ТОП 10:

Состояние конкурентной среды на товарных рынках Российской Федерации и меры по ее развитию.



Понятие конкуренции и конкурентоспособности. Борьба с монопольными тенденциями в экономике Российской Федерации и формирование конкурентоспособной экономики. Особенности проведения конкурентной политики в РФ. Проблемно-управленческое дерево конкурентной политики. Несовершенство антимонопольного регулирования в РФ. Схема формирования и действия государственной политики как управленческой практики. Схема законодательной пирамиды и место Концепции конкурентной политики. Необходимость принятия Конкурентного кодекса РФ и Государственной концепции конкурентной политики. Эффект нормативно-правового стимулирования развития конкурентной среды.

7. Эффективность государственного контроля и надзора за конкурентной средой в Российской Федерации.

Общая характеристика институтов государственной власти, участвующих в регулировании конкурентной среды. Эффективность института государственного контроля за конкурентной средой в сфере политики. Эффективность государственного контроля в экономике

Роль рекламного законодательства в пресечении недобросовестной конкуренции.

Определение рекламы и рекламного объекта в законодательстве. Признаки рекламы, существенные с экономии ческой и юридической точек зрения. Понятие ненадлежащей рекламы и ее признаки. Общие и специальные требования, предъявляемые к размещению рекламы. Взаимосвязь закона «О рекламе» и закона «О защите конкуренции». Некорректное сравнение рекламируемого товара с другим товаром. Введение потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара. Меры ответственности и пресечения, применяемые по отношению у недобросовестной рекламе.

Административные санкции за согласованные действия и соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию.

Санкции гражданско-правового, уголовно-правового и административно-правового характера за соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию. Раскрытие мер административного принуждения. Юридические основания для пресечения мер административного пресечения в отношении конкретного лица. Проблемы, возникающие при определении дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

10. Государственное регулирование и контроль в сферах естественных монополий. Зарубежный опыт контроля и регулирования секторов естествен­ных монополий.

Понятие и сущность естественных монополий. Классические примеры естественных монополий на федеральном уровне. Экономическая характеристика деятельности естественных монополий. Регулирование естественных монополий на примере США. Эволюция методов регулирования естественных монополий в России. Характеристика основных положений антимонопольного регулирования, контроля и надзора в сферах естественных монополий. Практика нарушения действующего законодательства РФ в отраслях Естественных монополий. Основные направления и механизмы структурной реформы в сферах естественных монополий.

Злоупотребление доминирующим положением как форма монополистических действий. Практика выявления и пресечения злоупотреблений доминирующим положением.

Экономическая и правовая природа категории «доминирующее положение». Критерии оценки доминирующего положения на рынке товаров. Определение доминирующего положения согласно Закона «О защите конкуренции». Способы, формы и виды злоупотреблений доминирующим положением и их содержательная характеристика. Изъятие товара с целью поддержания дефицита. Навязывание невыгодных условий договора. Сокращение или прекращение производства товаров и др.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.65.91 (0.005 с.)