Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7 философия как образ жизни
7.1 Раскройте понятия: «образ жизни», «тип философа», «трагический тип философа», «философия как образ жизни», «философы как люди, задающие масштаб», «философия как жизненный разум», «философская вера». Основываясь на персоналистическом подходе к вопросу об образе жизни философа, приведите примеры из биографии известных вам философов. 7.2 Изучив структуру личности философа, представленную в одноименной таблице, обоснуйте, влияние на личность философа его духовного, психологического, биологического, социального начал? Как философ выражает свое время, а порой и опережает его? В чем проявляется гениальность и талантливость философа? Используйте примеры из истории философии, где особенно ярко, на ваш взгляд, у отдельных философских персоналий просматриваются эти черты? Обратитесь в процессе работы к биографиям гениальных философов.
Структура личности философа
Выражать свое время Опережать свое время Гениальность
Талантливость
Особенность Стремление к совершенству
Интеллектуальное разитие в детстве опережает эмоциональное
Общее Особое Единичное
Характеризует свою эпоху Характеризует определенную Характеризует социальную общность собственную ин- дивидуальность
7.3 Для анализа даны три таблицы, раскрывающие основные типы философов: «Сократовский тип», «Ницшеанский тип» и «Крочеанский тип». Все три типа отличаются друг от друга, но есть то, что объединяет их – это философия как любимое дело. Выявите и опишите различия этих типов. Сократовский тип философа
М
Е
Е
Крочеанский тип философа
Ницшеанский тип философа
Философию часто сравнивают с поэзией. Как и у поэтов, у философов есть свои музы, любовь к которым способствовала раскрытию их гения, величия и таланта. В таблице «Музы философов» приведены имена женщин, сыгравших огромную роль в жизни великих философов. Вопросы:
а) Кем были эти женщины? Проявите заинтересованность в поиске материала из истории философии, дополните таблицу. б) Продолжите таблицу, включив в неё имена других Муз.
Музы философов
Согласно мнению великого грека Платона, философы – это люди особой породы, которые в силу своих интеллектуальных способностей выше других людей. В иерархии Платона они находятся на самой высшей социальной ступени. Как утверждает Платон, философ может родиться только в семье философа, но история доказывает обратное. Это видно из содержания таблицы «Социальное происхождение известных философов». Вопросы:
а) На чем основывался Платон, создавая свою иерархию? б) Чем отличаются приведенные в таблице три социальных уровня – высшей класс, средний и низший от марксистско-ленинского понимания класса как большой группы людей, отличающейся местом в системе общественного производства, отношением собственности на средство производство, распределением и потреблением общественного богатства. в) Могут ли в социальном делении на классы участвовать следующее признаки: доход, образование, власть, престиж? г) Существует ли подобное деление на классы в современном мире и, в частности, в Российском обществе?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.009 с.) |