Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ ап / инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов
Учитывая небольшое количество АП/инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов, разберем каждый из них подробнее. § АП с вертолетом Ми-8Т (16. 12. 86 г.) По действующим в настоящее время нормативным документам, грузоотправитель (аптечный склад) не учел, что предлагаемый им к отправке груз содержит вещества класса 9 - Лекарства и Медикаменты, н. у. к. (гидропирит, аэрозольные баллончики с каметоном и пр.), а также включает органические перекиси (пергидроль), категория опасности которых 5. 1. Соответственно, груз должным образом не был упакован и оформлен. В свою очередь, эксплуатант (служба организации перевозок) при приемке груза не убедился в том, что данная отправка не содержит опасные вещества, соответственно груз не был оформлен и размещен на ВС в качестве опасного, экипаж и соответствующие службы о загрузке опасных грузов проинформированы не были. По действующим на то время нормативным документам лекарственные вещества в перечне опасных грузов отдельно не выделены, однако, пергидроль в Перечне присутствует и, несмотря на редакционные расхождения, в принципе, отмеченные нарушения сохраняются полностью Кроме того, причину возникновения АП усугубило пассивное действие сопровождающего (замедленная реакция при начальной стадии разложения ОГ), отсутствие дымозащитных масок и дополнительных источников кислорода для экипажа (их наличие не предусмотрено комплектацией вертолета), а также аварийных карточек по действиям на борту при инцидентах с опасными грузами в полете (их не существовало). § Инцидент с самолетом Ан-26 (03. 04. 91г.) В данном случае, с нарушение требований нормативных документов грузоотправитель (служба ГСМ) не обеспечил контроль технического состояния резервуара Р-4, проведение его испытаний перед повторным использованием, правильность заправки дизтопливом (было залито 3900 л вместо допустимого 3800 л) и оформил документацию на опасный груз. В свою очередь, эксплуатант (служба организации перевозок) не обеспечил приемку, загрузку и оформление отправки в соответствии с установленными требованиями к ОГ, а экипаж ВС не обеспечил контроль загрузки. § Инциденты с просыпкой ртути (02. 07. 90 г. и 20. 04. 91 г.) В данных случаях попадание ртути на конструкцию ВС, возможно, произошло из-за того, что, если при досмотре ручной клади пассажиров, а также багажа на международных авиалиниях, наличие ртути выявляется средствами инструментального контроля (интроскопом, МИС и пр.) и при визуальном контроле, то грузовые и почтовые отправления как на внутренних, так и на международных авиалиниях практически не досматриваются (за исключением частичного досмотра на наркотики и взрывчатые вещества с использованием собак). Кроме того, багаж, сдаваемый под ответственность перевозчику (зарегистрированный багаж), на внутренних воздушных линиях и полетах между странами-членами бывшего СССР в подавляющем большинстве также не досматривается.
Поэтому, несмотря на действующие правила и обращения к пассажирам и грузоотправителям, исключить возможность проявления подобных инцидентов без введения полного досмотра, представляется невозможным. § АП с Ил-18 (1971 г.) и Ту-134 (1972 г.) Возникновение данных АП объясняется тем, что в это время требования обязательного досмотра пассажиров, багажа и ограничения на перевозку пассажирами ОГ практически только начинали внедряться. Более того, сами эти случаи способствовали ужесточению контроля за провозом ОГ. Обобщая, следует заметить, что во многих происшествиях какое-либо одно упущение, вызвавшее цепочку последующих нарушений, в итоге приводит к печальным последствиям. Но в основе всех происшествий лежит неотнесение отправки к категории "Опасных грузов" и вследствие этого - игнорирование требований нормативных документов. Следует отметить, что имеющиеся материалы, возможно, не в полной мере отражают состояние перевозки ОГ воздушным транспортом. Это может быть связано с тем, что: - не вся информация об АП/инцидентах поступает в ГосНИИ ГА, так как инциденты, связанные с ОГ, но происшедшие в аэропорту (аэродроме) вне ВС (на складах, при погрузочно-разгрузочных работах, на наземных транспортных средствах) не фиксируются и не учитываются; - возможно сознательное сокрытие инцидентов, не нанесших какой-либо значительный ущерб или последствия которого проявились значительно позже события;
- возможна потеря информации по различным причинам (халатность, пропажа корреспонденции, неверная классификация и пр.); - отсутствует система, позволяющая выделить инциденты, связанные с ОГ, собирать сведения о них в формализованном виде, формировать банк данных; - в нарушение нормативных документов эксплуатанты не представляют отчеты о всех случаях обнаружения необъявленных или неправильно объявленных ОГ в грузовых местах или ОГ в багаже пассажиров. Разработка концепции безопасной перевозки опасных грузов на воздушном транспорте, в отличие от другие видов транспорта, требует особых подходов и решений. Концепция безопасной перевозки опасных грузов исходит из необходимости обеспечения уровня безопасности перевозки не ниже установленного международными требованиями, недопущения к перевозке опасных грузов, запрещенных к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах и определения процедур при организации и проведении воздушного транспортирования опасных грузов, разрешенных к авиаперевозке. Проблемой является и то, что нет обязательной формализованной системы, позволяющей выделить инциденты, связанные с перевозкой ОГ, провести автоматизированный сбор и обработку информации, сформировать банк данных. Требует разработку АСУ «Авиационная безопасность», и в том числе по вопросам обеспечения АБ при перевозке ОГ. Проведение строгого контроля службой АБ аэропорта провоза ОГ воздушным транспортом и введение особых мер предосторожности – один из важнейших элементов системы предупреждения АНВ в деятельность аэропортов и авиакомпаний. Эти меры должны применяться до того, как партия груза будет помещена в воздушное судно. В большинстве стран мира приняты три категории мер безопасности для транспортировки груза воздушным путем: 1. Меры безопасности к партиям "известного груза". 2. Меры безопасности к партиям "неизвестного груза". 3. Меры безопасности к ВС (эти меры особенно важны для безопасности ВС, на котором перевозится любой тип груза). Весь груз, полученный или собранный эксплуатантом ВС должен быть обработан, сверен и проверен на безопасность. Все сопроводительные документы и данные должны быть проверены и подтверждены. Если проверка подтвердила получение партии груза от «известного клиента», представившего письменное подтверждение, что партия груза проверена на безопасность, то данная партия груза может считаться как «известный груз». В противном случае груз должен быть отнесен к «неизвестному грузу» и проверен на безопасность. Внешняя упаковка каждой партии груза подлежит проверке. В случае, если имеются свидетельства, что партия груза была вскрыта или другие признаки, вызывающие подозрение, данная партия груза считается "неизвестным грузом. Схема, объясняющая основные принципы требуемых мер обеспечения АБ груза.
Регулирование организацией перевозок опасных грузов на воздушных линиях России, а также при применении авиации в отраслях экономики, осуществляет Управление авиационных перевозок ФАВТ России. Оно разрабатывает и совершенствует правила и инструкции по перевозкам опасных грузов, осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и сохранности опасных грузов путем внедрения современных средств механизации и автоматизации, новых научных разработок в технологических и коммерческих процессах организации перевозок. На среднем уровне руководство перевозками опасных грузов осуществляют отделы организации перевозок Региональных управлений ФАВТ России. Они ведут контроль за соблюдением правил перевозки и обслуживания клиентуры. Заключительным звеном в управлении перевозок опасных грузов являются почтово-грузовые службы организации перевозок в аэропортах, которые обеспечивают прием (выдачу), обработку и отправку грузов. Перевозка опасных грузов выполняется, в основном, только прямыми (безперегрузочными) рейсами. В полете проводится систематическое наблюдение за состоянием перевозимых грузов и особый диспетчерский контроль службой движения от момента вылета до момента прибытия воздушного судна в аэропорт назначения. Перевозка опасных грузов с перегрузкой допускается в исключительных случаях.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.065 с.) |