Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Экзаменационные материалы По ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ
Составители: Бабанская Л.М. Строганова Л.В.
Рассмотрено на заседании ПЦК психолого-педагогического цикла Протокол №4 от 14.12.2012 г.
Председатель ПЦК _____________ (Строганова Л.В)
«Согласовано»
Зам. директора по УР ___________ (Зейберт А.М.)
Москва 2012 г. Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и отражает требования к минимуму содержания и уровню подготовки по психологии и педагогике выпускников по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах». Цель программы – ознакомление выпускников с экзаменационными материалами итоговой государственной аттестации по двум дисциплинам: педагогике и психологии.
Курс «Педагогика» состоит из четырех взаимосвязанных блоков: 1. Введение в педагогическую профессию 2. Общие основы педагогики 3. Педагогика школы. 4. Теория и методика воспитания. В результате освоения материалов материала студенты должны усвоить основные педагогические категории, основные теоретические подходы и современные концепции воспитания и обучения, закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль собственной педагогической деятельности. В содержание Программы Государственного экзамена должны были быть включены следующие блоки и стандартные дефиниции и категории. Введение в педагогическую профессию: педагогическая деятельность, ее аспекты; возникновение педагогической профессии, ее развитие; роль и место педагога в век информационного общества; профессиональные и личностные качества и способности педагога; требования к профессиональной компетентности и мобильности; роль самообразования и самовоспитания в становлении профессионала-педагога; Общие основы педагогики: возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук; структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение; основные педагогические понятия; целостный педагогический процесс - объект изучения в педагогике; ребенок как субъект целостного педагогического процесса; методы педагогического исследования; развитие системы образования в России; принципы государственной образовательной политики; непрерывное образование; преемственность в работе образовательных учреждений;
Педагогика школы: теория образования и обучения в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения; содержание обучения; Государственный образовательный стандарт; современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение; сущность и движущие силы обучения; мотивы учения на разных возрастных этапах; руководство учебно-познавательной деятельностью школьников; принципы, методы и организационные формы обучения; урок в школе, типы уроков, их структура, требования к проведению и анализу; урок в системно-деятельностном подходе, типы урока, его моделирование, интерактивные методы на уроках; диагностика и оценка учебных достижений планируемых результатов в начальной школе в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения; системно–деятельностный подход в обучении, его принципы и методологическое обоснование. Теория и методика воспитания будет рассматриваться в соответствии с Программой духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования. Цель и задачи воспитания; движущие силы; современные концепции воспитания, их социокультурные основания, их научно-методическая обоснованность и практическая применимость Основное содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Виды и формы деятельности в учебной и внеучебной работе. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Взаимоотношения коллектива и личности; воспитательная система школы; функции, основные направления и формы деятельности учителя - классного руководителя; оценка уровня воспитанности и результатов духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.
Курс «Психологии» состоит из трех фундаментальных блоков 1. Общая психология. 2. Возрастная психология. 3. Педагогическая психология. В результате изучения материала студенты должны усвоить сущность основных психологических понятий, овладеть системой психологических категорий, системой знаний о ребенке как субъекте профессионального взаимодействия; научиться применять психологические знания в профессиональной деятельности. В содержание Программы Государственного экзамена должны были быть включены следующие блоки и стандартные дефиниции и категории. Общая психология: предмет, задачи и методы психологии; развитие психологии как науки; основные категории психологии; психика и ее развитие; сознание и самосознание; сознательное и бессознательное; человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность; конституционные типологии; человек как субъект: мотивация, эмоции и чувства, воля; деятельность, ее психологическая структура, виды деятельности; общение; познавательная деятельность: ощущения и восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение; человек как личность и индивидуальность: структура личности, направленность, самоактуализация, самосознание, самооценка, уровень притязаний, образ «я» и его структура, индивидуально-типологические особенности человека: характер, задатки, способности и склонности. Возрастная психология: Основные закономерности психического развития; предпосылки и условия; возрастная периодизация; понятие ведущей деятельности; зона ближайшего развития; возрастные кризисы; особенности психического развития и педагогического воздействия на разных возрастных этапах; психологические основы развивающего обучения; труд детей; навыки и умения; сознание и самосознание ребенка; общение со взрослыми и сверстниками; развитие личности ребенка. Педагогическая психология: психология обучения; психологические теории развивающего обучения; учебная деятельность, её структура, психологические основы индивидуального обучения; диагностика обучаемости; психологические аспекты компьютеризации обучения; психология воспитания; механизмы формирования личности; психология общения, особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; психологические основы воспитательных технологий; психология педагогической деятельности, структура деятельности, диагностика и развитие педагогических способностей; педагогическое общение: функции, стили, модели; культура педагогического общения; психология педагогического взаимодействия; индивидуальные стили педагогической деятельности; психологическое содержание категории «отношение»; родительско-детские отношения; психология учебно-познавательной деятельности и проблемы развивающего обучения: сущность учения как деятельности; теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина; понятие «развивающее обучение», Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов о развивающем обучении; зона ближайшего развития; концепция учебной деятельности; овладение способами умственной деятельности; место учебных задач в учебно-познавательной деятельности; роль педагога в организации и развитии учебно-познавательной деятельности школьников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.005 с.) |