Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические работы преподавателей кафедрыСтр 1 из 14Следующая ⇒
1. Григорьян Е.Л. Грамматические значения и категории (пособие по общему языкознанию для студентов 4 курса РГО и 5 курса ОЗО). Ростов-на-Дону, 2001. 2. Григорьян Е.Л. Русская фонетическая транскрипция. Фонология. Учебно-методическое пособие для студентов I курса отделения романо-германской филологии. УПЛ РГУ, 2001. 3. Григорьян Е.Л. Лексическое значение слова. Лексика как система (пособие по курсу «Введение в языкознание» для студентов 1 курса отделения романо-германской филологии). Ростов-на-Дону, 2002. 4. Табаченко Л.В. Козакова А.А. Контрольные работы и методические указания по курсу «Введение в языкознание». (Для студентов 1 курса ОЗО ф-та филологии и журналистики). Ростов-на-Дону.- РГУ. – 2004. 5. Табаченко Л.В. Козакова А.А. Методические указания и планы практических занятий по курсу «Введение в языкознание». 1 семестр. (Для студентов ДО ф-та филологии и журналистики). Ростов-на-Дону.- РГУ – 2005. 6. Табаченко Л.В. Козакова А.А. Методические указания и планы практических занятий по курсу «Введение в языкознание». 2 семестр. (Для студентов ДО ф-та филологии и журналистики). Ростов –на- Дону. – 2006. 7. Табаченко Л.В. Козакова А.А. Генеалогическая классификация языков. Индоевропейская семья языков. Кельтские языки. (Для студентов 1 к. ДО и ОЗО). Ростов-на-Дону. –2006. 8. Табаченко Л.В. Козакова А.А. Генеалогическая классификация языков. Кавказские языки. Ростов-на-Дону. – 2008.
Распределение часов курса по модулям в соответствии с видами работ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Модуль 1 «Введение» Комплексная цель модуля 1: заложить у студентов основы теоретических знаний о языке и речи, о методах языкознания. Языкознание как наука о языке, её предмет, основные задачи и проблемы. Общее и частное языкознание. Связь языкознания с другими науками. Основные разделы языкознания. Сущность языка как общественного явления. Идеальное и материальное в языке. Язык и мышление. Биологическое и социальное в языке. Проблема связи языка и мышления. Функции языка. Язык как система знаков. Язык и речь. Синхрония и диахрония. Методы языкознания. Сравнительно-исторический метод в языкознании (история формирования, основоположники, основные принципы). Другие методы современной лингвистики (кроме сравнительно-исторического).
Вопросы для самостоятельной работы студентов 1. Функции языка. Какая является основной? Перечислите разновидности коммуникативной функции. 2. Связь языкознания с другими науками: что языкознание может дать другим наукам (каким именно)? Что другие науки могут дать языкознанию? 3. Язык и речь. Что подразумевает формулировка Ф. де Соссюра «Язык одновременно и орудие, и продукт речи»? Может ли быть в речи то, чего нет в языке? Является ли предложение единицей языка или единицей речи? Что такое окказионализм? Приведите примеры лексических и грамматических окказионализмов. Объясните термины узус, узуальный. Как узус и норма соотносятся с понятиями языка и речи? 4. Язык как знаковая система. Что такое знак? Приведите примеры знаковых систем. Чем язык отличается от других знаковых систем? Что является знаком в языке? 5. Диахрония и синхрония. 6. Как связаны язык и мышление? Возможно ли мышление без опоры на язык? Что такое внутренняя речь? Как соотносятся вербальное (т.е. словесное) и авербальное мышление? Обратите внимание на гипотезы о зависимости мышления человека от его родного языка.
Литература по модулю 1 Обязательная: 1. А.А.Реформатский. Введение в языковедение. – Гл. «Введение». 2. Энциклопедический словарь юного филолога М. 1984. - Статьи «Язык и речь», «Синхрония и диахрония», «Норма в языке», «Изменение норм», «Просторечие», «Разговорный язык», «Говор. Наречие. Диалект», «Диалекты как свидетели истории народа», «Арго», «Жаргон», «Социолингвистика», «География лингвистическая». Дополнительная: 3. Л.В.Сахарный. Как устроен наш язык. М. 1978. - Ч. I, гл. 1-3.
Форма отчётности по модулю – контрольная работа. Образец варианта для контрольной работы: 1. Языкознание как наука о языке, её предмет, основные задачи и проблемы. Общее и частное языкознание. Связь языкознания с другими науками. Основные разделы языкознания.
2. Язык как система знаков. 3. Методы языкознания. Сравнительно-исторический метод в языкознании (история формирования, основоположники, основные принципы).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.015 с.) |