Расширение знаний об окружающем мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расширение знаний об окружающем мире



Через изучение художественного произведе­ния курс способствует расширению знаний и представлений школьников:

— о прошлом и настоящем своего народа: его обрядах и обычаях, о старинной одежде и жили­ще, о крестьянской утвари и народных промыс­лах и т. д.;

— об истории школы в России;

— о русской природе в разное время года;

— об эстетических и нравственных идеалах народа, о том, что считалось и считается кра­сивым, что больше всего ценилось и ценится в людях;

— о самом человеке, о его сильных и слабых сторонах, об отношениях людей друг с другом, об их отношении к природе и др.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Первый класс

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

· названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

· читать осознанно текст художественного произведения (без учета скорости);

· определять тему и главную мысль произведения;

· читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

· читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

· различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

· различать элементы книги (обложка, оглавление, иллюстрация).

Второй класс

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

· названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

· читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

· определять тему и главную мысль произведения;

· пересказывать текст (объем не более 1,5 с);

· делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

· читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

· читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

· создавать небольшой устный текст на заданную тему;

· приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

· различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

· приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

· различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Третий класс

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

· названия, основное содержание изученных литературных произведений и их авторов;

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

· различать элементы книги (обложка, ти­тульный лист, оглавление/содержание, иллю­страция, аннотация);

· читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

· пересказывать текст;

· различать фольклорное и литературное произведения

· определять тему и главную мысль произве­дения;

· различать сказку и рассказ, сказку о жи­вотных и басню, различать виды народных ска­зок (о животных, волшебные, бытовые), разли­чать сказки народные и литературные, отли­чать пословицу от поговорки, мотивировать эти различия жанровыми признаками;

· узнавать потешки, загадки, скороговор­ки, колыбельные песни, шуточные народные песни, докучные сказки и небылицы (народные и литературные) по их жанровым признакам;

· характеризовать персонаж по его поступ­кам и речи;

· определять отношение автора к персона­жу, рассказать, как оно выражено;

· находить в тексте созвучия (рифму), при­водить примеры звукоподражания и звукописи, находить в тексте образные слова и выражения, объяснять их смысл и роль в тексте.

Четвёртый класс

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

· названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

· различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление/содержание, иллюстрация, аннотация);

· читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

· пересказывать текст;

· различать фольклорное и литературное произведения;

· определять тему и главную мысль произведения;

· составлять простой и сложный план к произведению;

· различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, различать виды народных сказок (о животных, волшебные, бытовые), различать сказки народные и литературные, мотивировать эти различия жанровыми признаками;

· узнавать потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, колыбельные песни, докучные сказки и небылицы (народные и литературные) по их жанровым признакам;

· характеризовать персонажей по их речи и поступкам;

· определять отношение автора к персонажам, рассказать, как оно выражено;

· находить в тексте созвучия (рифму), приводить примеры звукоподражания и звукописи, находить в тексте образные слова и выражения, объяснять их смысл и роль в тексте;

· объяснять значение новых слов, встретившихся в тексте;

· опираясь на значение знакомых слов, выбирать слова из заданного ряда для характеристики персонажа, для оценки эмоционального тона произведения, авторского отношения;

· объяснять значение производного слова через составляющие его части;

· на основе знания переносных значений слов находить в тексте образные выражения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.009 с.)