Электронные библиотечные ресурсы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные библиотечные ресурсы



 

Современные информационные системы

Росстата: http://www.gks.ru

Банка России: http://www.cbr.ru

Всемирной торговой организации: http://www.wto.org

Международного валютного фонда: http://www.imf.org

Всемирного банка: http://www.worldbank.org

Росбизнесконсалтинга: http://www.rbc.ru

Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД): http://www.unctad.org

Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org

Международной организации труда: http://www.ilo.org

 

Информационные справочные и поисковые системы

Гарант

КонсультантПлюс

 

Профессиональные поисковые системы

Science Direct

JSTOR

ProQuest

EBSCO

НЭБ

EconLit

Ссылка на электронный портал ВГИ (филиала) ВолГУ:

http://edu.vgi.volsu.ru/course/view.php?id=1615

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

2.1. Советы по планированию и организации времени,

необходимого на изучение дисциплины

Студенты изучают учебный материал в соответствии с расписанием занятий, организуя свою подготовку по мере изучения тем дисциплины. При изучении дисциплины студенты последовательно изучают вопросы, вынесенные на занятия (самостоятельную работу), что обеспечит правильное восприятие перехода от общеметодологических проблем к вопросам организации конкретного экспериментального экономического исследования. Материалы всех вопросов, вынесенных на занятия, а также на самостоятельную подготовку студентов, размещены на электронном сайте ВГИ (филиал) ВолГУ.

Целесообразно после изучения материалов, представленных в электронном виде, провести их закрепление посредством изучения рекомендуемой литературы, имеющейся в библиотеке института. При подготовке к экзамену студенту необходимо повторить все необходимые материалы. Для самостоятельного контроля усвоения учебного материала студенты могут использовать тестовую систему курса обучения данной дисциплине, размещенную на электронном сайте ВГИ (филиал) ВолГУ.

Подготовка к практическому (семинарскому) занятию

 

При подготовке к семинарскому занятию необходимо ознакомиться со списком контрольных вопросов, внимательно перечитать темы и разделы лекций, посвященные данным вопросам. Следует также изучить рекомендуемую по данной теме основную и дополнительную литературу и, если необходимо, интеренет-источники. При обращении к интеренет-ресурсам обязательно убедится в достоверности размещенной на них информации. Для лучшего запоминания при подготовке рекомендуется конспектировать основные моменты.

 

Подготовка реферата

Реферат – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Однако реферат — не механический пересказ работы, а ее изложение.

В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу.

Этапы работы над рефератом.

Поиск источников. Тема реферата зафиксировала предмет изучения; задача студента — найти информацию, относящуюся к данному предмету и разрешить поставленную проблему. Выполнение этой задачи начинается с поиска источников. На этом этапе необходимо вспомнить, как работать с энциклопедиями и энциклопедическими словарями (обращать особое внимание на список литературы, приведенный в конце тематической статьи); как работать с систематическими и алфавитными каталогами библиотек; как оформлять список литературы (выписывая выходные данные книги и отмечая библиотечный шифр).

Работа с источниками описана в разделе 2.4. Рекомендации по работе с литературой

Создание конспектов для написания реферата.

Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы).

Создание текста.

Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью.

Раскрытие темы предполагает, что в тексте реферата излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы; связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов, а цельность - смысловую законченность текста.

Изложение материала в тексте должно подчиняться определенному плану - схеме, позволяющей контролировать порядок расположения частей текста. Универсальный план текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения.

Введение – начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении.

Во введении аргументируется актуальность исследования, т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата. Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата.

Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. План основной части может быть составлен с использованием различных методов группировки материала: классификации (эмпирические исследования), типологии (теоретические исследования), периодизации (исторические исследования).

Заключение – последняя часть научного текста. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.

Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг.

При написании и оформлении реферата следует избегать типичных ошибок, например, таких:

· поверхностное изложение основных теоретических вопросов выбранной темы, когда автор не понимает, какие проблемы в тексте являются главными, а какие второстепенными,

· в некоторых случаях проблемы, рассматриваемые в разделах, не раскрывают основных аспектов выбранной для реферата темы,

· дословное переписывание книг, статей, заимствования рефератов из интернет и т.д.

 

2.3. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

 

Все материалы учебно-методического комплекса, доступны для студентов и расположены на электронном сайте ВГИ (филиала) ВолГУ, а также в печатном виде хранятся на кафедре экономической теории и управления.

 

Рекомендации по работе с литературой

 

Изучать материал, относящийся к данной теме, следует по одному или нескольким из рекомендованных учебников (список рекомендуемой литературы приведен после требований к результатам изучения курса). Для поиска необходимых сведений в учебнике можно использовать предметный указатель в конце учебника. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.

В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.

Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции — это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.

2.5. Советы по подготовке к зачету

 

По окончании курса изучения дисциплины на основании баллов, полученных за текущую работу, осуществляется допуск студентов к зачету.

Для получения оценки «зачтено» студент должен выполнить все три модульные контрольные работы, и с учетом посещения лекционных и практических занятий, работы на занятиях получить не менее 60 баллов.

Текущий контроль

Виды работ Минимально по видам работы (в баллах) Максимально по видам работы (в баллах)
Посещение лекций и семинаров    
Подготовка доклада и выступление на семинаре    
Конспект лекций    
Составление глоссария    
Контрольная работа    
Реферат    
Максимальное количество баллов    

 

Для получения оценки «зачтено» студент должен выполнить все три модульные контрольные работы, и с учетом посещения лекционных и практических занятий, работы на занятиях получить не менее 60 баллов.

График сдачи модулей проведения контрольных работ (очная форма)

Модули
I II III
5-6 недели семестра 11-12 недели семестра 16-17 недели семестра

 

Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за работу в семестре проставлением «премиальных» баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.94 (0.01 с.)