ТОП 10:

Организационно-экономический анализ НЭ.



Понятие о кластере с организационно-экономических позиций. Пример создания кластера конкурентоспособных отраслей. Перспективы создания кластеров в национальной экономике Российской Федерации.

Система детерминант национальных конкурентных преимуществ и ее характеристика.

Схема детерминант конкурентных преимуществ Параметры факторов. Стратегия фирм, их структура и соперничество. Параметры спроса. Родственные и поддерживающие отрасли. Роль случая и роль правительства.

 

 

Экологические угрозы и их нейтрализация в НЭ.

Понятие об экологической безопасности. Проблема внутренней и внешней «экологической экспансии». Последствия «экологической экспансии». Анализ последствий возникновения угроз экономической безопасности в экологической сфере и разработка систем мер противодействия этим угрозам в форме целевой комплексной программы обеспечения экономической безопасности страны.

 

Согласование стратегических целей государства и предпринимателей в НЭ.

Критерий экономического могущества страны. Приоритетное развитие науки, образования, всех отраслей социальной сферы. Интеграция национальной экономики в мировую экономическую систему Разработка и реализация целевой комплексной программы обеспечения экономической безопасности страны. Координация деятельности всех структур, занимающихся решением этой проблемы и возникновение синергетического эффекта от экономии ограниченных интеллектуальных ресурсов. Участие государства в экономической деятельности через согласование стратегических целей федерального, регионального уровней и уровня отдельных экономических агентов.

 

Литература

 

1. Парсаданов А.Г. Прогнозирование национальной экономики. – М.: Высшая школа, 2002.

2. Государственное регулирование национальной экономики. Учебник Л.Г. Ходов – М.: Экономист, 2004.

3. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под редакцией Кушлина В.И. Учебник, - М.: РАГС, 2003.

4. Государственное регулирование национальной экономики. Под ред. Бабушкиной. – М.: ФиС, 2004.

 

 

3.2. Методические рекомендации по формированию педагогических контрольных материалов (с примерами типовых контрольных материалов). Основные задачи итогового междисциплинарного экзамена:

- оценка уровня освоения учебных дисциплин, определяющих профессиональные способности выпускника;

- определение соответствия подготовки выпускников квалификационным требованиям ГОС.

 

 

Требования ГОС, оценка на соответствие которым проводится в процессе проведения итогового междисциплинарного экзамена.

 

Выпускник должен:

- знать задачи своей профессиональной деятельности, их характе­ристики (модели), методы, средства, технологии и алгоритмы решения этих задач;

- знать и быть приверженным принципам рыночной экономики;

- знать принципы принятия и реализации экономических и управ­ленческих решений;

- знать основы законодательства по государственному регулирова­нию национальной экономики;

- уметь проводить оценку финансово-хозяйственной деятельности и давать квалифицированные предложения руководству предприятий и организаций;

- уметь делать обоснованные, доказательные выводы.

 

Требования а навыкам выпускника, проверяемые в ходе государствен­ного экзамена (ГЭК):

- уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе кон­ кретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- уметь использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйст­венных решений;

- уметь разрабатывать балансы производства и потребления важнейших видов продукции;

Комплексные экзаменационные задания итогового междисципли­нарного экзамена составляются на основе экзаменационных заданий текущей аттестации по дисциплинам, вошедшим в программу. Экзаменационные за­дания составляются членами Государственной аттестационной комиссии, ис­ходя из возможности оценки соответствия подготовки выпускников требова­ниям ГОС, вынесенными на итоговую государственную аттестацию.

Индивидуальное экзаменационное задание содержит 3 вопроса, на ко­торые должен ответить выпускник. Максимальная оценка каждого вопроса равна 10 баллам. Максимальная бальная оценка экзамена 30 баллов.

Экзаменационная комиссия на своем заседании проводит перевод бальной оценки всех ответов в стандартную оценку, принятую в высшей школе, и дает заключение о соответствии подготовки выпускников требова­ниям ГОС, по дисциплинам, вынесенным на государственный экзамен. Оценка отлично проставляется, если выпускник получил от 25 до 30 баллов, хорошо - не менее 20 баллов, удовлетворительно не менее 16 баллов, не­удовлетворительно - 15 баллов и менее.

 

3.3. Методические рекомендации по проведению государственного экзамена

 

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в конце 10 семе­стра (при пятилетнем сроке обучения). Перед проведением экзамена прочи­тывается цикл обзорных лекций по программе экзамена обычно в объеме 25 - 30 учебных часов.

Варианты экзаменационных заданий в запечатанном виде выдаются председателю ГАК и нумеруются непосредственно на экзамене.

Длительность экзамена обычно составляет 4-6 академических часов. Студентам группы раздаются индивидуальные экзаменационные задания, ко­торые выполняются ими на специальных экзаменационных листах. После получения экзаменационного задания студент знакомится с ним в течение 15 минут и уточняет с экзаменатором возникшие неясности. По истечении срока проведения экзамена, выполненные экзаменацион­ные задания сдаются председателю. Проверку экзаменационных заданий проводит экзаменационная комиссия. В случае неудовлетворительной или отличной оценки председатель экзаменационной комиссии перепроверяет работу, и оценка выставляется за двумя подписями - председателя ГАК и экзаменатора.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.65.91 (0.004 с.)