Утверждение Советом Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждение Советом Федерации



Этот орган существует для дополнительной проверки того, нужен ли принятый закон, каково его качество, есть ли средства для его ис­полнения и др. Верхней палате для выяснения этих вопросов дается две недели.

Конституция (ст. 106) устанавливает перечень вопросов, законы по которым подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федера­ции. К их числу относятся федеральные конституционные законы и законы по вопросам

1) одобрить закон;

2) отклонить закон без обсуждения;

3) обсудить его на заседании палаты.

Если закон, не подлежащий обязательному рассмотрению Сове­том Федерации, в течение 14 дней не представлен на заседание для рассмотрения, он считается принятым и направляется Президенту Российской Федерации для подписания. Подписание Президентом Российской Федерации

Президент России выполняет координирующие функции между ветвями власти. Подписание законопроекта Президентом в двухне­дельный срок можно рассматривать в этом ключе. Кроме того, это еще один способ контроля правовых актов, по которым будет жить вся страна. Президент может не подписать закон (право вето), но обычно после этого следует разъяснение причин такого решения.

Субъекты и виды правотворчества.

По субъектам нормативные акты делятся на четыре группы: 1) законы. Их принимают парламенты — представительные орга­ны народа. Существует три вида законов:

♦ изменяющие Конституцию;

♦ конституционные (детализирующие ее по ключевым вопросам);

♦ обыкновенные. Однако даже в развитых государствах, где существуют слаженно

работающие парламенты, исполнительные органы издают норматив­ные акты. К этому вынуждает сама жизнь, которая становится слож­нее и требует более специализированного ее регулирования. Есть и другие причины:

♦ физические силы парламентариев не беспредельны;

♦ ограничено и время их работы (рабочий день — восемь часов);

♦ есть вопросы, в которых парламентарии куда менее компетент­ны, нежели исполнительный орган, отвечающий за тот или иной уча­сток работы;

♦ экономические — оправдано задействовать парламент (450 чел.)

лишь для урегулирования важных, общезначимых вопросов общест­венной жизни. Детальные же вопросы вполне могут нормативно про­рабатывать и другие органы государства.

Вот почему правотворческими полномочиями издавна наделяют­ся (и не только в России) помимо парламентов другие государствен­ные органы (см. табл. 5.1);

2) указы издает Президент Российской Федерации. Его право­творческая компетенция касается следующих вопросов;

♦ структура органов исполнительной власти;

♦ порядок награждения;

♦ порядок вступления в гражданство;

♦ Вооруженные Силы;

3) постановления принимает Правительство Российской Федера­ции (в основном по социально-экономическим вопросам);

4) инструкции разрабатываются министерствами (входящим в их структуру федеральными службами и агентствами) и оформляются приказами министра. Ими регулируются специальные вопросы, от­носящиеся к ведению министерств.

На уровне субъектов Федерации распределение правотворческих полномочий очень сходно с тем, что имеется на федеральном уровне В зависимости от того, кто участвует в создании норм права, пра­вотворчество делится на четыре вида.

Правотворчество народа

Его удельный вес в любой стране всегда небольшой. Что касается России, то для нас референдум так и остался явлением экзотическим. Однако он может быть эффективной разновидностью правотворчест­ва, поскольку позволяет прямо и непосредственно без промежуточ­ных инстанций и возможных искажений выявить отношение граждан страны к тому или иному варианту правового регулирования выне­сенного на референдум вопроса и сразу же принять окончательное ре­шени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.006 с.)