Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народная инициатива в зарубежных странах.
НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА право совершеннолетних граждан (определенной численности) внести на рассмотрение представительного органа власти или органа местного самоуправления либо соответствующего должностного лица проект их решения или предложение о рассмотрении какого-то важного вопроса, отнесенного к их ведению, об организации народного обсуждения данного вопроса или проведении по нему народного голосования (референдума). Н. и. реализуется сбором подписей граждан, реже - принятием решения о Н. и. на собрании граждан по месту их жительства или работы. Н. и. закрепляется в ряде конституционно-правовых актов. Например, Федеральный конституционный закон о референдуме РФ 1995 г. предусматривает, что инициатива проведения такого референдума может принадлежать не менее чем двум миллионам граждан РФ и реализуется путем сбора их подписей. При этом предлагается конкретная формулировка вопросов референдума. Рассмотрев внесенное в порядке Н. и. предложение и получив положительное заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении требований Конституции, Президент РФ назначает референдум. В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" 1995 г. ст. 25 "Народная правотворческая инициатива" предусматривает, что население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).(С. А.) Народная законодательная инициатива подобно выборам, отзыву и референдуму также является одним из способов осуществления непосредственной демократии. Это право определенной группы избирателей предложить проект закона (решения референдума), который подлежит обязательному рассмотрению парламентом, хотя последний вправе принять любое решение: согласиться с проектом, внести в него поправки или отклонить его. Институт народной законодательной инициативы предусмотрен конституциями или законами ряда стран. На общегосударственном Уровне он действует в Австрии, Испании, Италии, Швейцарии, на Филиппинах, на региональном — применяется в США, Швейцарии и некоторых других странах (в субъектах федерации). Он не применяется или редко применяется в тех странах англосаксонского права, где всегда господствовала идея верховенства парламента. Народная законодательная инициатива не используется во многих мусульманских странах, где доминирует концепция аш-шура.
Конституции стран, предусматривающие возможность народной законодательной инициативы, устанавливают, что для внесения проекта закона нужно собрать определенное число подписей избирателей подлинность которых подвергается проверке и удостоверяется нотариусом или должностными лицами местного самоуправления на уровне общин. В Грузии необходимо собрать 30 тыс. подписей, в Венгрии — 50 тыс., в Польше — 100 тыс., в Испании — 500 тыс., в Бразилии — 1\% общей численности избирателей, в Колумбии — 5\% (обычно это число соответствует числу подписей для инициативы референдума). Нередко предусматривается, что эти избиратели должны представлять в определенной пропорции различные районы страны. Это сделано для того, чтобы постановка вопроса имела общегосударственный, а не местный характер. В Бразилии избиратели-инициаторы должны представлять не менее пяти штатов (из 26), в Румынии — не менее одной четверти общей численности уездов страны. Зачастую установлен срок для сбора подписей, обычно он составляет не более шести месяцев. Нередко требуется, чтобы проект закона, представляемый в порядке законодательной инициативы, был оформлен соответствующим образом — разделен на главы, параграфы или статьи, а иногда чтобы он имел также мотивировочную часть и объяснение необходимости принятия данного закона. Подписи избирателей должны содержать имена, фамилии, часто — место жительства или название общины, в списки которой внесен избиратель. После проверки подписей и их удостоверения законопроект передается в парламент и рассматривается им по обычной процедуре. Народная законодательная инициатива обычно не допускается по тем же вопросам, что и референдум (о налогах, амнистии, по бюджету и др.), а также по международным вопросам и о конституционной реформе.
В странах тоталитарного социализма усеченной формой народной законодательной инициативы является право некоторых общественных организаций вносить законопроекты по определенным вопросам. Чаще всего этим правом наделяются профсоюзы, составляющие в этих странах единую централизованную организацию. В отдельных странах такое право имеет церковь (например, в Великобритании), но только по религиозным вопросам. Народная законодательная инициатива применяется редко и малоэффективна. Например, в Италии со времени принятия Конституции 1947 г. в таком порядке принят лишь один закон (в целом в Италии принимается в среднем 300 законов ежегодно). На местном уровне аналогом народной законодательной инициативы является правотворческая инициатива избирателей. В Венгрии местные нормативные акты могут быть приняты в результате инициативы 5—10\% граждан соответствующего территориального коллектива.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1027; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.85 (0.004 с.) |