Рабочая тетрадь по безопасности жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая тетрадь по безопасности жизнедеятельности



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методическое пособие

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра Безопасности жизнедеятельности, анатомии и физиологии

 

СИМОНОВА О.И., ПОПОВА Е.В.

 

 

Рабочая тетрадь по

Безопасности жизнедеятельности

Учебно-методическое пособие

для студентов изучающих дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»,

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 

 

Горно - Алтайск

РИО Горно-Алтайского государственного университета

УДК

ББК

Р

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Горно-Алтайского государственного университета

 

Рецензенты:

к.б.н., доцент ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования» им. В.М. Шукшина кафедры физической культуры и здоровья В.Ф. Выставкина

к.б.н., доцент Горно-Алтайского госуниверситета кафедры Безопасности жизнедеятельности, анатомии и физиологии Е.А. Чанчаева

 

Симонова О.И. Попова Е.В. Рабочая тетрадь по безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие / О.И.Симонова, Е.В. Попова; Горно-Алтайский госуниверситет.- Горно- Алтайск, РИО ГАГУ, 2014- 81 c.

 

 

Учебно-методическое пособие содержит задания, тесты и задачи для выполнения практических работ студентами, изучающими дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Пособие составлено с учётом квалификационных требований предъявляемых к педагогическому процессу: обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном учреждении, проводить мероприятия по охране труда и противопожарной безопасности. Безопасность жизнедеятельности относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, формирующих у студентов профессиональные компетенции.

Рабочая тетрадь по безопасности жизнедеятельности поможет обучающимся на практических занятиях и во время самостоятельной работы освоить дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

 

© Симонова О.И., Попова Е.В.,2014

© Горно-Алтайский госуниверситет, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ  
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
Тема 1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности  
Тема 2 Российская система предупреждения и ликвидации ЧС. Гражданская оборона  
РАЗДЕЛ II ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА  
Тема 3 Геологические опасные явления  
Тема 4 Гидрологические опасные явления  
Тема 5 Метеорологические опасные явления  
Тема 6 Природные пожары  
РАЗДЕЛ III ТЕХНОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ  
Тема 7 Радиационно-опасные объекты. Защита от радиации. Пожароопасные и взрывоопасные объекты  
Тема 8 Аварии с выбросом химически опасных веществ  
Тема 9 Аварии на гидротехнических сооружениях  
Тема 10 Аварии и катастрофы на транспорте. Коммунальные аварии  
РАЗДЕЛ IV ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ  
Тема 11 Загрязнение почв, воздуха и водоёмов  
РАЗДЕЛ V БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ  
Тема 12 Опасности связанные с растениями, животными, грибами и микроорганизмами  
РАЗДЕЛ VI СОЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ  
Тема 13 Социальные опасности, связанные с психическим воздействием и физическим насилием и защита от них. Терроризм. Суицид  
Тема 14 Социальные опасности, связанные с распространением венерических заболеваний. Туберкулёз.  
Тема 15 Социальные опасности, связанные с употреблением психоактивных веществ разрушающих организм  
РАЗДЕЛ VII БЫТОВЫЕ ОПАСНОСТИ  
Тема 16 Безопасное использование бытовых приборов и лекарственных средств. Безопасное содержание домашних животных  
РАЗДЕЛ VIII БЕЗОПАСНОСТЬ В УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ  
Тема 17 Система комплексной безопасности в образовательных учреждениях  
РАЗДЕЛ IХ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (ЗОЖ)  
Тема 18 Здоровый образ жизни и его составляющие  
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебно-методическое пособие «Рабочая тетрадь по безопасности жизнедеятельности» разработано для студентов изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Публикация пособия связана с необходимостью обеспечить учебный процесс основными методическими пособиями, позволяющими успешно освоить содержание учебного курса и сформировать компетенции определённые Федеральным государственным стандартом.

Практическая работа по безопасности жизнедеятельности – это вид учебного занятия студентов, представляющий собой активную работу обучающихся, которая проводится с применением различных методов, материалов, инструментов, приборов и других средств.

В ходе выполнения практических работ по безопасности жизнедеятельности у студентов формируется:

1. способность к глубокому анализу учебной и научной литературы и периодических изданий для того, чтобы раскрыть поставленный вопрос с учётом новейших знаний в области безопасности жизнедеятельности;

2. умение систематизировать и обобщать учебный, научный и практический материал, критически его оценивать;

3. навыки овладения системой понятий безопасности жизнедеятельности;

4. по окончании каждой практической работы студенты учатся аргументировано, логично, грамотно изложить вывод, по изученной теме исходя из цели занятия.

Практическая работа выполняется студентом на аудиторных практических занятиях и (или) во время самостоятельного освоения дисциплины и состоит из письменных ответов с заполнением таблиц, схем и заданий.

Выполнение практической работы начинается устных или письменных ответов на вопросы для семинара. Затем необходимо выполнить задания, предложенные в практической работе. По окончании работы необходимо сформулировать и записать вывод. Подбор литературы для практической работы производится с учётом списка рекомендуемых источников предложенных в конце рабочей тетради.

Практическая работа оценивается: «зачтено» или «незачтено». «Зачтено» ставится, если студент правильно и полно ответил на все вопросы, предложенные в работе, и устно дал ответ на теоретические вопросы. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных преподавателем замечаний должна быть переработана и представлена на повторную проверку.

При невыполнении практических работ в установленные сроки студент не допускается к сдаче зачёта.

 

Тема 6 Природные пожары

Цель: изучить различные виды природных пожаров. Выявить причины возгорания и ущерб, наносимый природными пожарами. Разработать алгоритм безопасного поведения во время природного пожара.

Вопросы для семинара:

1. Лесные пожары и их типы.

2. Классификация лесных пожаров по силе.

3. Способы прогнозирования возгорания леса.

4. Пути сокращения негативных последствий лесных пожаров.

5. Торфяные пожары и их распространение.

6. Причины и последствия возгорания торфа.

7. Степные пожары. Причины и последствия степных пожаров.

8. Способы тушение природных пожаров.

9. Действия человека во время природных пожаров.

Ход работы.

1. Дайте определение следующим понятиям:

 

2. Заполните схему «Поражающие факторы природных пожаров»

3. Решите ситуационную задачу, заполнив пропуски

В Республике Алтай одной из причин возгорания леса является падение отделяющихся частей ракет-носителей. Сведения с экологического портала (http://ekologia-ra.ru/). «В настоящее время на основании договора между Российским космическим агентством и Правительством Республики Алтай используются четыре района падения для отделяющихся частей ракет-носителей. Многофакторное влияние ракетно-космической деятельности на окружающую среду региона заключается в следующем: электромагнитное, акустическое, тепловое и механическое воздействие. Тепловое воздействие фрагментов ОЧ РН способствует возникновению в районах падения и на прилегающей к ним лесопокрытой территории региона.

наносят значительный экологический и материальный ущерб лесному фонду, особенно на территории Алтайского заповедника.

А). Опишите проблемы связанные с ракетно-космической деятельностью в Республике Алтай.

..

..

..

Б). Опишите, оптимальные для экономики Республики Алтай, пути решения проблем лесных пожаров.

..

..

..

 

4. Выполните тестовое задание, отметив верны или не верны утверждения

Утверждения Верно Не верно
Пожар можно контролировать    
Главное в пожаре тушить не пламя, а горящую поверхность    
Массовые лесные пожары – это несколько отдельных пожаров возникающих одновременно    
Степные пожары возникают на открытой местности при наличии сухой травы    
Падение деревьев при пожаре не может являться опасным фактором пожара    
Эффективный способ тушения только что возникшего пожара является захлёстывание мокрыми ветками кромки огня    
Преодолевать зону лесного пожара нужно по ветру    
Лица, не достигшие 18 летнего возраста, и беременные допускаются к тушению пожара    
Если на вас загорелась одежда, необходимо быстро добежать до водоёма    

 

5. Сформулируйте вывод.

 

Терроризм. Суицид

Цель: изучить социальные опасности, связанные с негативным психическим и физическим воздействием людей друг на друга.

Вопросы для семинара

1. Социальные опасности и их классификация.

2. Причины социальных опасностей.

3. Криминальные опасности и защита от них.

4. Опасности, связанные с психическим воздействием людей друг на друга (шантаж, мошенничество, вымогательство, воровство).

5. Физическое насилие: разбой, бандитизм, нападение, заложничество.

6. Терроризм, экстремизм, сепаратизм, национализм, геноцид, шовинизм и др.

7. Безработица, бедность, детская беспризорность, социальная незащищённость.

8. Изнасилования. Насилие в семье.

9. Суицид.

10. Признаки возникновения социальных опасностей.

11. Самооборона: средства, методы и правовая основа самообороны.

Ход работы

1. Дайте определение следующим понятиям:

2. Заполните схему «Причины социальных опасностей»

 

 

3. Дайте определение следующим понятиям

 

 

4. Опишите тип поведения ребёнка и его психологические характеристики, если он подвергается насилию

.

..

..

.

..

.

.

..

..

.

..

 

 

5. Заполните схемы «Криминальные опасности»

РАЗДЕЛ VIII БЕЗОПАСНОСТЬ В УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, В. М. Губанов [и др.]; ред. Л. А. Михайлов. - 2-е изд., стереотип. - Москва: Академия, 2009. - 272 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Л. А. Михайлов, В. П. Губанов, В. П. Соломин [и др.]; ред. Л. А. Михайлов. - 4-е изд., стереотип. - Москва: Академия, 2012. - 272 с.

3. Айзман, Р. И. Основы безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Р. И. Айзман, Н. С. Шуленина, В. М. Ширшова. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. - 256 с.

Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57596

4. Цуркин, А. П. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс]: / А. П. Цуркин, Ю. Н. Сычев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 316 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90807

5. Ефремов С.В., Малаян К.Р., Малышев В.П., Монашков В.В. и другие. Безопасность жизнедеятельности. Лабораторный практикум. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2011. – 129с. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/173/75173/files/bzhd-labor.pdf

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методическое пособие

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра Безопасности жизнедеятельности, анатомии и физиологии

 

СИМОНОВА О.И., ПОПОВА Е.В.

 

 

Рабочая тетрадь по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.126.53 (0.054 с.)