.

 

2.2 Цель дисциплины: на основе модульного принципа преподавания в интеграции с фундаментальными дисциплинами сформулировать целостное представление об патологоанатомических изменениях в системах органов человека: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, опорно-двигательной с кожей и придатками, кроветворной.

 

2.3. Задачи дисциплины:

· объяснить патоморфологические изменения клеточных и внеклеточных структур тканей сердца и сосудов при основных синдромах поражения на микро- и макропрепаратах

· объяснить патоморфологические изменения клеточных и внеклеточных структур тканей бронхолегочной системы при основных синдромах поражения на микро- и макропрепаратах

· научить понимать и оценивать патоморфологические изменения при различных заболеваниях нервной системы на микро- и макроскопических уровнях, при основных симптомах и синдромах нервной системы;

· научить объяснять патоморфологические изменения, при основных симптомах и синдромах поражения пищеварительной системы.

· научить понимать патоморфологические изменения, проводить идентификацию клеточных и внеклеточных изменений в почках, мочевыводящих путях и репродуктивной системе при основных синдромах и патологических состояниях мочеполовой системы;

· научить понимать патоморфологические изменения, проводить идентификацию клеточных и внеклеточных структур тканей органов эндокринной системы на микро и макропрепаратах при основных синдромах поражения эндокринной системы;

· объяснить патоморфологические изменения клеточных и внеклеточных структур тканей опорно-двигательной системы, кожи и придатков кожи при основных синдромах поражения на микро- и макропрепаратах;

· объяснить патоморфологические изменения возникновения основных клинических симптомов и синдромов поражения органов кроветворения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.155 (0.017 с.)