ТОП 10:

ПОРЯДОК ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ТЕЛЕФОНУ



 

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников, следующие действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумага.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

• голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

• темп речи: быстрая/медленная;

• произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шипилявое, с акцентом или диалектом;

• манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка – городской или междугородный.

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

• Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

• Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

• Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

• На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

• Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

• Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет, то немедленно по его окончанию.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержания. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

При наличии автоматического определения номера АОНа запишите определившийся номер телефона, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

 

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите аккуратно отрезая кромки ножницами.

4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные и с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организаций и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 

=========================================================

ЛЕКЦИЯ№ 31

Тема 4.1.1 Основы обороны государства (12 часов)

- Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. (2 часа)

На протяжении своей жизни человек занимается различными видами деятельности, в том числе и воинской. При этом важно подчеркнуть, что издревле мужчине на роду написано быть не только кормильцем семьи, труженником, созидателем, но и воином. Он в случае необходимости должен уметь постоять за себя и за свою семью, и за свою честь и достоинство, и за свою родину.

Сегодня, несмотря на смягчение международной обстановки, война как способ разрешения спорных вопросов остается распространенным явлением. Актуальность этой темы обостряется террористическими действиями агрессивных мировых сил.

Какие же основные задачи стоят перед ВС в различных условиях внутренней и международной обстановки? Отдельные формирования ВС могут привлекаться для ликвидациивооруженных конфликтов, которые угрожают жизненно важным интересам страны и могут быть использованы как повод для вмешательства других государств в ее внутренние дела. Задачей войск и сил, привлекаемых для локаплизации и пресечения таких конфликтов, является скорейшая нормализация обстановки и разъединение противоборствующих сторон, а также защита стратегически важных объектов.

Военная служба, как и любая деятельность, потенциально опасна. Прохождение военной службы сопряжено с воздействием на военнослужащих опасных и вредных факторов, обусловленных спецификой рода войск, физико-географическими условиями дислокации части, особенностями воинского коллектива. К сожалению, существуют еще негативные явления в воинских коллективах (землячество, «дедовщина»). Каковы причины их проявления? Армия – часть общества. И естественно, социально-бытовые процессы в ней протекающие, связаны с теми, что происходят в стране: она также страдает теми же пороками, которые имеются в обществе. В связи с этим особо важным является уже со школьной скамьи готовить себя к военной службе как одному из наиболее опасных видов деятельности. При этом готовить себя надо прежде всего морально, психически и физически.

Роль военной службы в гражданском, нравственном, профессиональном и физическом становлении личности неоспорима. Ведь военная служба – это не только выполнение каждым воином своего конституционного долга. Служба в армии и на флотееще и школа воспитани, становления личности. Каждый за время службы приобретает много полезного в профессиональном и личном плане, закаляется духовно и физически. Ещё А.В.Суворов говорил, что армия должна быть школой нации.

Военная служба в первую очередь способствует формированию воина-гражданина, воина-патриота, преданного и умелого вооруженного защитника Отечества. На это направлен весь уклад воинской жизни. Понимание воином собственной роли и ответственности при защите Родины проявляется в его активном и добросовестном ратном труде, в готовности и способности преодолевать любые трудности и тяготы военной службы. Военная служба – эффективное средство нравственного воспитания.

Военная служба способствует воспитанию у воинов войскового товарищества. Ещё Н.В.Гоголь полтора века назад словами Тараса Бульбы сказал: «Нет уз святее товарищества». В армии и на флоте молодой человек учится владеть современной боевой техникой и оружием. Это требует жорошей эмоциональной подготовки, специальных знаний. Зачастую во время службы солдат (матрос) овладевает профессией, которая помогает ему трудоустроиться в гражданской жизни, занять в ней достойное место.

Немало воинов после службы поступают в высшие учебные заведения, профиль которых был предопределен военной специальностью. Причем уволенные в запас военнослужащие до сих пор пользовались преимущественным правом при поступлении в ВУЗы, а рекомендация командира давала право внеконкурсного зачисления при условии получения ими положительных оценок на вступительных экзаменах. В настоящее время изменения условий поступления в ВУЗы и ССУЗы в связи с введением ЕГЭ возможно и изменение льгот для уволенных в запас.

Армия формирует у молодого человека качества, которые определяют всю его последующую жизнь. Известный писатеь Валентин Пикуль юнгой начал службу на флоте в годы ВОв. Будучи уже зрелым человеком, он с благодарностью и теплотой вспоминал, что флот ему дал профессию, а главное – воспитал как солдата, гражданина и человека. По мнению писателя, это было самое счастливое время в его жизни. Он остался благодарен службе за истинно мужские качества, которые

«Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны»(Ожегов С. И. Словарь русского языка).

В Федеральном законе «Об обороне» указано, что в целях обороны создаются Вооружённые Силы Российской Федерации и устанавливается воинская обязанность граждан. Содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации определено Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Основные составляющие воинской обязанности:

· Воинский учет.

· Обязательная подготовка к военной службе.

· Призыв на военную службу.

· Прохождение военной службы.

· Пребывание в запасе.

· Призыв на военные сборы и их прохождение.

Основополагающим документом для военнообязанных является Федеральный закон «Об обороне», принятый 31 мая 1996 года. Документ, содержащий формы, порядок исполнения и другие особенности военной службы, - Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» 1998 года.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность определяется соответствующими законами и нормативными правовыми актами и предусматривает:

- призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- военное обучение в период военного положения и в военное время.

Мобилизация – комплекс мероприятий по переводу на военное положение Вооружённых Сил, экономики государства и органов государственной власти страны.

Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Военное время – период фактического нахождения государства в состоянии войны. Характеризуется существенными изменениями во всех сферах жизни государства и межгосударственных отношений, введением законов военного времени.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Президент Российской Федерации, являясь Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации, в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооружённых конфликтов, направленных против нашего государства, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных её местностях военное положение, отдаёт приказ о ведении военных действий.

А сейчас мне хотелось бы остановится на истории создания воинского учета. История нашего Отечества свидетельствует, что необходимость обороны государства, защита интересов России постоянно выдвигали требования по совершенствованию системы комплектования ВС личным составом с учетом возможностей страны по народонаселению. Система комплектования складывалась постепенно:

· В 1705 г Указом Петра I в России была введена рекрутская воинская повинность, в соответствии с которой в армию ежегодно набирали физически годных к военной службе мужчин от 20 до 30 лет. Первоначально в рекруты брали одного человека с 20 дворов, а с 1724 г по 5-7 человек с 1000 мужских душ. Такая организация воинского учета и воинской повинности позволила Петру I к 1725 г иметь 220-тысячную регулярную армию.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.006 с.)