Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Философские школы современности
Семинар 2 часа Учебные вопросы 1. Понятие и духовная ситуация современности, причины многообразия философских направлений. Классическая и неклассическая философия. Сциентизм и антисциентизм. 2. Философия марксизма. 3. Философский иррационализм и философия жизни. Ф. Ницше. 4.Философия экзистенциализма: основные установки и понятия. Методические указания для курсантов по подготовке к семинару Выписать в рабочую тетрадь определения следующих понятий: сциентизм, антисциентизм, иррационализм, экзистенциализм. Характеризуя отдельные направления в современной философии (вопросы №№ 2-4) можно придерживаться следующего плана: назвать основоположников направления, очертить временные рамки становления, выделить ключевые идеи и попытаться определить влияние на современную культуру в целом. Ответ целесообразно дополнить примерами. При подготовке к ответу на вопрос № 2 необходимо, во-первых, указать социально-политические и естественно-научные предпосылки появления материалистических взглядов К. Маркса и Ф. Энгельса. В качестве источника можно использовать работу Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». При подготовке обратить внимание на следующие подвопросы: в чем сущность материалистического понимания истории, каково содержание теории общественно-экономических формаций, какую роль, по мнению К. Маркса, играет частная собственность в становлении классового общества. При подготовке к вопросу № 3 раскройте содержание понятия «иррационализм». Обратите внимание на философско-антропологическую направленность взглядов Ф. Ницше, а также философов-экзистенциалистов. При подготовке к вопросу № 4 составьте характеристику взглядов М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ж-П. Сартра, А. Камю – на выбор.
Задания для самостоятельной работы 1.Выпишите определения основных понятий исторического материализма: производительные силы, производственные отношения, базис и надстройка, общественное бытие и общественное сознание. 2.Назовите основные формы общественного сознания и расположите их в иерархии в зависимости от приближенности к базису общества (в соответствии с концепцией марксизма). 3. Составьте список основных сочинений Ф. Ницше.
Семинар 2 часа Учебные вопросы 1. Возникновение и развитие философии психоанализа. Неофрейдизм в ХХ веке. 2. Позитивизм как философия науки. Этапы развития позитивизма. 3. Постмодернизм как состояние современной культуры и философии.
Методические указания для курсантов по подготовке к семинару Выписать в рабочую тетрадь определения следующих понятий: модерн, постмодерн, психоанализ, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм. При подготовке к первому вопросу рекомендуется подготовить сообщение о творчестве З. Фрейда. Выписать в тетрадь определения ключевых понятий его учения: сознание и бессознательное. Характеризуя развитие философского течения неофрейдизма, составить характеристику идей Э. Фромма или К. Юнга. Характеризуя отдельные направления позитивизма (вопрос № 2) можно придерживаться следующего плана: назвать основоположников позитивизма, очертить временные рамки каждого этапа и основных представителей. Попытайтесь определить влияние позитивизма на современную культуру в целом. При подготовке к третьему вопросу составьте сравнительную таблицу признаков культуры модерна и постмодерна. Определите характер и содержание основных проблем философии постмодернизма.
Задания для самостоятельной работы 1. В рабочей тетради изобразите схематически многообразие направлений современной философии. 2. Назовите основные проблемы, решаемые в постпозитивизме. 3. Выпишите определения понятий «верификация», «фальсификация», «научная революция», «парадигма». Рекомендуемые источники Основные источники Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010. Дополнительные источники Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010. Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009. Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010. Липский Б. И., Марков Б. В. Философия: учебник. – М., 2011. Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991. Спиркин А. Г. Философия: учебник. – М., 2010. Философия: учебник / В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.034 с.) |