Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждение Советом Федерации
Этот орган существует для дополнительной проверки того, нужен ли принятый закон, каково его качество, есть ли средства для его исполнения и др. Верхней палате для выяснения этих вопросов дается две недели. Конституция (ст. 106) устанавливает перечень вопросов, законы по которым подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. К их числу относятся федеральные конституционные законы и законы по вопросам 1) одобрить закон; 2) отклонить закон без обсуждения; 3) обсудить его на заседании палаты. Если закон, не подлежащий обязательному рассмотрению Советом Федерации, в течение 14 дней не представлен на заседание для рассмотрения, он считается принятым и направляется Президенту Российской Федерации для подписания. Подписание Президентом Российской Федерации Президент России выполняет координирующие функции между ветвями власти. Подписание законопроекта Президентом в двухнедельный срок можно рассматривать в этом ключе. Кроме того, это еще один способ контроля правовых актов, по которым будет жить вся страна. Президент может не подписать закон (право вето), но обычно после этого следует разъяснение причин такого решения. Субъекты и виды правотворчества. По субъектам нормативные акты делятся на четыре группы: 1) законы. Их принимают парламенты — представительные органы народа. Существует три вида законов: ♦ изменяющие Конституцию; ♦ конституционные (детализирующие ее по ключевым вопросам); ♦ обыкновенные. Однако даже в развитых государствах, где существуют слаженно работающие парламенты, исполнительные органы издают нормативные акты. К этому вынуждает сама жизнь, которая становится сложнее и требует более специализированного ее регулирования. Есть и другие причины: ♦ физические силы парламентариев не беспредельны; ♦ ограничено и время их работы (рабочий день — восемь часов); ♦ есть вопросы, в которых парламентарии куда менее компетентны, нежели исполнительный орган, отвечающий за тот или иной участок работы; ♦ экономические — оправдано задействовать парламент (450 чел.) лишь для урегулирования важных, общезначимых вопросов общественной жизни. Детальные же вопросы вполне могут нормативно прорабатывать и другие органы государства.
Вот почему правотворческими полномочиями издавна наделяются (и не только в России) помимо парламентов другие государственные органы (см. табл. 5.1); 2) указы издает Президент Российской Федерации. Его правотворческая компетенция касается следующих вопросов; ♦ структура органов исполнительной власти; ♦ порядок награждения; ♦ порядок вступления в гражданство; ♦ Вооруженные Силы; 3) постановления принимает Правительство Российской Федерации (в основном по социально-экономическим вопросам); 4) инструкции разрабатываются министерствами (входящим в их структуру федеральными службами и агентствами) и оформляются приказами министра. Ими регулируются специальные вопросы, относящиеся к ведению министерств. На уровне субъектов Федерации распределение правотворческих полномочий очень сходно с тем, что имеется на федеральном уровне В зависимости от того, кто участвует в создании норм права, правотворчество делится на четыре вида. Правотворчество народа Его удельный вес в любой стране всегда небольшой. Что касается России, то для нас референдум так и остался явлением экзотическим. Однако он может быть эффективной разновидностью правотворчества, поскольку позволяет прямо и непосредственно без промежуточных инстанций и возможных искажений выявить отношение граждан страны к тому или иному варианту правового регулирования вынесенного на референдум вопроса и сразу же принять окончательное решени
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.006 с.) |