Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронные библиотечные ресурсы
Современные информационные системы Росстата: http://www.gks.ru Банка России: http://www.cbr.ru Всемирной торговой организации: http://www.wto.org Международного валютного фонда: http://www.imf.org Всемирного банка: http://www.worldbank.org Росбизнесконсалтинга: http://www.rbc.ru Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД): http://www.unctad.org Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org Международной организации труда: http://www.ilo.org
Информационные справочные и поисковые системы Гарант КонсультантПлюс
Профессиональные поисковые системы Science Direct JSTOR ProQuest EBSCO НЭБ EconLit Ссылка на электронный портал ВГИ (филиала) ВолГУ: http://edu.vgi.volsu.ru/course/view.php?id=1615 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2.1. Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины Студенты изучают учебный материал в соответствии с расписанием занятий, организуя свою подготовку по мере изучения тем дисциплины. При изучении дисциплины студенты последовательно изучают вопросы, вынесенные на занятия (самостоятельную работу), что обеспечит правильное восприятие перехода от общеметодологических проблем к вопросам организации конкретного экспериментального экономического исследования. Материалы всех вопросов, вынесенных на занятия, а также на самостоятельную подготовку студентов, размещены на электронном сайте ВГИ (филиал) ВолГУ. Целесообразно после изучения материалов, представленных в электронном виде, провести их закрепление посредством изучения рекомендуемой литературы, имеющейся в библиотеке института. При подготовке к экзамену студенту необходимо повторить все необходимые материалы. Для самостоятельного контроля усвоения учебного материала студенты могут использовать тестовую систему курса обучения данной дисциплине, размещенную на электронном сайте ВГИ (филиал) ВолГУ. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию
При подготовке к семинарскому занятию необходимо ознакомиться со списком контрольных вопросов, внимательно перечитать темы и разделы лекций, посвященные данным вопросам. Следует также изучить рекомендуемую по данной теме основную и дополнительную литературу и, если необходимо, интеренет-источники. При обращении к интеренет-ресурсам обязательно убедится в достоверности размещенной на них информации. Для лучшего запоминания при подготовке рекомендуется конспектировать основные моменты.
Подготовка реферата Реферат – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Однако реферат — не механический пересказ работы, а ее изложение. В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. Этапы работы над рефератом. Поиск источников. Тема реферата зафиксировала предмет изучения; задача студента — найти информацию, относящуюся к данному предмету и разрешить поставленную проблему. Выполнение этой задачи начинается с поиска источников. На этом этапе необходимо вспомнить, как работать с энциклопедиями и энциклопедическими словарями (обращать особое внимание на список литературы, приведенный в конце тематической статьи); как работать с систематическими и алфавитными каталогами библиотек; как оформлять список литературы (выписывая выходные данные книги и отмечая библиотечный шифр). Работа с источниками описана в разделе 2.4. Рекомендации по работе с литературой Создание конспектов для написания реферата. Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). Создание текста. Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью. Раскрытие темы предполагает, что в тексте реферата излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы; связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов, а цельность - смысловую законченность текста.
Изложение материала в тексте должно подчиняться определенному плану - схеме, позволяющей контролировать порядок расположения частей текста. Универсальный план текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения. Введение – начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении. Во введении аргументируется актуальность исследования, т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата. Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса. Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. План основной части может быть составлен с использованием различных методов группировки материала: классификации (эмпирические исследования), типологии (теоретические исследования), периодизации (исторические исследования). Заключение – последняя часть научного текста. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы. Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг. При написании и оформлении реферата следует избегать типичных ошибок, например, таких: · поверхностное изложение основных теоретических вопросов выбранной темы, когда автор не понимает, какие проблемы в тексте являются главными, а какие второстепенными, · в некоторых случаях проблемы, рассматриваемые в разделах, не раскрывают основных аспектов выбранной для реферата темы, · дословное переписывание книг, статей, заимствования рефератов из интернет и т.д.
2.3. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
Все материалы учебно-методического комплекса, доступны для студентов и расположены на электронном сайте ВГИ (филиала) ВолГУ, а также в печатном виде хранятся на кафедре экономической теории и управления.
Рекомендации по работе с литературой
Изучать материал, относящийся к данной теме, следует по одному или нескольким из рекомендованных учебников (список рекомендуемой литературы приведен после требований к результатам изучения курса). Для поиска необходимых сведений в учебнике можно использовать предметный указатель в конце учебника. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.
В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет. Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции — это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции. 2.5. Советы по подготовке к зачету
По окончании курса изучения дисциплины на основании баллов, полученных за текущую работу, осуществляется допуск студентов к зачету. Для получения оценки «зачтено» студент должен выполнить все три модульные контрольные работы, и с учетом посещения лекционных и практических занятий, работы на занятиях получить не менее 60 баллов. Текущий контроль
Для получения оценки «зачтено» студент должен выполнить все три модульные контрольные работы, и с учетом посещения лекционных и практических занятий, работы на занятиях получить не менее 60 баллов. График сдачи модулей проведения контрольных работ (очная форма)
Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за работу в семестре проставлением «премиальных» баллов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.94 (0.01 с.) |