Упражнение 3. «Звучащее тело» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 3. «Звучащее тело»



Направлено на освобождение голосового аппарата от мышечных напряжений, включение в работу всех резонаторов.

Участники лежат на полу в расслабленном состоянии. Дыхание брюшное, выдох озвучивается без напряжения связок словом «ом». Это элементарная мантра для концентрации внимания на дыхании. Через несколько дыхательных циклов (4–5) нужно направить звук в голову: звучит голова, включены все головные резонаторы (чем большее расслабление будет достигнуто, тем активнее заработают резонаторы). Энергия выдоха увеличивается, звук наполняет плечи, руки и грудную клетку, далее – солнечное сплетение и живот, все тело «излучает» звук.

Руководитель может сказать, что нужно, почувствовать или представить, как воздух выходит не через дыхательные пути, а через поры кожи; с ним вместе по телу распространяется и вырывается наружу через каждый участок тела звук «ом». Можно варьировать ритм дыхания. Увеличение ритма помогает быстрее достичь состояния «звучащего тела», но в этом случае требуется опыт ведущего, так как могут появиться состояния измененного сознания, из которых нужно будет вывести участника.

Это упражнение вызывает резкое расслабление мышц, выплеск застоявшейся энергии; тело становится пустым и легким. Затем требуется небольшой отдых. После выполнения хорошо вспоминать ситуации отдыха: например, жара, пляж, вы пробудились после сна на солнце: головокружение, тошнота, нет сил подняться и дойти до освежающего душа, но в нем спасение. Участники, преодолевая слабость, поднимаются и идут в душ (кабинки на пляже).

Завершает упражнение воображаемый ледяной душ. Важна установка, что душ – это лекарство, бальзам, спасение: «Уходит слабость, тошнота, вы наполняетесь энергией».

Упражнение 4. Зоны звучания

Тренировка переключения внимания. Участники лежат на полу в расслабленном состоянии. Дыхание глубокое. Выдох озвучивается словом «ом», при этом каждый подносит руку поочередно к животу, груди, голове, отмечая рукой участки, «как если бы» нагреваемые солнцем. Соответственно этому переключаются зоны звучания (грудная, головная, брюшная). Если группа небольшая, это может делать руководитель.

Следующий этап: участники представляют себя лежащими на берегу моря, набегающие волны омывают разные участки тела (ноги, живот, грудь, шею и плечи, голову). Соответственно работают зоны звучания. До появления первой волны тело «мертвое», абсолютно расслабленное. Необходимо представить себе, что теплая волна приносит оживление участку тела, которого достигает, последняя волна, самая сильная, покрывает все тело; чтобы не захлебнуться, нужно вскочить резко. При резком подъеме с задержкой дыхания на фоне расслабления с глубоким дыханием тело энергезируется, кажется, что по нему проходит электрический ток.

Упражнение 5. Резонанс

Направлено на освобождение голосового аппарата от мышечных напряжений (а не для постановки голоса).

Качество звучания характеризуют громкость, диапазон, включенность резонаторов. Причиной монотонности, то есть ограниченности в самовыражении, являются хронические мышечные напряжения.

Упражнение выполняется стоя, можно ходить по комнате.

Необходимо сконцентрировать внимание (глубокое погружение) на собственном дыхании: движении диафрагмы, дыхательных путях. Далее нужно попробовать «родить» звук, очень осторожно озвучить выдох, ощутить вибрации связок и резонаторов. При следующем выдохе отправить звук в потолок (не смотреть туда, глаза могут быть полузакрыты), попробовать достичь резонанса с потолком, то есть услышать, что звук, отраженный от потолка, слился с новым «рожденным» звуком.

Следующие этапы: резонанс со стенами, полом, с мягким ковром, с окном, с космосом. Практика показывает, что легче всего резонанс «получается» с полом, поэтому можно начинать с него, чтобы участники быстрее почувствовали эффект.

Условие: нельзя задавать общую тональность, упражнение может выполняться совместно, но слушать следует только свой диалог с различными объектами.

Вариант: резонанс с воображаемым объектом – животным, врагом, другом; наблюдатели могут отгадывать воображаемый объект. Этот вариант можно выполнять после освоения первого этапа – резонанса с подлинными объектами. При выполнении упражнения можно помогать себе массажем шеи: большой палец правой руки в углу правой челюсти, средний палец сдавливает шею поочередно в трех местах – верх, середина, низ.

Упражнение 6. Гнев

Симулирование выражения чувств, исследование чувства в контролируемых условиях; усиление циркуляции крови и кислорода.

Это активное биоэнергетическое упражнение. Может выполняться всеми участниками или каждым членом группы по очереди.

Участник опускается на колени перед спортивным матом и наносит по нему удары кулаками сильно, но расслабленно. В ударе участвует все тело. Дыхание глубокое, рот открыт, нельзя сдерживать звуки, они могут быть любыми: крик, слова, выражающие чувство гнева. Как и во всех предыдущих упражнениях, здесь необходимо внутреннее содержание – на кого или на что направлен гнев.

Брыкание: лечь на ковер, свободно раскинуть ноги и медленно начать брыкаться, увеличивая темп и интенсивность удара. Надо колотить ковер кулаками, вертеть головой, сопровождая физические движения выкриками: «Нет!», «Не хочу!» и т. д.

Условие: не играть гнев, а выполнять заданную схему действий с максимальным включением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.239.160 (0.005 с.)