Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра- Патологическая анатомияСтр 1 из 7Следующая ⇒
Курс - 3 Алматы, 2009 г. Содержание 1. Рабочая программа дисциплины_______________________________________________4 2. Силлабус__________________________________________________________________19 3. Лекционный комплекс по модулю «Сердечно-сосудистая система»________________37 4. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Сердечно-сосудистая система»_________________________________________________________46 5. Рубежный контроль по по модулю «Сердечно-сосудистая система»________________64 6. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Сердечно-сосудистая система»_________________________________________________________67 7. Лекционный комплекс по модулю «Дыхательная система»_______________________74 8. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Дыхательная система»__________________________________________________________________83 9. Рубежный контроль по по модулю «Дыхательная система»_______________________97 10. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Дыхательная система»__________________________________________________________________100 11. Лекционный комплекс по модулю «Пищеварительная система»__________________109 12. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Пищеварительная система»__________________________________________________________________118 13. Рубежный контроль по модулю «Пищеварительная система»_____________________133 14. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Пищеварительная система»_______________________________________________136 15. Лекционный комплекс по модулю «Нервная система система»___________________142 16. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Нервная система»__________________________________________________________________151 17. Рубежный контроль по по модулю «Нервная система»__________________________161 18. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Нервная система»__________________________________________________________________164 19. Лекционный комплекс по модулю «Мочеполовая система»______________________168 20. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Мочеполовая система»__________________________________________________________________175 21. Рубежный контроль по модулю «Мочеполовая система»_________________________189 22. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Мочеполовая система»__________________________________________________________________192 23. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Эндокринная система»__________________________________________________________________199
24. Рубежный контроль по по модулю «Эндокринная система»______________________205 25. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Эндокринная система»_________________________________________________________________208 26. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Опорно-двигательная система с кожей и придатками»__________________________________212 26. Рубежный контроль по по модулю «Опорно-двигательная система с кожей и придатками»______________________________________________________________218 27. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Опорно-двигательная система с кожей и придатками» __________________________________221 28. Лекционный комплекс по модулю «Кроветворная система»_____________________225 29. Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Кроветворная система»__________________________________________________________________233 30. Рубежный контроль по модулю «Кроветворная система»________________________243 31. Методические рекомендации для самостоятельной работы по модулю «Кроветворная система»__________________________________________________________________246 32. Контрольно-измерительные средства _________________________________________250 33. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины________________________315 «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе __________________________ «______»_____________2009г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По патологической анатомии - РА 12209 Для специальности - 051301 «Общая медицина» Кафедра - Патологической анатомии с курсом судебной медицины Курс - третий Семестр – 5-6 Всего________107_______ часов Лекции______18_______ (часов) Практические (семинарские) занятия _____________54________ (часов) Всего аудиторных __72__ (часов) Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) _____________ 35_______ (часов) Форма контроля: экзамен Алматы, 2009
Рабочая программа составлена зав. кафедрой, д.м.н., профессором Иржановым С.И., к.м.н., доцентом Шумковой Э.Н., кмн, ассистентом Артыкбаевой Н.Т. на основании типовой программы по патологической анатомии для студентов мед ВУЗов, утверждена Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования от «_24_»_апреля_2008г и рассмотрена и одобрена на заседании кафедры патологической анатомии от «1» июня 2009 г., протокол № 20
Заведующий кафедрой, Профессор ________________________________________________Иржанов С.И..
Рабочая программа обсуждена цикловой методической комиссией дисциплин медико- биологического профиля от «11» июня 2009г., протокол № ___
Председатель ЦМК, профессор _________________________________________Юй Р.И.
Одобрено Советом (центральным методическим советом) КазНМУ___________ Протокол № (факультета, ВУЗа)
«» июня 2009 г. Председатель ___________________________________ (Ф.И.О., подпись)
1. Общие сведения: Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Кафедра Патологической анатомии с курсом судебной медицины Дисциплина «Патологическая анатомия», РА12209 Специальность: 051301 «Общая медицина» Объем учебных часов (кредитов) -107 часов Курс и семестр изучения -3 курс, 5-6 семестр 2. Программа: Введение Программа по патологической анатомии-2 составлена для специальности «Общая медицина», отражает все современные достижения науки, которые являются обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на которых базируется вся система подготовки будущего врача. Патологическая анатомия – составная часть патологии, которая представляет собой обширную область биологии и медицины, изучающей обширные аспекты болезней. Патологическая анатомия изучает структурные (материальные) основы болезни. Она служит как теории медицины, так и клинической практике, поэтому патологическая анатомия – дисциплина клинического профиля. Теоретическое и научное значение патологической анатомии наиболее полно раскрывается при изучении общих закономерностей развития повреждения клетки и межклеточного вещества стереотипных патологических процессов, составляющих морфологический субстрат болезни. Прогресс патологической анатомии определяется современными достижениями гистологии, нормальной физиологии, анатомии человека. Патологическая анатомия является фундаментом при изучении клинических дисциплин, ибо без знания основ общепатологических процессов невозможно правильное представление о болезни, ее проявлениях, исходе и значении для жизнедеятельности целостного макроорганизма.
2.2 Цель дисциплины: на основе модульного принципа преподавания в интеграции с фундаментальными дисциплинами сформулировать целостное представление об патологоанатомических изменениях в системах органов человека: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, опорно-двигательной с кожей и придатками, кроветворной.
2.3. Задачи дисциплины: · объяснить патоморфологические изменения клеточных и внеклеточных структур тканей сердца и сосудов при основных синдромах поражения на микро- и макропрепаратах · объяснить патоморфологические изменения клеточных и внеклеточных структур тканей бронхолегочной системы при основных синдромах поражения на микро- и макропрепаратах · научить понимать и оценивать патоморфологические изменения при различных заболеваниях нервной системы на микро- и макроскопических уровнях, при основных симптомах и синдромах нервной системы;
· научить объяснять патоморфологические изменения, при основных симптомах и синдромах поражения пищеварительной системы. · научить понимать патоморфологические изменения, проводить идентификацию клеточных и внеклеточных изменений в почках, мочевыводящих путях и репродуктивной системе при основных синдромах и патологических состояниях мочеполовой системы; · научить понимать патоморфологические изменения, проводить идентификацию клеточных и внеклеточных структур тканей органов эндокринной системы на микро и макропрепаратах при основных синдромах поражения эндокринной системы; · объяснить патоморфологические изменения клеточных и внеклеточных структур тканей опорно-двигательной системы, кожи и придатков кожи при основных синдромах поражения на микро- и макропрепаратах; · объяснить патоморфологические изменения возникновения основных клинических симптомов и синдромов поражения органов кроветворения
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.155 (0.017 с.) |