Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы филологического анализа текста
1—2 КЛАССЫ Фольклор и литература. Сказка. Сказки о животных. Басня. Основная мысль басни, мораль басни. Рассказ. Литературная сказка. Персонажи, герои произведений, их поступки. Стихотворения о природе. Настроение стихотворения. Звукоподражание, созвучия (рифма), звукопись. Выразительность речи. Потешка, скороговорка, загадка, небылица (народная и литературная). Построение произведения (композиция). События (сюжет). 3 КЛАСС Сказка. Волшебные сказки. Волшебные персонажи, чудесные события, волшебные предметы. Волшебные литературные сказки. Рассказ. Общее представление о повести. Тема и основная мысль прозаического произведения. Речь героев, портрет, отношение автора к герою. Шуточная народная песня, докучная сказка, пословицы, присловья. Лирическое стихотворение. Настроение и чувства автора. Образная речь. Эпитет, сравнение, скрытое сравнение, повтор, противопоставление. Закрепление и развитие на новом материале понятий, введенных во 2 классе. 4 КЛАСС Сказка. Бытовые сказки. Отражение в них народного быта. Литературные бытовые сказки. Литературные сказки-несказки. Прозаические небылицы. Шуточные стихотворения. Юмористические рассказы. Юмор как добрый, необидный смех. Шутливое искажение действительности, словесная игра значениями многозначных слов. Закрепление и развитие понятий, введенных в 1—3 классах.
ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ Образцовые художественные тексты представляют родной язык в его наивысшем проявлении, и потому художественная речь в курсе «Литературное чтение. Родное слово» служит материалом для изучения самого языка (его фонетики, лексики, морфемики, грамматики). Такая работа ведется на протяжении всех лет обучения в начальной школе и включает: — расширение лексического запаса через усвоение новых слов в процессе работы с текстом; — расширение активного лексического запаса путем активизации уже знакомых слов; — совершенствование знаний лексики русского языка: развитие умения различать в тексте разные значения многозначных слов и применять их в своей речи; — выработка умения объяснять значение производного слова через слово, от которого оно образовано; — выработка умения оценить речь: правильная — неправильная, богатая — бедная, стихотворная — прозаическая.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Речевое развитие рассматривается как одна из важнейших целей начального образования и одновременно как средство развития интеллектуальной, эмоциональной и практической деятельности ребенка. Курс ориентирован на интенсивное речевое развитие младшего школьника. Работа в рамках каждого раздела программы есть работа по речевому развитию. Достаточно свободная речевая деятельность в разных ситуациях обеспечивается: — предметными знаниями (есть что сказать); — знанием языка, языковых средств выражения (знает, как сказать); — навыками речевой деятельности (говорение, понимание, чтение, письмо). Курс ориентирован главным образом на развитие устной речи. Первоочередным важным условием развития устной речи является включение ребенка в заинтересованное, свободное общение (он должен хотеть сказать). В учебниках это обеспечивается: — подбором текстов, их соответствием интересам и возрастным особенностям младшего школьника; — типом вопросов и заданий при работе с текстом: они занимательны, носят развивающий характер, обращены к жизненному опыту ребенка; — системой творческих работ обучающего характера (создание текста по модели фольклорного произведения — сказки типа «Теремок», небылицы, загадки и др.).
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Одна из целей курса — развитие у школьников эстетического чувства, способности воспринимать красоту в разных ее проявлениях. Восприятие красоты окружающего мира В художественном произведении действительность отражена человеком, обладающим особой наблюдательностью, образным восприятием, а потому работа с художественными текстами развивает творческую наблюдательность школькика, способность замечать красоту, эстетически оценивать разные стороны жизни. Для этого необходимо: — развивать умение находить в художественном тексте точно, интересно подмеченные автором стороны действительности, а также умение ребенка увидеть затем в жизни эти же явления; — опираясь на опыт образных сравнений в художественном тексте, развивать умение сравнивать предметы и явления по разным признакам (такое сравнение — элемент образного отражения действительности);
— тренировать восприятие, учить наблюдать отдельные стороны явлений (например, у животных — окрас, позу, движения, повадки), эстетически их оценивать. Развитие способности воспринимать красоту художественного произведения На протяжении всех четырех лет обучения у школьников формируется способность эстетически воспринимать художественную литературу. На это направлены все разделы программы. Изучение художественного текста в курсе формирует восприятие произведения в единстве формы и содержания. Работа с текстом раскрывает не только разные стороны содержания, но и помогает понять, в какой форме оно выражено. Развитие способности воспринимать красоту языка и художественной речи Постоянная работа с речевой стороной художественного текста формирует эстетическое отношение к языку и речи, развивает языковое чутье и чувство слова. Дети учатся получать эстетическое удовольствие от восприятия звучания и значения отдельных слов и выражений, от благозвучия стихотворной и прозаической речи, от точно выбранного слова, от неожиданного сравнения и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.009 с.) |