Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэтика романа В. Брюсова «Огненный ангел».
1. Влияние концепции жизнетворчества на замысел романа В. Брюсова «Огненный ангел». Превращение жизненной ситуации (отношения В. Брюсова, А. Белого и Н. Петровской) в объект эстетизации и ее метаморфозы в сюжете романа. 2. Принципы взаимодействия современного (жизнетворческого) и исторического (немецкой культуры XVI в.) сюжетов в организации «вечного» сюжета отношений «мужского» и «женского» начал. 3. Система персонажей. Главный герой романа Рупрехт как тип ренессансной личности. Агриппа Неттенсгеймский и Фауст как его «двойники». Граф Генрих – антипод и «двойник» Рупрехта. Главная героиня романа Рената в свете борьбы средневекового и ренессансного мироощущения, христианского и дьявольского начал. Образы Матвея и Агнессы в контексте средневекового мироощущения. 4. Воплощение идей синтеза науки и искусства в архитектонике романа. Наличие и взаимодействие двух текстов, двух авторов и двух точект зрения в произведении. 5. Синтез различных жанровых структур в романе В. Брюсова «Огненный ангел»: исповедь, народная легенда, библейская притча, житие. 6. Символический хронотоп в романе. «Огненный ангел» как «роман большой дороги» (С.П. Ильев). Символика круга. Соотношение частного исторического и символического (переломного, кризисного) времени. Литература. 1. Брюсов В. Огненный ангел. (Любое издание). 2. Пуришев Б. Брюсов В.Я. и немецкая культура XVI века // Брюсов В.Я. Собрание сочинений: в 7-ми т. Т. 4. М., 1974. С. 328 – 340. 3. Минц З.Г. Граф Генрих и «Московский ренессанс». (Символист А. Белый в «Огненном ангеле» В. Брюсова) // Белый А. Проблемы творчества. М., 1988. С. 215 – 240. 4. Ходасевич В. Конец Ренаты. // Ходасевич В. Некрополь. М., 1990. С. 177 – 188. 5. Гречишкин С.С., Лавров А. Биографические источники романа Брюсова «Огненный Ангел» // Новобасманная, 19. М., 1990. С.530 – 589. 6. Ильев С.П. Русский символистский роман. Киев, 1986. С. 51 – 101.
Практическое занятие № 6 Поэтика и проблематика романа «Петербург» А. Белого 1. История создания романа. Основные редакции текста. 2. Особенности композиции романа «Петербург». Функции пролога, эпилога, эпиграфов в произведении. Символика количества глав (8) и частей (10) романа. Симфонический принцип построения. 3. Историософская проблематика романа. Миф о судьбе России как ядро смысловой структуры произведения. Восток и Запад как символы двух сил исторического процесса.
4. Место мифа о Петербурге в контексте историософской концепции А. Белого. Символы-мифы Петербургского пространства (Невский Проспект, Медный Всадник и его трансформации, Васильевский Остров, Сенат, Сенатская Площадь и др.) и их реализация в сюжете романа. 5. Имена-символы (Аполлон Аполлонович Аблеухов, Николай Аполлонович Аблеухов, Софья Петровна Лихутина, Анна Петровна, Варвара Евграфовна Соловьева, Липпанченко-Шишнарфнэ и др.). Роль мифов о борьбе Отца и Сына, о Душе Мира, о Христе и Антихристе в организации системы персонажей в романе. 6. Особенности пространственно-временной организации романа. Мотив пространственных трансформаций. Соотношение сакрального, инфернального и реального пластов бытия в хронотопе романа. Символ пространства мысли. Взаимодействие времени и вечности в романе; соположение в произведении разных моделей времени (мифологической, исторической, субъективно-личностной). Литература. 1. Белый А. Петербург. М., 1981. (сер. Литературные памятники). Можно читать в других изданиях. 2. Долгополов Л.К. Андрей Белый и его роман «Петербург». Л., 1988. 3. Ильев С.П. Русский символистский роман. Киев, 1991. С. 116 – 158. Дополнительная литература 1. Бердяев Н.А. Астральный роман. Размышления по поводу романа А. Белого «Петербург». // Бердяев Н.А. Кризис искусства. М., 1990; или: Бердяев Н.А. О русских классиках. М., 1993. С. 310 – 319. 2. Пресняков О. «Петербург» Андрея Белого: динамика стиля и его миросоздающие «жесты» // ХХ век. Литература. Стиль. IV выпуск. Екатеринбург, 1999. С. 194 – 196. Практическое занятие № 7
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.006 с.) |