Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития.



Понятие о глобальной корпорации и причины их формирования. Понятие о «глобальном управлении» и его принципиальные особенности.

Понятие о стратегическом альянсе (союзе) и его отличитель­ные особенности. Критерии, учитываемые при формировании стра­тегического альянса. Основные причины образования стратегических альян­сов. Типы стратегических альянсов и их характеристика. Жизненный цикл стратегического аль­янса. Содержание процесса управления стратегичес­кими альянсами для достижения конкурентоспособного преиму­щества. Факторы, влияющие на выбор парт­нера по стратегическому альянсу. Основные условия, необходимые для успешно­го функционирования стратегического альянса. Двойственный характер стратегического альянса.

Модели стратегического выбора.

Понятие о моделях стратегического выбора. Содержание и назначение матрицы возможностей И. Ансоффа. Основные стратегии, предполагаемые И. Ансоффом для сохране­ния и увеличения доли рынка. Содержание и назначение матрицы «рынок—продукт» по А. Стейнеру. Ф формирования конкурентных стратегий по М. Портеру. Понятие «конкурентное преимущество» предприятия. Назначение кривой опыта. Идея экономии на масштабах производства. Преимущества и недостатки использования стратегии дифференциации. Достоинства и недостатки использования стратегии фокусирования.

Понятие «ключевые компетенции пред­приятия». Роль ключевых компетенций в обеспечении конкурен­тоспособности предприятия. Наиболее типичные стратегии, выделяемые на осно­ве жизненного цикла продукта. Понятие «цикл развития предприятия». Характеристику форм и стадий циклического развития предприятия. Взаимосвязь экономического цикла, отрасле­вого цикла, цикла развития предприятия и жизненного цикла то­вара.

Содержание, условия применения и основные этапы стратегии роста. Характеристика базовых стратегических альтернатив стра­тегии роста. Содержание и условия применения стратегии стаби­лизации. Характеристика базовых стратегических альтернатив стра­тегии стабилизации. Содержание и условия применения стратегии выживания. Содержание активного типа управления. Содержание реактивного типа управления в кризисной ситуации. С сущность планового типа управления в кри­зисной ситуации

 

 

Литература

 

1. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006.

2. Петров А.Н. Стратегический менеджмент.2-е издание. – СПб: Питер, 2007. – 312 с.

3. Басовский Л.Е.Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М.,2004.

4. Лопушинская Т.К., А.Н. Петров Планирование в условиях рынка. М., 2003.

5. Прокопчук А.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование. СПб., 2005.

 

Перечень вопросов по курсу

«Финансовый менеджмент»

 


1. Финансовый менеджмент как система управления, объекты и субъекты управления.

2. Организация финансового менеджмента на предприятии. Структура информационной базы процесса управления финансами.

3. Пользователи информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Критерии полезности информации.

4. Бухгалтерский баланс как база для принятия решений по управлению активами и пассивами предприятия.

5. Характеристика отчета о прибылях и убытках и его использование в финансовом менеджменте.

6. Характеристика отчета о движении денежных средств и его использование в финансовом менеджменте.

7. Способы и приемы анализа финансового состояния предприятия.

8. Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния.

9. Оценка и анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

10. Финансовая устойчивость и структура капитала.

11. Оценка и анализ деловой активности, прибыли и рентабельности предприятия.

19. Базовые показатели финансового менеджмента. Формула Дюпона.

12. Эффект финансового рычага. Рациональная политика заимствования.

13. Классификация затрат предприятия, ее необходимость. Основные методы дифференциации издержек.

14. Эффект операционного рычага. Валовая маржа.

15. Этапы ценообразовательного процесса. Методы определения базовой цены: полных издержек, стоимости изготовления (переработки) и маржинальных (предельных) издержек.

16. Этапы ценообразовательного процесса. Методы определения базовой цены: рентабельности (доходности) инвестиций и маркетинговых (рыночных) оценок.

17. Определение результатов хозяйственной и финансовой деятельности фирмы: расчет показателей РХД и РФД.

18. Понятие, цели и задачи дивидендной политики. Факторы, определяющие дивидендную политику.

19. Стоимость капитала и методы его оценки.

20. Методы начисления амортизации и их влияние на решения по капиталовложениям.

21. Эффективное управление оборотным капиталом на предприятии.

22. Процесс бюджетирования и необходимость составления бюджетов.

23. Инвестиции, виды инвестиций и их источники. Методы оценки стоимости инвестиций.

 

Методические указания

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.)