Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 19. Проблема ценностей в философии. Моральные и нравственные ценности
Аксиология как учение о ценностях человеческого бытия. Бытие ценностей: между ценой и оценкой. Многообразие ценностных отношений. Культура и цивилизация как сфера воплощенных ценностей бытия человеческого рода. Основные формы духовной культуры: мораль, религия, искусство. Духовные практики и традиции и их роль в становлении этнокультурной и цивилизационной идентичности. Происхождение и содержание терминов «этика», «мораль», «нравственность». Мораль как исток формами общественного сознания. Свойства и функции морали. Моральное сознание и «практика жизни». Нравственные ценности: добро, счастье, совесть, свобода, ответственность, правда, справедливость, милосердие, удовольствие и польза, моральный долг. Профессиональная этика. Ценностные ориентиры науки и деятельности ученого.
Тема 20. Религиозное сознание. Религиозные ценности и свобода совести Религия как предмет философского осмысления. Сущность и структура религии: вера, вероучение, культ, религиозная организация. Основные теории происхождения религии: натуралистический, социокультурный и религиоведческий подходы. Место и роль религии в жизнедеятельности человека и общества: теория конфессиональных цивилизаций. Классификация религий и их специфика (древнейшие виды верований, национальные религии, мировые религии). «Жизненный мир» основных мировых религий. Свобода совести как принцип современного отношения к религиозной сфере человеческого бытия. Тема 21. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни Эстетика как область философского познания. Эстетические интенции общественного сознания. Основные категории эстетического сознания: красота, истина, добро. Феномен красоты. Специфика художественного творчества. Искусство как специфическая форма сознания и выражения эстетических потребностей и отношений человека. Эстетические чувства. Взаимосвязь эстетического и этического в формировании личных качеств человека. Взаимодействие искусства и других форм общественного сознания.
Тема 22. Культура и цивилизация Культура как предмет философского и междисциплинарного исследования: разнообразие подходов. «Классическое» понимание культуры и цивилизации. Культура как стадия развития общества и человека. Культура личности и ее аспекты (культура речи, общения, быта и т.п.). Роль образования в культуре. Понятие духовности. Духовное производство и его основные сферы (наука, искусство, философия, религия, образование, воспитание). Роль СМИ в современном духовном производстве. Понятие интеллигентности. Различия интеллектуала и интеллигента.
Цивилизация как высшая форма развития бытия человеческого рода. Диалектика цивилизационного развития: трагедия человеческого существования. Контуры современной цивилизации. Надежды и угрозы информатизации и глобализации (экологическая проблематика, становление техногенной и постчеловеческой реальности).
Тема 23. Проблема личности. Роль личности в истории Философская антропология как учение о человеке. Категории антропологического знания: понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Закономерности взаимодействия личности и общества. Человек в системе социальных связей. Противоречия между личностью и обществом. Социальные типы личностей в социальной психологии. Дискуссия о соотношении роли личности и масс в истории. Позиция главенства личности в общественном развитии. Аргументы «за» первичность общественных факторов в судьбе человека. Народ и толпа. Класс как субъект истории. Общественные (коллективные) и частные интересы в жизни человека. Диалектика личности и общества.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.24.147 (0.015 с.) |