Тариф, премии, постоянные надбавки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тариф, премии, постоянные надбавки



Базовый оклад, постоянные и переменные надбавки

Тариф, премии, единовременные пособия

Базовый оклад, премии, материальная помощь

Тариф, премии

 

385. Что понимается под убытками:

Штраф

Компенсация за моральный ущерб

Реальный ущерб и упущенная выгода

Пеня

Налог на добавленную стоимость

386. К собственным средствам лечебного учреждения относятся:

Ассигнования из бюджета

Финансовые резервы

Уставной фонд

Кредиты и ссуды

Кредиторская задолженность

 

1. 1

2. 1,2,3

3. 4

4. 5

5. 3,4

 

387. Основным фактором формирующим себестоимость медицинских услуг является:

Расходы на оплату труда, прибыль, амортизация оборудования

Расходы на оплату труда, начисления на заработную плату, прямые материальные затраты, накладные расходы, налоги

Прямые материальные затраты, затраты на оплату труда вспомогательного персонала

Накладные расходы, косвенные расходы, налоги, прибыль

Общеучрежденческие расходы, накладные расходы, заработная плата.

388. Основные составляющие цены на платные медицинские услуги:

Основная заработная плата

Себестоимость

Повременные затраты

Альтернативные затраты

Прибыль

 

1. 1

2. 1,4

3. 2,5

4. 2,3,4

5. 1,2,4,5

 

389. На платные медицинские услуги государственных организациях здравоохранения устанавливаются цены:

Договорные

Тарифные

Свободные

Бюджетные

Демпинговые

 

390. Что такое менеджмент?

1. Это способ получения прибыли посредством управления.

2. Это умение добиваться поставленных целей путем использования труда, интеллекта и мотивов поведения других людей.

3. Это любой вид деятельности приносящий личные выгоды.

4. Это совокупность методов и форм экономического стимулирования развития производства.

5. Это методы улучшения экономики и производственных процессов на основе новейших технологий.

 

391. Кто такой менеджер?

1. Это инженер с экономическим образованием занимающийся предп­ринимательством.

2. Это специалист в какой-либо отрасли производства умеющий решать финансовые вопросы.

3. Это профессиональный управляющий, прошедший специальную подготов­ку,

представитель особой профессии.

4. Это специалист с юридическим образованием занимающийся предприни­мательством.

5. Это экономист, планирующий получение прибыли в производстве.

 

392. Правильно укажите 10 ролей менеджера.

1. Главный управляющий, распорядитель кредитов, предприниматель бухгал­тер, представитель, принятие решений, контроль исполнения, информа­тор, контроль дисциплины, лидер.

2. Ведущий переговоры, лидер коллектива, распространитель информа­ции, экономист предприятия, устраняющий недостатки, принимающий реше­ния, распределитель финансов, статистик бухгалтерский учет, дающий указания.

3. Главный руководитель, лидер коллектива, связующее звено, приемник информации, распространитель информации, представитель, предпринима­тель устраняющий нарушения распорядитель ресурсов, ведущий перего­воры.

4. Руководитель представитель принимающий решения, принимающий инфор­мацию, планирующий работу бухгалтерский учет, контролирующий финансы представитель, ведущий переговоры.

5. Главный специалист, лидер коллектива, предприниматель устраняющий нарушения, контролирующий финансы, контроль исполнения, связующее звено, ведущий переговоры, дающий указания, представитель.

 

393. Правильно укажите 4 функции менеджмента

1. Планирование, руководство, составление отчетов, контроль.

2. Организация, контроль, лидерство, ведение переговоров.

3. Планирование, контроль, устранение нарушений, руководство.

4. Организация, мотивация, ответственность, принятие решения.

5. Планирование, организация, мотивация, контроль.

 

394. Основные способы управления конфликтной ситуацией

1. Структурные

2. Межличностные

3. Линейные

4. Групповые

5. Личностные

 

1. 3,4,5

2. 2,3,4,5

3. 1,2

4. 3,4

5. 1,4,5

 

395. Стили управления коллективом

1. Директорский

2. Личностный

3. Демократический

4. Наставнический

5. Дружеский

 

1. 1,2,3,4

2. 1,4

3. 2,4,5

4. 5

5. 1,3,5

 

396. Поставщик персональных компьютеров продает компьютеры только для применения в бизнесе. Он принимает решение начать продажу этих компьютеров также и конечным пользователям (индивидуальным потребителям). Как можно назвать эту стратегию?

1. Проникновение на рынок

2. Развитие рынка

3. Диверсификация

4. Развитие продукта

5. Конкуренция

 

397. Частная стоматологическая клиника «ДЕНТА» выдает пациентам специальные дисконтные карты. Владелец карты при каждом пятом посещении стоматолога имеет право на 25% скидку на услуги врача. Какова цель такого нововведения?

1. Увеличить степень доступности

2. Увеличить число посещений

3. Увеличить среднюю продолжительность визита

4. Повысить степень популярности клиники

5. Снизить стоимость услуги

 

398. Согласно годовому маркетинговому плану отдел сбыта должен увеличить продажи на 40%. При росте прибыли компании на 10%. это может быть:

1. Стратегия увеличения прибыли

2. Стратегия увеличения продаж

3. Стратегия максимального роста

4. Стратегия эластичности спроса

5. Стратегия увеличения предложения

 

1. 1,2,3

2. 5

3. 2,3

4. 2,4,5

5. 1,2,3

 

399. Для предпринимателя, который знает, что он действует на стабильном и насыщенном рынке, лучшим решением будет направить свои маркетинговые усилия на:

1. Первичный спрос;

2. Потенциальный спрос;

3. Общие потребности(общий спрос;

4. Избирательный (специфический) спрос.

5. Нерегулярный спрос

400. К элементам маркетинга относят:

1. Нужда

2. Обмен

3. Рынок

4. Контроль

5. Потребность

 

1. 1,2,3,5

2. 5

3. 2,4,5

4. 3,4

5. 1,2,3

 

401. К элементам маркетинга не относят:

1. Нужда

2. Медицинская услуга

3. Контроль

4. Планирование

5. Прибыль

 

1. 1,2

2. 1,3

3. 3,4

4. 1,2,3

5. 2,4,5

 

402. Виды спроса в маркетинге

1. Отрицательный спрос

2. Скрытый спрос

3. Нерегулярный спрос

4. Падающий спрос

5. Общий спрос

 

1. 1,2,3,4

2. 1,2,4,5

3. 1,3,5

4. 1,4,5

5. 2,3,4,5

 

403. Лицензирование медицинской деятельности это:

1. Выдача государственного документа, подтверждающего высокий уровень лечебно-профилактической помощи населению.

2. Выдача государственного документа на право заниматься определенными видами медицинской деятельности.

3. Выдача документа, подтверждающего государственную регистрацию поставщика медицинских услуг.

4. Заключение ассоциации врачей о защите интересов медицинских работников.

5. Проверка деятельности учреждения здравоохранения на соответствие требованиям объема и качества медицинских услуг.

 

404. Что такое аккредитация:

1. Аккредитация - определение и выдача документа, разрешающего медицинским учреждениям осуществление медицинских услуг;

2. Аккредитация - выдача документа, подтверждающего качество медицинских услуг, повышающий конкурентноспособность в условиях рынка медицинских услуг;

3. Аккредитация - выдача разрешения и документа медицинским учреждениям на осуществление, подтверждение качества медицинских услуг;

4. Аккредитация - определение соответствия лечебных учреждений профессиональным стандартам;

5. Аккредитация - выдача государственного документа медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам ОМС и ДМС.

 

405. В негосударственный сектор здравоохранения входят:

1. Товарищество с ограниченной ответственностью.

2. Медицинский кооператив.

3. Казенное предприятие.

4. Акционерное общество открытого типа.

5. Акционерное общество закрытого типа.

 

1. 1,2,4,5

2. 2,3

3. 2,4,5

4. 1,2,3

5. 2,4,5

 

406. Дайте определение понятию «Юридическое лицо»:

1. Специалист, имеющий юридическое образование.

2. Гражданин, имеющий постоянное место жительства.

3. Группа лиц, оказывающая медицинскую помощь.

4. Организация, которая имеет в собственности имущество, отвечает по своим обязательствам и выступает в суде от своего имени.

5. Бизнесмен, имеющий капитал в зарубежном банке.

 

407. Какие документы необходимы для получения кредита негосударственному медицинскому предприятию?

1. Устав организации и свидетельство юридического лица,

2. Заявка на получение кредита и устав предприятия.

3. Заявка на получение кредита, устав предприятия и бизнес-план.

4. Заявка на получение кредита и долговое обязательство.

5. Заявка на получение кредита и поручительство.

 

408. Правильно укажите формы хозяйственных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью в медицине:

1. Медицинские кооперативы (М.К.), товарищества с ограниченной ответственностью, (ТОО), медицинские фонды; ассоциация врачей;

2. Акционерное общество (АО), товарищество с ограниченной от­ветственностью (ТОО), товарищество с полной ответственностью (ТПО), объединения (союзы);

3. Товарищество с полной ответственностью (ТПО), хозрасчетные поликлиник, ассоциации врачей и провизоров, отделения платных услуг;

4. Арендное медицинское предприятие, товарищество с полной от­ветственностью (ТПО), медицинский кооператив (МК), платное отделение поликлиники, фонд ассоциации врачей и провизоров;

5. Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО), малое медицинское ппредприятие, акционерное общество (АО), хозрасчет­ная поликлиника;

 

409. Предпринимательская деятельность – это:

1. Работа по получению прибыли

2. Инициативная деятельность, направленная на получение прибыли путем удовлетворения спроса на товары или услуги

3. Удовлетворение спроса на товары или услуги

4. Инициативная деятельность, направленная на улучшение качества товаров или услуг

5. Инициативная деятельность, направленная на повышение спроса на товары или услуги.

 

410. Акционерное общество – это

1. Организация, которая является собственником имущества, созданного за счет продажи акций и полученного в результате хозяйственной деятельности

2. Организация казенного типа

3. Гос предприятие

4. Предприятие с частичной ответственностью

5. Организация, доходы которой распределяются в соответствии с паевыми взносами.

 

411. Управление качеством медицинской помощи – это

1. Введение инновационных технологий в лечебном процессе

2. Оценка собственных систем, процедур и работ, их адекватности и эффективности, с последующей разработкой мер, направленных на улучшение результатов деятельности

3. Разработка клинических протоколов диагностики и лечения

4. Разработка стандартов для лечебного процесса

5. Анализ деятельности ЛПО

 

412. В функции системы управления качеством медицинской помощи входит:

1. Оценка объема платных медицинских услуг

2. Решение проблем пациентов на месте по мере их появления

3. Разработка и анализ качественных показателей деятельности организации

4. Клинический аудит и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке

5. Разработка мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в оказании медицинской помощи

 

1. 2,3,4,5

2. 2,3

3. 2,4,5

4. 1,2,3

5. 2,4,5

 

413. Стандартизация в области здравоохранения – это

1. Деятельность уполномоченного органа, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения положений в отрасли, всеобщего и многократного использования реально существующих или потенциальных задач

2. Деятельность, направленная на разработку и внедрение стандартов в здравоохранении

3. Деятельность по разработке принципов финансирования организации

4. Деятельность по разработке законодательных актов в области здравоохранения

5. Деятельность по регламентированию работы системы здравоохранения.

 

414. Что является целью стандартизации?

1. Оценка эффективности оказания медицинской помощи

2. Повышение качества лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, решение задач по сохранению и улучшению здоровья населения

3. Анализ деятельности лечебно-профилактических организаций

4. Расчет стоимости платных медицинских услуг

5. Составление бизнес-плана организации

 

415. Выберите правильную трактовку клинического протокола диагностики и лечения

1. Это стандарт организации работы лечебно-профилактической организации

2. Это система направлений работы лечебно-профилактической организации

3. Это документ, содержащий рекомендации по оказанию эффективной, безопасной и рациональной медицинской помощи в различных клинических ситуациях

4. Это документ, в котором регламентируется оказание необходимого объема медицинской помощи при конкретном клиническом состоянии (заболевании) с учетом различных видов оказания медицинской помощи

5. Это стандарт финансирования медицинских услуг

 

416. Выберите правильную трактовку клинического руководства:

1. Это стандарт организации работы лечебно-профилактической организации

2. Это система направлений работы лечебно-профилактической организации

3. Это документ, содержащий рекомендации по оказанию эффективной, безопасной и рациональной медицинской помощи в различных клинических ситуациях

4. Это документ, в котором регламентируется оказание необходимого объема медицинской помощи при конкретном клиническом состоянии (заболевании) с учетом различных видов оказания медицинской помощи

5. Это стандарт финансирования медицинских услуг

 

417. Клинический протокол диагностики и лечения имеет:

1. Указательный характер

2. Рекомендательный характер

3. Законодательный характер

4. Это нормативный документ

5. Аналитический характер

 

418. Клиническое руководство имеет:

1. Указательный характер

2. Рекомендательный характер

3. Законодательный характер

4. Это нормативный документ

5. Аналитический характер

 

419. Выберите правильную трактовку понятия «Стандарт»:

1. Это эталон

2. Это строгая последовательность выполнения каких-либо действий, отступление от которой карается законом

3. Это рекомендации по выполнению каких-либо действий

4. Это последовательное выполнение каких-либо действий, отступление от которых не несет последствий по законодательству

5. Это система анализа деятельности лечебно-профилактической организации

 

420. Стандартизация позволяет:

1. Защитить права пациента и врача

2. Обеспечить преемственность в оказании медицинской помощи

3. Создать систему организации платных медицинских услуг

4. Организовать рациональное финансирование ЛПО

5. Является основой для управления качества медицинской помощи

 

1. 1,2,4,5

2. 2,3

3. 2,4,5

4. 1,2,3

5. 2,4,5

 

421. Клинический протокол диагностики и лечения является:

1. Клиническим руководством

2. Конкретным алгоритмом действий, которому предполагается следовать во всех деталях с минимальными отклонениями

3. Инструкцией, которой необходимо следовать

4. Аббревиатурным диагностическим и лечебным планом

5. Законодательным документом

 

1. 1,2,3

2. 3,4

3. 2,3

4. 1,2,3,4

5. 2,3,4,5

 

422. К характеристике качества медицинской помощи относится:

1. Профессиональная компетенция, доступность, результативность, эффективность, непрерывность, безопасность и удобство

2. Доступность, результативность, эффективность, межличностные взаимоотношения

3. Доступность, результативность, непрерывность

4. Безопасность, результативность, эффективность

5. Межличностные отношения, безопасность и удобство.

 

423. Оценка качества медицинской помощи проводится на основе:

1. Изучения объема оказания платных медицинских услуг

2. Изучения гарантированного объема медицинской помощи

3. Триады Донабениана (структура, процесс, результат)

4. Структуры ЛПО

5. Изучения годового отчета ЛПО.

 

424. К индикаторам структуры (триада Донабедиана) относится:

1. Характеристика оборудования, штата ЛПО, ресурсов, адекватность финансирования и др., что позволяет реально оценивать возможности обеспечения необходимого качества медицинской помощи.

2. Характеристика лечебно-диагностических мероприятий на всех этапах ее оказания

3. Индикаторы, характеризующие осложнения и исход оказания медицинской помощи.

4. Индикаторы диагностических мероприятий

5. Результаты социологического опроса пациентов

 

425. К индикаторам процесса (триада Донабедиана) относится:

1. Характеристика оборудования, штата ЛПО, ресурсов, адекватность финансирования и др., что позволяет реально оценивать возможности обеспечения необходимого качества медицинской помощи.

2. Характеристика лечебно-диагностических мероприятий на всех этапах ее оказания

3. Индикаторы, характеризующие осложнения и исход оказания медицинской помощи.

4. Индикаторы диагностических мероприятий

5. Результаты социологического опроса пациентов

 

426. К индикаторам результата (триада Донабедиана) относится:

1. Характеристика оборудования, штата ЛПО, ресурсов, адекватность финансирования и др., что позволяет реально оценивать возможности обеспечения необходимого качества медицинской помощи.

2. Характеристика лечебно-диагностических мероприятий на всех этапах ее оказания

3. Индикаторы, характеризующие осложнения и исход оказания медицинской помощи

4. Индикаторы диагностических мероприятий

5. Результаты социологического опроса пациентов

 

427. Индикатор – это

1. Измеритель, т.к. он измеряет деятельность, связанную со стандартом

2. Это стандарт качества медицинской помощи

3. Это руководство к организации лечебного процесса

4. Это клинический протокол диагностики и лечения

5. Это руководство к диагностической работе.

 

428. Стандарты в области здравоохранения включают:

1. Организационные технологии

2. Медицинские услуги и технологии, используемые в процессе осуществления медицинской, врачебной и фармацевтической деятельности

3. Квалификацию медицинских и фармацевтических работников

4. Учетно-отчетную документацию

5. Маркетинговый план

 

1. 1,2,3,4

2. 1,3,4,5

3. 1,2,4,5

4. 3,4,5

5. 1,3,5

 

429. Организация, участники которой несут солидарную ответственность по обязательствам всем принадлежащим им имуществом – это

1. Акционерное общество открытого типа

2. Товарищество с полной ответственностью

3. Товарищество с ограниченной ответственностью

4. Акционерное общество закрытого типа

5. Организация, доходы которой распределяются в соответствии с паевыми взносами

 

430. Назовите субъекты приватизации:

1. Предприниматель

2. Продавец

3. Покупатель

4. Конкурент

5. Акционер

 

1. 1

2. 1,2

3. 2,3

4. 3,4

5. 4,5

 

431. Финансовый план является составной частью:

1. Плана маркетинга

2. Производственного плана

3. Организационного плана

4. Бизнес-плана

5. Плана приватизации

 

432. Основные элементы финансового плана:

1. План доходов и расходов

2. План денежных поступлений и платежей

3. Балансовый план

4. Определение точки самоокупаемости

5. Организационный план

 

1. 1,2,3,4

2. 1,3,4,5

3. 1,2,4,5

4. 3,4,5

5. 1,3,5

 

433. Тип взаимоотношений между производителем по поводу установления цен и объемов предложения товаров и услуг это:

1. Сделка

2. Обмен

3. Запрос

4. Конкуренция

5. Соглашение

 

434. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи финансируется за счет:

1. Республиканского бюджета

2. Местного бюджета

3. Личных средств граждан

4. Благотворительных фондов

5. Средства спонсоров

 

1. 3,4,5

2. 5

3. 1,2

4. 3

5. 4

 

435. Бесплатный гарантированный объем медицинской помощи гражданам включает:

1. Услуги специалистов первичной медико-санитарной помощи

2. Физиотерапевтическая помощь взрослому населению

3. Оказание скорой медицинской помощи

4. Программа иммунопрофилактики

5. Стоматологическая помощь взрослому населению (включаю протезирование)

 

1. 1,4

2. 1,3,4

3. 1,4,5

4. 2,5

5. 3,4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Общественное здравоохранение как наука.

2. Определения термина «здоровье» по ВОЗ и Оттавской Хартии.

3. Основные разделы общественного здравоохранения как дисциплины.

4. Методология и методы общественного здравоохранения как науки.

5. Понятие демографии как науки.

6. Основные разделы демографии.

7. Понятие статики населения, ее основные компоненты

8. Понятие динамики населения, ее основные компоненты.

9. Механическое движение населения, его значение для оценки здоровья населения.

10. Естественное движение населения, его значение для оценки здоровья населения.

11. Методика расчета демографических показателей: рождаемости и плодовитости (общей, брачной, повозрастной).

12. Методика расчета демографических показателей: смертности населения (общей, повозрастной, младенческой, перинатальной, детской, материнской).

13. Методика расчета естественного прироста населения.

14. Понятие репродуктивное здоровье.

15. Цель и задачи Государственной программы «Стратегия гендерного равенства в Республике Казахстан» на 2006-2016 годы.

16. Цель и задачи Государственной программы «Мужчины и репродуктивное здоровье» на 2009-2012 годы.

17. Показатели количественной оценки здоровья населения.

18. Демографические показатели в системе комплексной оценки здоровья населения.

19. Медицинские показатели в системе комплексной оценки здоровья населения.

20. Интегрированные показатели комплексной оценки населения.

21. Основные понятия заболеваемости населения.

22. Заболеваемость (или первичная заболеваемость) населения. Мектодика ее расчета.

23. Общая заболеваемость (или болезненность) населения. Мектодика ее расчета.

24. Понятие патологической пораженности населения.

25. Виды медицинских осмотров (комплексные, целовые, предварительные, периодические).

26. Основные методы изучения заболеваемости.

27. Изучение заболеваемости по данным обращаемости населения за медицинской помощью.

28. Изучение заболеваемости по данным о причинах смертности.

29. Изучение заболеваемости по данным медицинских осмотров.

30. Основные виды заболеваемости, их учетно-оперативная документация.

31. Основные учетно-оперативные документы ЛПО для анализа заболеваемости.

32. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ -10). Принцип построения 10-пересмотра МКБ.

33. Тенденции и структура заболеваемости в Республике Казахстан.

34. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности. Методика расчета показателей заболеваемости с ВУТ.

35. Определение здорового образа жизни.

36. Категории и структура образа жизни.

37. Профилактика, ее основные виды и их медико-социальное значение.

38. Основные факторы риска для здоровья населения.

39. Цель и задачи для реализации пропаганды ЗОЖ.

40. Значение Алма-Атинской декларации и принципы оказания первичной медико-санитарной помощи согласно Алма-Атинской декларации.

41. Укрепление здоровья, задачи.

42. Концепция интеграции в профилактике факторов риска.

43. Медико-социальное значение пропаганды здорового образа жизни и профилактики факторов риска, виды пропаганды.

44. Проблемы табакокурения. алкоголизма, наркомании и токсикомании среди населения.

45. Основные положения Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».

46. Права и обязанности различных категорий граждан в сфере охраны здоровья.

47. Права и обязанности пациентов в сфере охраны здоровья.

48. Права и обязанности медицинских работников при оказании медицинской помощи населению.

49. Цель и задачи Государственной программы «Здоровый образ жизни» на 2008-2016 гг.

50. Виды оказания лечебно-профилактической помощи городскому населению.

51. Номенклатура городских ЛПО.

52. Городская поликлиника: виды, структура, организация работы, основные функции, принципы и содержание работы.

53. Диспансеры: виды, структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности.

54. Городская больница: виды, структура, основные функции, содержание работы.

55. Номенклатура сельских ЛПО.

56. Особенности организации медицинской помощи сельскому населению.

57. Этапы организации медицинской помощи сельскому населению.

58. Сельский врачебный участок (ФП, ФАП, СВА, СУБ).

59. Центральная районная больница: структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности.

60. Областная больница: структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности.

61. Принципы и виды организации лечебно-профилактической помощи женщинам. Номенклатура ЛПО, осуществляющих акушерско-гинекологическую помощь городскому и сельскому населению.

62. Женская консультация: структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности.

63. Медико-генетические консультации и консультативные центры «Брак и семья».

64. Родильный дом: структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности.

65. Принципы и виды организации лечебно-профилактической помощи детям. Номенклатура ЛПО, осуществляющих медико-социальную помощь детям в городской и сельской местности.

66. Детская поликлиника: виды, структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности.

67. Детская больница: виды, структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности.

68. Структура годового отчета ЛПО. Виды учетно-отчетной документации ЛПО.

69. Структура организации экспертизы нетрудоспособности.

70. Виды нетрудоспособности.

71. Правила выдачи листков нетрудоспособности.

72. ВКК: состав, функции, организация работы.

73. МСЭК: состав, функции, организация работы.

74. Причины инвалидности. Критерии определения групп инвалидности.

75. Экономика здравоохранения, определение и задачи.

76. Виды эффективности здравоохранения.

77. Определение экономического ущерба.

78. Измерители экономического эффекта медицинских услуг.

79. Определение понятий планирования и финансирования здравоохранения.

80. Методика расчета бюджетного финансирования на одного жителя в год.

81. Основные методы и формы планирования. Виды планов в здравоохранении.

82. Виды финансирования здравоохранения.

83. Формы и виды организаций, занимающихся предпринимательством в здравоохранении.

84. Внешние и внутренние факторы, влияющие на успех в медицинском бизнесе.

85. Бизнес-план организации здравоохранения, порядок его составления.

86. Понятие менеджмента и менеджера.

87. Требования к менеджеру, принципы и методы менеджмента. Стили руководства в ЛПО.

88. Стратегия: определение, виды, база стратегических данных, процесс выработки стратегии в здравоохранении.

89. Концепции маркетинга. Виды маркетинга. Основные подходы в маркетинге.

90. Факторы, составляющие макро- и микросреду, и их влияние на производителей и потребителей медицинских услуг?

91. Виды рынков в здравоохранении, рынок медицинских товаров и услуг.

92. Понятие качества медицинских услуг и управления качеством медицинских услуг.

93. Составляющие качества медицинской помощи, триада Донабедиана.

94. Понятие стандартизации, ее задачи. Виды стандартов в здравоохранении.

95. Основные требования к составлению стандартов.

96. Клинические протоколы диагностики и лечения: виды, структура, принципы разработки.

97. Индикаторы процесса, результата и структур в оценке качества в здравоохранении.

98. Понятие лицензирования и аккредитации организацийй здравоохранения.

99. Документация для прохождения лицензирования и аккредитации медицинской организации.

100. Нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие лицензирование и аккредитацию организаций здравоохранения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.238.160 (0.315 с.)