Тема. Объективные и субъективные факторы социализации личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Объективные и субъективные факторы социализации личности.



2. Цель: дать знания об основных факторах формирования личности, концепциях личностной теории в социологии и психологии.

3. Задания: написать свое мнение в виде краткого эссе и внести факторы в таблицу

4. Форма выполнения: краткое эссе, заполнение таблицы

Факторы влияющие на социализацию личности

  Объективные субъективные  
       

 

5. Критерии выполнения: охватить наиболее основные факторы социализации личности дать им краткую характеристику, определение, заполнить таблицу.

6. Сроки сдачи: К практическому занятию № 7.

7. Критерий оценки:

Оценка Требование к таблице (в процентах)
A 95-100
A- 90-94
B+ 85-89
B 80-84
B- 75-79
C+ 70-74
C 65-69
C- 60-64
D+ 55-59
D 50-54
F 0-49

Литература

1.Авурин В.Ф. Общая социология: учебное пособие/ В. Ф. Авурин. - М.: Академический проект, 2003. -496 с.

2.Габдуллина К. Социология: учебник/ К. Габдуллина, Е. Раисов. - Алматы: Нұр-пресс, 2008. -204 с.

3.Габдуллина К.Г. Социология: учебник/ К. Г. Габдуллина, Е. Р. Раисов. - Алматы: ТОО “Нур-пресс”, 2005. -27,9 Мб.

4.Голенкова З.Т. Общая социология: учебное пособие/ З. Т. Голенкова, М. М. Акулич, В. Н. Кузнецов. - М.: Гардарики, 2005. -474 с.

5.Добреньков В.И. Социологвя: учебник/ В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА- М, 2009. -624 с.

6.Исаев Б.А. Социология в схемах и комментариях: учебное пособие/ Б. А. Исаев. - СП6: Питер, 2009. -224 с.

7.Исаев Б.А. Социология: учебное пособие/ Б. А. Исаев. - СП6: Питер, 2007. -224 с.

8.Каменская Е.Н. Социология: учебное пособие/ Е. Н. Каменская. - М.: Дашков и К, 2005. - 288 с.

9.Козырев Г.И. Социология: 100 вопросов- 100 ответов/ Г. И. Козырев. - М.: ВЛАдОС, 2007 -190 с.

10. Кончанин Т.д. Социология: учебное пособие/ Т. Д. Кончанин, С. Я. Подопригора, С. Н. Яременко. -Ростов н/Д: Феникс, 2001. -480 с.

11. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах: учебное пособие! А. И. Кравченко. - М.: Проспект, 2003. -240 с.

12. Кравченко А.И. Социология: учебник/ А. И. Кравченко. - М.: Проспект, 2009. -544 с.

13. Кравченко С.А. Социология: учебник/ С. А. Кравченко. - М.: Экзамен, 2007. -526 Мб.

14. Мухаев Р.Т. Социология: конспект лекций! Р. Т. Мухаев. - М.: Проспект, 2009. -176 с.

15. Основы социологии: курс лекций, Ч. 1/ ред.: А. Эфендиев. -2-е изд., испр. -М.: Знание, 1994. -192 с.

16. Социология: Основы общей теории: учебное пособие/ред.: А. Ю. Мягков. - М.: Флинта, 2003. -256 с.

17. Социология: учебное пособие! ред.: А. Н. Елсуков. -2-е изд., испр. - Минск: ТетраСистемс, 2000. -544 с.

18. Социология: учебник / ред. Н. Г. Скворцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.- 352 с.

19. Радугин А.А. Социология. Курс лекций. Москва, 2002

20. Осипов В.Г. Общая социология. Москва, 1998

21. Смелзер Н. Современная западная социология. Москва, 1992

8. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1968

Примечание: Указанный список литературы не является ограничением, кроме них студенты могут использовать и другие источники, учебники, монографии, статьи и материалы СМИ.

Контроль.

1. Какие факторы социализации личности вы знаете?

2. Как вы относитесь вышеназванным факторам?

 

 

 

1. Тема Особенности девиантного поведения в современном казахстанском обществе.

2. Цель: научить студентов определению девиантное поведение которое часто встречается в современном казахстанском обществе и их причины

3. Задания: Составление и проведение мини-анкетного исследования на тему «Проблемы девиантное поведение в современном обществе».

4. Форма выполнения: мини-социологическое исследование

5. Критерии выполнения: максимальный охват вопросов который помогает определению девиантное поведение в современном обществе

6. Сроки сдачи: К практическому занятию №8.

7. Критерий оценки: По выполнению требовании анкеты и охвату количества респондентов по многобальной международной системе оценки

Критерий к составлению и ведению анкеты

1. Логическое построение.

2. Охват вопросами актуального характера.

3. Количество респондентов

4. Правильность выводов и рекомендаций.

5. Правильное построение графиков анализа.

 

Литература

1.Аймаганбетова О. Х. Кросс-культурное исследование структуры межэтнических отношений/ О. Х. Аймаганбетова. -Алматы: “Нұр-пресс”, 2007. -52,5 Мб.

2.Авурин В.Ф. Общая социология: учебное пособие/ В. Ф. Авурин. - М.: Академический проект, 2003. -496 с.

3.Габдуллина К. Социология: учебник/ К. Габдуллина, Е. Раисов. - Алматы: Нұр-пресс, 2008. -204 с.

4.Габдуллина К.Г. Кұқық социологиясы: окулық’ К. Г. Габдуллина. - Алматьи: Юридическая литература, 2007. -28,4 Мб.

5.Габдуллина К.Г. Социология: учебник/ К. Г. Габдуллина, Е. Р. Раисов. - Алматы: ТОО “Нур-пресс”, 2005. -27,9 Мб.

6.Голенкова З.Т. Общая социология: учебное пособие/ З. Т. Голенкова, М. М. Акулич, В. Н. Кузнецов. - М.: Гардарики, 2005. -474 с.

7.Добреньков В.И. Социология: учебник/ В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА- М, 2009. -624 с.

8.Исаев Б.А. Социология: учебное пособие/ Б. А. Исаев. - СП6: Питер, 2007. -224 с.

9.Каменская Е.Н. Социология: учебное пособие/ Е. Н. Каменская. - М.: Дашков и К, 2005. - 288 с.

10. Кончанин Т.д. Социология: учебное пособие/ Т. Д. Кончанин, С. Я. Подопригора, С. Н. Яременко. -Ростов н/Д: Феникс, 2001. -480 с.

11. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах: учебное пособие! А. И. Кравченко. - М.: Проспект, 2003. -240 с.

12. Кравченко А.И. Социология: учебник/ А. И. Кравченко. - М.: Проспект, 2009. -544 с.

13. Кравченко С.А. Социология: учебник/ С. А. Кравченко. - М.: Экзамен, 2007. -526 Мб.

14. Мухаев Р.Т. Социология: конспект лекций! Р. Т. Мухаев. - М.: Проспект, 2009. -176 с.

15. Основы социологии: курс лекций, Ч. 1/ ред.: А. Эфендиев. -2-е изд., испр. -М.: Знание, 1994. -192 с.

16. Социология: Основы общей теории: учебное пособие/ред.: А. Ю. Мягков. - М.: Флинта, 2003. -256 с.

17. Социология: учебное пособие! ред.: А. Н. Елсуков. -2-е изд., испр. - Минск: ТетраСистемс, 2000. -544 с.

18. Социология: учебник / ред. Н. Г. Скворцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.- 352 с.

19. Кравченко А.И. Социология. Москва, 2001

20. Тощенко Ж.Т. Социология. Москва, 1994

21. Смелзер Н. Социология. Москва, 1994, гл. 19

22. Фролов С.С. Основы социологии. Учебное пособие. Москва, 1997, гл.14,16

 

Примечание: Указанный список литературы не является ограничением, кроме них студенты могут использовать и другие источники, учебники, монографии, статьи и материалы СМИ.

Контроль

1. Что мы называем девиантным поведением?

2. Какие виды девиантности больше всего выявляются в современном обществе?

3. Какие органы контроля и санкции предотвращают такие формы девиантности?

4. Какие из форм девиантности могут превратиться в делинквентность и аномию?

 

 

1. Тема Современное состояние системы образования в Казахстане

2. Цель: научить самостоятельно анализировать современное состояние системы образования Казахстана, дат характеристику и собственные варианты ее улучшения.

3. Задания: Составление мини-анкеты на тему «Мой взгляд на современную систему образования в РК».

4. Форма выполнения: составление мини сочинения на основе своих мнении

5. Критерии выполнения: максимальный охват проблем и вопросов современного состояния системы образования

6. Сроки сдачи: К практическому занятию № 9

7. Критерий оценки:

Основные требования Критерий оценки
Глубина и объем раскрытия темы 0,5-1
Системная взаимосвязанность 0,5-1
Выделение и объясненеие основных терминов и понятий 0,5-1
Наличие собственного мнения 0,5-1

Литература

1.Авурин В.Ф. Общая социология: учебное пособие/ В. Ф. Авурин. - М.: Академический проект, 2003. -496 с.

2.Габдуллина К.Г. Кұқық социологиясы: окулық’ К. Г. Габдуллина. - Алматьи: Юридическая литература, 2007. -28,4 Мб.

3.Габдуллина К.Г. Социология: учебник/ К. Г. Габдуллина, Е. Р. Раисов. - Алматы: ТОО “Нур-пресс”, 2005. -27,9 Мб.

4.Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах: учебное пособие! А. И. Кравченко. - М.: Проспект, 2003. -240 с.

5.Кравченко А.И. Социология: учебник/ А. И. Кравченко. - М.: Проспект, 2009. -544 с.

6.Кравченко С.А. Социология: учебник/ С. А. Кравченко. - М.: Экзамен, 2007. -526 Мб.

7.Мухаев Р.Т. Социология: конспект лекций! Р. Т. Мухаев. - М.: Проспект, 2009. -176 с.

8.Основы социологии: курс лекций, Ч. 1/ ред.: А. Эфендиев. -2-е изд., испр. -М.: Знание, 1994. -192 с.

9.Социология: лекциялар курсы/Ред.Тргынбаев ЭХ. -Алматьи: Бiлiм, 2001. -160 6.

10. Социология: окулық/ ред.: Ә. Нысанбаев. - Алматы, 2009. -222 6.

11. Социология: Основы общей теории: учебное пособие/ред.: А. Ю. Мягков. - М.: Флинта, 2003. -256 с.

12. Социология: учебное пособие! ред.: А. Н. Елсуков. -2-е изд., испр. - Минск: ТетраСистемс, 2000. -544 с.

13. Социология: учебник / ред. Н. Г. Скворцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.- 352 с.

14. Смелзер Н. Социология. Москва, 1994

15. Лавриненко В.Н. Социология. Москва, 2000

16. Радугин А.А. Социология. Курс лекций, 2000

Примечание: Указанный список литературы не является ограничением, кроме них студенты могут использовать и другие источники, учебники, монографии, статьи и материалы СМИ.

Контроль

1. Удовлетворяет ли вас современное положение системы образования?

2. Какие варианты реформирования образовательного процесса вы бы предлагали?

3. Как вы отностиесь к международным стандартам образования?

1. Тема. Казахстан как поликонфессинальное общество.

2. Цель: дать социальную характеристику современным религиозным объединениям и течениям в Казахстане, анализировать их деятельность в общественной жизни.

3. Задания: анализ современных религиозных течений и конфессии в Казахстана

4. Форма выполнения: составление краткого рассказа-эссе или реферат

5. Критерии выполнения: Анализ религиозной политики в Казахстане.

6. Сроки сдачи: К практическому занятию № 10.

7. Критерий оценки:

Основные требования Критерий оценки
Список использованной литературы 0,1-0,5
Глубина и объем раскрытия темы 0,3-0,5
Системная взаимосвязанность 0,3-0,5
Правильное использование источников 0,2-0,5
Соответствие изложения плану 0,4-0,5
Выделение и объясненеие основных терминов и понятий 0,3-0,5
Правилность выводов 0,3-0,5
Наличие собственного мнения 0,3-0,5

Литература

5.Аймаганбетова О. Х. Кросс-культурное исследование структуры межэтнических отношений/ О. Х. Аймаганбетова. -Алматы: “Нұр-пресс”, 2007. -52,5 Мб.

6.Габдуллина К.Г. Кұқық социологиясы: окулық’ К. Г. Габдуллина. - Алматьи: Юридическая литература, 2007. -28,4 Мб.

7.Габдуллина К.Г. Социология: учебник/ К. Г. Габдуллина, Е. Р. Раисов. - Алматы: ТОО “Нур-пресс”, 2005. -27,9 Мб.

8.Кравченко А.И. Социология: учебник/ А. И. Кравченко. - М.: Проспект, 2009. -544 с.

9.Кравченко С.А. Социология: учебник/ С. А. Кравченко. - М.: Экзамен, 2007. -526 Мб.

10. Лавриненко В.Н. Исследование социально- экономических и политических процессов: Учебное пособие! В. Н. Лавривенко, Л. М. Путилова. - М.: Вузовский учебник, 2007. -184 с.

с.

11. Рахметов К. Социология: окулык/ К. Рахметов, А. Болатова, З. Исмагамбетова. -Алматы: Олке,2005.-2566.

12. Социология: Основы общей теории: учебное пособие/ред.: А. Ю. Мягков. - М.: Флинта, 2003. -256 с.

13. Социология: учебное пособие! ред.: А. Н. Елсуков. -2-е изд., испр. - Минск: ТетраСистемс, 2000. -544 с.

14. Социология: учебник / ред. Н. Г. Скворцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.- 352 с.

15. Виноградов В.Д., Головин Н.А. Политическая социология: учебное пособие. Спб., 1997

16. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших учебных заведений. Москва, 1994, гл.V, § 4

17. Смелзер Н. Социология. Москва, 1994, гл. 17

18. Политическая социология. Ростов-на-Дону, 1997

19. Шварценберг Р.Ж. Политическая социология. Москва, 1992

Примечание: Указанный список литературы не является ограничением, кроме них студенты могут использовать и другие источники, учебники, монографии, статьи и материалы СМИ.

Контроль

1. Какие религиозные объединения и секты вы знаете?

2. Знакомы ли вы с их основными целями и направлениями?

3. Какова роль «Закона РК об религиозных объединениях» социальной жизни современного общества?

 

 

 

1. Тема. Социальные проблемы рыночной экономики

2. Цель: научить анализировать современное состояние экономики и ее влияние на социальную жизнь обществ.

3. Задания: провести мини-социологичексое исследование

4. Форма выполнения: составление мини-анкеты

5. Критерии выполнения: охват наиболее важных проблем рыночной экономики на современном этапе развития

6. Сроки сдачи: К практическому занятию № 11.

7. Критерий оценки: По многобуквенной международной шкале оценки согласно охвату проблем темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.052 с.)