Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция русского реализма на рубеже XIX – XX вв.
В творчестве А. Куприна и Л. Андреева. 1. Своеобразие психологического реализма А.И. Куприна. Черты традиционности и новаторства (влияние художественного мира Л.Н Толстого и идей психоанализа). Повесть «Поединок» и традиции русской классической прозы. Типология героев в произведениях писателя, интерес к социально-психологической проблематике. Эволюция темы вечной любви в творчестве А. Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»). Категория таинственного и особенности образной системы в рассказах и повестях писателя, функции символа в его произведениях. 2. Эволюция художественного метода Л. Андреева. Особенности модернистской синтеза реалистической и модернистской поэтики в его произведениях. Влияние на художественный мир Андреева поэтики экспрессионизма. Сквозные образы-символы (стена, тьма и пр.) в прозе Л. Андреева («Стена»). Предвосхищение идей европейского экзистенциализма в мироощущении и творчестве писателя, влияние этих идей на концепцию человека в его рассказах и повестях. («Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского»). Литература. 1. Куприн А.И. Олеся. Поединок. Гамбринус. В цирке. Изумруд. Гранатовый браслет. Штабс-капитан Рыбников. Река жизни. Суламифь. Звезда Соломона. 2. Андреев Л. Стена. Жизнь Василия Фивейского. Иуда Искариот. 3. Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX – ХХ вв. М., 1990. 4. История русской литературы. ХХ век: в 2-х ч. Ч. 1 / Под ред. В. В. Агеносова. – М., 2007. – С. 88 – 104 (о Куприне); 122 – 132 (об Андрееве). 5. Татаринов А. В. Леонид Андреев // Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х годов). Ч. II. М., 2001. С. 286 – 339. Дополнительная литература 1. Смирнова Л.А. Русская литература конца XIX – начала ХХ в. М., 1993. С. 98 – 127, 189 – 214. 2. Келдыш В.А. Повесть Л. Андреева «Жизнь Василия Фивейского» и духовные искания времени // Русская литература. 1998. № 1. С. 35 – 43. Практическое занятие № 3 Поэтика рассказов И.А. Бунина 1910 – 1940-х гг. (Господин из Сан-Франциско. Чистый понедельник) 1. Особенности воплощения темы человеческого существования в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Поэтика названия и система персонажей (Какие из персонажей наделены именем, а какие нет? Почему?). Мотивы путешествия и жизненных удовольствий. Сюжетный и тематический смысл события смерти в рассказе. Система символических образов (пароход «Атлантида», Старый и Новый Свет, Новый человек со старым сердцем и др.) в общем смысловом поле рассказа.
2. Воплощение бунинской художественной концепции любви в рассказе «Чистый понедельник». Поэтика названия и особенности хронотопа. Роль реминисценций из «Жития о Петре и Февронии Муромских» в сюжете и организации системы персонажей рассказа. Синтез тем любви и судьбы России в смысловой организации произведения. Литература: 1. Сливицкая О. В. Чувство смерти в мире Бунина // Русская литература. 2002. №1. С. 64 –79. 2. Сливицкая О. В. Сюжетное и описательное в новеллистике И.А. Бунина // Русская литература. 1991. №1. С.89 – 110. 3. Долгополов Л. К. Рассказ «Чистый понедельник» в системе творчества И. Бунина эмигрантского периода // Долгополов Л.К. На рубеже веков. Л., 1985. С. 319 – 344. 4. Марулло Т. Г. «Если ты встретишь Будду…» Заметки о прозе И. Бунина. Екатеринбург, 2000. – С. 113 – 138 (Гл. 4. Внутреннее «я» предпринимателя: «Господин из Сан-Франциско»). Дополнительная литература 1. Смирнова Л. А. И. А. Бунин. Жизнь и творчество. М.,1991. С.146 – 188. 2. История русской литературы. ХХ век: в 2-х ч. Ч. 1 / Под ред. В. В. Агеносова. – М., 2007. – С. 106 – 113.
Практическое занятие № 4 Творчество И. Анненского.
1. Место И. Анненского в контексте культуры «серебряного века»: черты символизма и импрессионизма в его творческом методе, связь с «золотым веком» русской поэзии. 2. Поэтика сборника И. Анненского «Тихие песни» (1904). Основные темы и мотивы, жанровый состав, особенности лирического «Я». 3. «Кипарисовый ларец» (1910) И. Анненского. Поэтика названия. Структура сборника, трехчастность композиции. Специфика циклической формы «трилистника». 4. Особенности драматургии И. Анненского. Особенности драматического конфликта и жанровое своеобразие его вакхической драмы «Фамира-кифарэд» (1906), связь с традициями Еврипида. Литература. 1. Анненский И.Ф. Стихотворения и трагедии / Вступ. ст., сост., подгот. текста, примеч. А.В. Федорова. Л., 1990. (Б-ка поэта. Большая серия); или: Анненский И.Ф. Стихотворения. Трагедия. Переводы / Сост., предисл., примеч., биогр. хроника В.П. Смирнова. М., 2000. (Б-ка классической поэзии).
2. Беренштейн Е.П. «Просветленная страданьем красота»: Поэтический мир Иннокентия Анненского // Литература в школе. 1992. № 3/4. С. 14 – 22. 3. Гинзбург Л.Я. «Вещный мир» // Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974. С. 330 – 353. 4. Колобаева Л.А. Феномен Анненского // Русская словесность. 1996. № 2. С. 35 – 40. 5. Тростников М.В. Сквозные мотивы лирики И. Анненского // Изв. АН СССР. Сер. Литературы и языка. Т. 50. 1991. № 4. С. 328 – 337. 6. Тюпа В.И., Мешкова Г.А., Курбатова Н.В. Архитектоника циклизации (о «Трилистниках» И. Анненского) // Исторические пути и формы художественной циклизации в поэзии и прозе. Кемерово, 1992. С. 104 – 125. Дополнительная литература 1. Корецкая И. Импрессионизм в символистской поэзии и эстетике // Корецкая И. Над страницами русской поэзии и прозы начала века. М., 1995. С. 199 – 252. 2. Богомолов Н.А. «Кипарисовый ларец» и его автор // Богомолов Н.А. Русская литература первой трети ХХ века. Портреты. Проблемы. Разыскания. Томск, 1999. С. 33 – 51. 3. Гитин В.Е. «Интенсивный метод» в поэзии Анненского (поэтика вариантов: два «пушкинских» стихотворения в «Тихих песнях») // Русская литература. 1997. № 4. С. 34 – 53. 4. Цифровой архив Анненского // http://annensky.lib.ru
Практическое занятие № 5 (вариант 1)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.5.218 (0.007 с.) |