Программа учебной (учебно-ознакомительной) практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа учебной (учебно-ознакомительной) практики



Программа учебной (учебно-ознакомительной) практики

 

 

Направление подготовки

юриспруденция

 

Профиль подготовки

общий

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

г. СОЧИ

2015 год

Цели учебной (учебно-ознакомительной) практики

Практика студентов юридического факультета Сочинского института (филиала) РУДН является обязательной составной частью основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся и представляет собой важнейшую часть учебного процесса и включается в учебные планы всех уровней высшего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Общая цель практики – приобретение студентами необходимых практических знаний, умений и навыков в работе и формирование компетенций по избранному направлению подготовки или специальности.

Конкретные цели учебной учебно-ознакомительной) практики:

· улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся;

· получение обучающимися представления о практической деятельности в правоохранительных и/или правоприменительных органах и иных организациях, учреждениях, избранных в качестве места прохождения практики;

· овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных и/или правоприменительных органов и иных организаций, учреждений, избранных в качестве места прохождения практики;

· закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

· формирование у обучающихся нравственных качеств личности;

· повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;

· приобретение практического опыта работы в коллективе.

 

Задачи учебной (учебно-ознакомительной) практики

Общими задачами практики на юридическом факультете являются:

· сбор, обобщение и анализ фактографического материала, собранного путем непосредственного участия в деятельности органов, организаций и учреждений, являющихся базой для прохождения практики;

· приобретение и закрепление опыта практической работы в правоохранительных и/или правоприменительных органах и иных юридических организациях и учреждениях;

· получение и закрепление необходимых знаний, навыков и умений в этой важнейшей и сложнейшей сфере юриспруденции – эмпирической составляющей права – правоприменении.

Конкретные задачи учебной учебно-ознакомительной) практики:

· получение обучающимися информации о будущей профессиональной деятельности (судьи, прокурора, работника полиции, следователя, адвоката, юриста на предприятии, нотариуса и т.п.);

· подготовка обучающихся к изучению профильных дисциплин;

· ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность правоохранительных и/или правоприменительных органов и иных организаций, учреждений, избранных в качестве места прохождения практики;

· получение учащимся навыков работы с правовыми документами;

· ознакомление с системой, структурой, полномочиями правоохранительных и/или правоприменительных органов и иных организаций, учреждений, избранных в качестве места прохождения практики;

· ознакомление с практикой применения законодательства правоохранительными и/или правоприменительными органами и иными организациями, учреждениями, избранными в качестве места прохождения практики;

· сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохождении практики в соответствии с дневником практики.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной (учебно-ознакомительной) практики

11.1 Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014

2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. N 67

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) 1950 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. N 2. Ст. 163

4. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 22.12.2014) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 18. Ст. 1589

5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Российская газета. 2011. N 29

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Парламентская газета. 2002. N 140-141

7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 46. Ст. 4532

8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. 1998. N 148-149

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // Российская газета. 2001. N 256

10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301

11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. Ст. 410

12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 16

13. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Российская газета. 2001. N 256

14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954

15. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // Парламентская газета. 2001. N 241-242

16. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации" // Российская газета. 2012. N 303

17. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472

18. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О Следственном комитете Российской Федерации" // Российская газета. 2010. N 296

19. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О полиции" // Российская газета. 2011. N 25.

20. Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.12.2015

21. Положение о порядке проведения практик обучающихся РУДН очной, очно-заочной и заочной форм обучения Российского университета дружбы народов, принятое Президиумом Ученого совета РУДН 14.04.2014г. (протокол № 5);

22. Положение о порядке проведения практик студентов Сочинского института Российского университета дружбы народов, принятые Ученым советом Сочинского института РУДН 01.04.2011г. (протокол № 7);

 

11.2 Литература:

1. Арбитражный процесс: учебник / К.М. Арсланов, Д.Х. Валеев, Р.Н. Гимазов и др.; отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010.

2. Харьков В.Н. Основы земельного права: учебное пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014.

3. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013.

4. Суханов Е.А. Российское гражданское право: В 2 т. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права: Учебник. Том 1. 2-е издание, стереотипное. М. Статут", 2011

5. Суханов Е.А. Российское гражданское право: В 2 т. Обязательственное право: Учебник. Том 2. 2-е издание, стереотипное. Статут", 2011

6. Гражданский процесс: учебник / В.В. Аргунов, Е.А. Борисова, Н.С. Бочарова и др.; под ред. М.К. Треушникова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014.

7. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. М.: РАНХиГС при Президенте РФ, Статут, 2013.

8. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015.

9. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2012.

10. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013.

11. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС Консультант Плюс. 2015.

12. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, 2014.

13. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2013.

14. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС Консультант Плюс. 2009.

15. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2013.

16. Методические рекомендации по организации и проведению практики, М.: РУДН, 2003г.

 

11.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Справочная правовая система «Консультант Плюс» - consultant.ru

2. Учебный портал Сочинского института РУДН – portal.rudn-sochi.ru

 

Приложение 1. Содержание индивидуальных заданий при прохождении учебной (учебно-ознакомительной) практики

 

I. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в суде общей юрисдикции

1. Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике

1.1 Место и время прохождение практики

1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.)

1.3 Обоснование места выбора практики

1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта.

1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики

2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в районном (городском) суде общей юрисдикции.

2.1 Практика в районном (городском) суде начинается с ознакомления с работой канцелярии, где студенты знакомятся с:

- содержанием инструкции по делопроизводству;

- распределением обязанностей между работниками канцелярии;

- организацией приема граждан;

- приемом и отправкой почты;

- приемом и учетом кассационных жалоб и протестов;

- порядком извещения и вызова в суд лиц, участвующих в рассмотрении дела.

2.2 Под руководством работника канцелярии практикант выполняет отдельные поручения по делопроизводству. Находятся на практике в канцелярии 1-2 дня.

2.3 Практикант знакомится с организацией работы секретаря судебного заседания, его обязанностей при приеме граждан судьей, в период подготовки дел к рассмотрению по существу, перед началом судебного заседания и после его окончания, при отложении и приостановлении дел.

Присутствуя на заседаниях, студент параллельно с секретарем судебного заседания ведет протоколы судебных заседаний.

2.4 Практикуясь у судьи, студенты знакомятся с организацией его работы, проведением приема граждан, подготовкой, назначением к судебному разбирательству и рассмотрением в судебных заседаниях различных категорий уголовных и гражданских дел, а также уясняют деловые отношения с прокуратурой, РОВД. Если в суде введена специализация судей по уголовным и гражданским делам, студент должен пройти практику у различных судей.

Ознакомление студентов с работой производится путем:

- присутствия на приеме граждан судьей;

- участия в подготовке гражданских дел к судебному разбирательству;

- присутствия в судебном заседании при рассмотрении судом уголовных и гражданских дел;

- составление параллельно с судьей проектов процессуальных документов (приговоров по 2-3 различным категориям уголовных дел, решений по 2-3 различным категориям гражданских дел, различных определений и предъявлений их судье для проверки, исправления недостатков проектов в соответствии с замечаниями судьи;

- самостоятельного изучения и обобщения судебной практики какой-либо категории уголовных или гражданских дел.

2.5 По итогам обобщения практики составляется справка, а результаты используются при выполнении курсовых работ, рефератов и научных докладов по соответствующим дисциплинам.

3.Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики

3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика.

3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения.

3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики.

3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики.

3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений о общем направлении учебного процесса и с интересами студента- практиканта.

3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения.

3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок.

3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики.

3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.

 

Приложения

1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики.

2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики.

3. Список использованной научной, учебной и методической литературы.

4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики.

5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики.

6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.

 

II. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в прокуратуре

1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике

1.1 Место и время прохождение практики

1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.)

1.3 Обоснование места выбора практики

1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта.

1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики

2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в прокуратуре

2.1 Цель практики - изучение всех направлений надзорной деятельности прокурора, организации его работы и работы иных структурных подразделений и работников прокуратуры. Практика в прокуратуре начинается с изучения соответствующих приказов Генерального прокурора.

2.2 В ходе практики студенты знакомятся:

- с планированием работы и отчетностью;

- со структурой районной (городской) прокуратуры и ее личным составом;

- с формами и методами общего надзора прокуратуры по осуществлению задач и полномочий прокурора;

- с деятельностью прокурора по надзору за исполнением законов, • регламентирующих дознание и предварительное следствие

- с деятельностью прокурора по предъявлению исков и заявлений в защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства и участия в суде первой инстанции;

- с деятельностью прокурора по надзору в местах содержания задержанных и в местах предварительного заключения.

2.3 Прохождение практики начинается с ознакомления с постановкой делопроизводства в прокуратуре. В канцелярии прокуратуры студент в течение 1-2 дней знакомится с делопроизводством: порядком приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих из прокуратуры документов; правилами учета и хранения документов; ведения и оформления надзорного производства; порядком контроля за исполнением документов.

В процессе практики уясняются обязанности прокурора района (города), его заместителей, помощников, следователей, работников канцелярии, а также формы взаимодействия прокуратуры с другими правоохранительными органами.

При изучении полномочий прокурора по осуществлению общего надзора студенты особое внимание обращают на разрешение прокуратурой заявлений и жалоб.

2.4 Изучая полномочия прокурора по общему надзору, студент:

- по заданию прокурора проверяет исполнение законов должностными лицами, учреждениями, организациями любой формы собственности в связи с заявлениями, жалобами и иными сведениями о правонарушениях;

- принимает участие в проверках соблюдения законов (об охране пруда, о соблюдении правил техники безопасности, об охране природы и т.д.) на предприятиях, организациях, учреждениях;

- составляет по материалам проверок, проведенных в порядке общего надзора, проекты актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности (протесты, представления, постановления, предостережения);

- присутствует в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных и. гражданских дел;

- подготавливает проекты кассационных и частных протестов;

- обобщает прокурорскую и судебную практику.

2.5 В период прохождения практики в прокуратуре студент проходит ее поочередно у прокурора или помощника прокурора.

3. Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики

3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика.

3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения.

3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики.

3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики.

3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений о общем направлении учебного процесса и с интересами студента-практиканта.

3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения.

3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок.

3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики.

3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.

 

Приложения

1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики.

2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики.

3. Список использованной научной, учебной и методической литературы.

4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики.

5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики.

6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.

 

III. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в следственном комитете

1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике

1.1 Место и время прохождение практики

1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.)

1.3 Обоснование места выбора практики

1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта.

1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики

2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в следственном комитете.

2.1 Цель практики - изучение всех направлений деятельности следственных органов, организации его работы и работы иных структурных подразделений и работников следственного комитета. Практика в прокуратуре начинается с изучения соответствующих приказов руководителя Следственного комитета.

2.2 В ходе практики студенты знакомятся:

- с планированием работы и отчетностью;

- со структурой районного (городского) отдела следственного управления следственного комитета и его личным составом;

- с формами и методами расследования преступлений и полномочий следственных органов;

2.3 Практика у следователя начинается с изучения правовых актов, регламентирующих деятельность следственного отделения.

2.4 С учетом этого на первом этапе студент:

- знакомится c основными формами взаимодействия следователя с оперативными службами других правоохранительных органов;

- знакомится с планированием работы;

- знакомится с системой учета и отчетности следственного подразделения;

- изучает научно-технические средства, используемые при расследовании преступлений.

- самостоятельно составляет проект плана расследования вновь поступившего дела. При разработке плана расследования практикант обращает внимание на особенности планирования расследования различных преступлений.

2.5 Студент-практикант участвует в подготовке следственных действий, под руководством следователя изучает необходимые материалы дел, определяет место, время, участников следственных действий.

2.6 По поручению следователя, составляя проект постановления о назначении экспертизы, обращает внимание на соблюдение требований закона и инструкций, относящихся и назначению экспертизы, собиранию тех или иных образцов для исследования, формированию вопросов экспертов.

2.7 Присутствуя при осмотре, обыске, проведении следственного эксперимента и других следственных действий, студент осваивает приемы их проведения, параллельно со следователем составляет проекты протоколов данных следственных действий.

2.8 По поручению следователя практикант самостоятельно составляет проекты постановлений: об избрании меры пресечения, о производстве обыска, о наложении в качестве обвиняемого, о прекращении или приостановлении производства по делам, об освобождении производства по делам, об освобождении от уголовной ответственности, о признании лица потерпевшим, гражданским истцом.

2.9 По находящимся в производстве у следователя уголовным делам практикант составляет проекты обвинительных заключений.

2.10 Изучает организацию и формы профилактической работы следователя по материалам расследования уголовных дел.

2.11 Отрабатывает стиль и формы составления различных деловых бумаг (запросов, требований и т.д.).

2.12 В процессе практики уясняются обязанности начальника следственного подразделения, его заместителей, помощников, следователей, работников канцелярии и др., а также конкретные формы взаимодействия следственного комитета с другими правоохранительными органами.

2.13 В период прохождения практики в следственном комитете студент проходит ее поочередно у начальника следственного отдела, его заместителя, следователя.

2.14 В период прохождения практики, студент-практикант изучает формы и методы работы следователя по предупреждению преступлений.

2.15 Студент изучает методические пособия по вопросам следственной работы, знакомится с техническими средствами, которые имеются в распоряжении следователя.

2.16 Изучает уголовные дела, подлежащие прекращению или приостановлению, составляет проекты процессуальных документов по прекращению или приостановлению уголовных дел.

3. Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики

3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика.

3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения.

3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики.

3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики.

3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений о общем направлении учебного процесса и с интересами студента- практиканта.

3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения.

3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок.

3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики.

3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.

 

Приложения

1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики.

2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики.

3. Список использованной научной, учебной и методической литературы.

4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики.

5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики.

6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.

 

IV. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в органах полиции

1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике

1.1 Место и время прохождение практики

1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.)

1.3 Обоснование места выбора практики

1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта.

1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики

2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в органах полиции

2.1 Цель практики - приобретение практических навыков и применение теоретических знаний, полученных в университете, при расследовании преступлении.

2.2 Студенты кратко знакомятся со структурой органа внутренних дел (отдела полиции), с функциями и обязанностями отдельных сотрудников, с порядком взаимодействия между полицией, прокуратурой и полицией, следственным комитетом.

2.3 Практика у следователя органа внутренних дел (отдела полиции) начинается с изучения правовых актов, регламентирующих деятельность следственного отделения.

2.4 С учетом этого на первом этапе студент:

- знакомится со сложившимися в полиции основными формами взаимодействия следователя с оперативными службами;

- знакомится с планированием работы;

- знакомится с системой учета и отчетности следственного подразделения;

- изучает научно-технические средства, используемые при расследовании преступлений.

- самостоятельно составляет проект плана расследования вновь поступившего дела. При разработке плана расследования практикант обращает внимание на особенности планирования расследования различных преступлений.

2.5 Студент-практикант участвует в подготовке следственных действий, под руководством следователя изучает необходимые материалы дел, определяет место, время, участников следственных действий.

2.6 По поручению следователя, составляя проект постановления о назначении экспертизы, обращает внимание на соблюдение требований закона и инструкций, относящихся и назначению экспертизы, собиранию тех или иных образцов для исследования, формированию вопросов экспертов.

2.7 Присутствуя при осмотре, обыске, проведении следственного эксперимента и других следственных действий, студент осваивает приемы их проведения, параллельно со следователем составляет проекты протоколов данных следственных действий.

2.8 По поручению следователя практикант самостоятельно составляет проекты постановлений: об избрании меры пресечения, о производстве обыска, о наложении в качестве обвиняемого, о прекращении или приостановлении производства по делам, об освобождении производства по делам, об освобождении от уголовной ответственности, о признании лица потерпевшим, гражданским истцом.

2.9 По находящимся в производстве у следователя уголовным делам практикант составляет проекты обвинительных заключений.

2.10 Изучает организацию и формы профилактической работы следователя по материалам расследования уголовных дел.

2.11Отрабатывает стиль и формы составления различных деловых бумаг (запросов, требований и т.д.).

3. Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики

3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика.

3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения.

Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики.

Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики.

3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений об общем направлении учебного процесса и с интересами студента-практиканта.

3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения.

3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок.

3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики.

3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.

 

Приложения

1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики.

2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики.

3. Список использованной научной, учебной и методической литературы.

4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики.

5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики.

6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.

 

V. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в адвокатуре

1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике

1.1 Место и время прохождение практики

1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.)

1.3 Обоснование места выбора практики

1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта.

1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики

2.Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в адвокатуре

2.1 В адвокатуре студент должен ознакомиться:

- с порядком оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, организациям, учреждениям;

- с составлением адвокатских производств по уголовным и гражданским делам;

- с правилами внутреннего трудового распорядка органа адвокатуры (коллегии адвокатов);

- с порядком заполнения регистрационных карточек по ведению уголовных дел и деловых бумаг;

- с методикой проведения консультативной работы и составлением деловых бумаг по различным вопросам; методикой защиты на этапе предварительно расследования;

- юридического обслуживания предприятий, организаций, учреждений; с копиями исковых заявлений, кассационных и надзорных жалоб.

2.2 Студент должен:

- регулярно присутствовать при осуществлении защиты опытными адвокатами на предварительном расследовании, в судах, при консультациях клиентов;

по указанию руководителя практики изучить не менее 3-5 уголовных и 2-3 гражданских дел и составить адвокатские производства по изученным делам;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.143 с.)