Перевозка опасных грузов воздушным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка опасных грузов воздушным



Транспортом

Содержание:

стр.
Тема 1. Понятие опасных грузов 6

Тема 2. Ограничения 17

Тема 3. Классификация 29

Тема 4. Перечень опасных грузов 40

Тема 5. Требования к упаковыванию

опасных грузов 43

Тема 6. Маркировка грузовых мест и

нанесение знаков 56

Тема 7. Документация по воздушным

перевозкам опасных грузов 65

Тема 8. Распознавание необъявленных

опасных грузов 76

Тема 9. Порядок сдачи к воздушной

перевозке и получение прибывших

опасных грузов 81

Тема 10. Расхождения в требованиях

различных государств и

эксплуатантов воздушного 88

транспорта

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Среди воздушного транспорта стран мира, итоги работы которых приводятся в отчетных данных Международной организации гражданской авиации (ИКАО), воздушный транспорт Российской Федерации по выполняемому грузообороту занимает девятое место в мире.

Авиакомпании России в настоящее время ежегодно перевозят 400-600 тысяч тонн широкой номенклатуры грузов.

В числе этих грузов перевозятся изделия и вещества, которые при воздушной перевозке могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, безопасности полета и сохранности имущества. Такие грузы относятся к разряду опасных и их перевозка требует специальных мер авиационной безопасности.

Среднегодовой объём опасных грузов, перевозимых через аэропорты России составляет 34-40 тысяч тонн. По удельному весу распределение ОГ следующее:

· 59,3% легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества;

· 19% взрывчатые вещества;

· 7.3% радиоактивные вещества;

· 6,2% токсичные (ядовитые) вещества;

· 4,1% газы;

· 2,6% окисляющие вещества и органические перекиси;

· 0,9% коррозионные вещества;

· 0,6% прочие опасные грузы.

Основные проблемы, которые возникают при перевозке ОГ – ростобъема перевозок незадекларированных ОГ и несоблюдение грузоотправителями действующих правил и инструкций. Например, исследование проведенные в США показывает, что из 1015 инцидентов, связанных с перевозкой ОГ на борту ВС, 349 (т.е 35%) были связанны с грузами, не указанными в декларации. По статистике министерства транспорта США, за период с 1990 по 1997 гг. объем задекларированных ОГ вырос на 185%, а незадекларированных – 454%.

Любая авиакомпания мира полностью зависит от того, правильно ли отправитель заявил о характере своего груза. Иногда отправитель без всякого злого умысла и по незнанию может предоставить к перевозке груз, который на самом деле является опасным. Практически нет случаев, когда отправитель сознательно неправильно заявляет о характере груза, хотя бывают случаи халатности со стороны отправителя и/или наземного агента и сотрудников авиакомпании.

Так, например, авиакомпания Value-Jet (США) приняла к перевозке груз, который был заявлен как запасные части, не опасный. Пассажирский самолет авиакомпании В-727, взявший этот груз на борт, взорвался в воздухе через несколько минут после взлета. Следствие выяснило, что груз, заявленный как запасные части, на самом деле представлял собой генераторы кислорода, которые категорически запрещены к перевозке на пассажирских самолетах. В результате, компания-отправитель была оштрафована на сумму свыше 10 миллионов долларов, а вице-президент и начальник отдела, ответственные за отправку грузов, были осуждены на длительные сроки тюремного заключения.

Интересный случай произошел в Москве. Отправитель заявил к отправке пустые кварцевые колбы. Этот груз на 100% не является опасным. Но отправитель запаковал эти колбы в картонные коробки из-под пришедшего к нему опасного груза, то есть на коробках сохранилась вся маркировка опасного груза. Таким образом, формально, сотрудники грузового терминала приняли, с точки зрения авиакомпании, опасный груз, который был отправлен как обычный. Авиакомпания не была поставлена в известность о маркировке коробок. В результате, руководством Отдела опасных грузов ЛЮФТГАНЗА КАРГО было наложено эмбарго на отправку любых опасных грузов из Москвы, хотя данный инцидент не представлял какой-либо опасности для здоровья людей, безопасности самолета и сохранности других грузов.

Абсолютно нелепый случай произошел в Ашхабаде. К перевозке был представлен груз, в состав которого входило несколько наименований опасных грузов. Отправитель по халатности не заявил об этом представителю авиакомпании. Отправка груза осуществлялась в коробках, некоторые из которых имели старую маркировку опасных грузов. Груз был принят на склад как не опасный. Сотрудник авиакомпании увидел при комплектации, что некоторые коробки маркированы как опасный груз, но посчитал, что другой сотрудник, готовивший документы, знает о наличии опасного груза на борту и не уточнил это с напарником. Тот, естественно, не зная ничего о маркировке и имея информацию, что весь груз является не опасным, отправил его как обычный груз. К счастью, ничего не произошло во время транспортировки, но эмбарго было наложено на аэропорт, а отправитель до сих пор находится в так называемом «черном списке», то есть не имеет право отправлять любой груз на борту авиакомпании.

Отдельные недостатки имеет место и на воздушном транспорте России.

Например, 21.06. 01 г. Серьезный инцидент, связанный с перевозкой незадекларированных ОГ произошел с ВС Ту-154 №85794 авиакомпаний «Якутские авиалинии» в аэропорту Якутск. По прилету ВС в в аэропорт, во втором багажно-грузовом отсеке произошел разлив формалина в одной из бутылок (всего перевозилось 4 бутылки) и появление в пассажирском салоне резкого запаха. Груз в перевозочных документах аэропорта Хабаровск не был задекларированных как ОГ (был оформлен как «медицинские препараты»), авиакомпаний «Якутские авиалинии» не имела лицензии на перевозку ОГ.

По состоянию на 1 ноября 2009 года, только 29 аэропортов и самостоятельных грузовых комплексов получили право (лицензии) на аэропортовую деятельность по обработку и временное хранение ОГ.

 

Зафиксированы непосредственно связанные с перевозкой ОГ следующие АП / инци­денты:

§ 16. 12. 86 г. ночью, в простых метеоусловиях потерпел аварию вертолет Ми-8Т № 22840 Тарко-Салехского ОАО Тюменского управления ГА.

Причина аварии - потеря работоспособности экипажа от воздействия токсических веществ на органы дыхания и зрения, выделенных при сгорании медицинских препара­тов, вследствие нарушения грузоотправителем Правил перевозки опасных грузов воз­душным транспортом.

Обстоятельства АП. Медицинские препараты, в частности, гидропирит и пергидроль, без соответствующего оформления грузоотправителем в качестве "Опасных грузов", были загружены к левому борту вертолета рядом с местом выхода горячего воздуха из короба обогрева грузовой кабины от обогревателя КО-50 и заставлены другими меди­цинскими препаратами (общее количество мест - 80 массой 1000 кг).

Под воздействием горячего воздуха (температурой более 60 °С) произошло бурное выделение газа и дыма с запахом нашатыря. При появлении запаха в кабине экипажа бортмеханик открыл дверь и члены экипажа увидели дым в грузовой кабине. Выяснить источник и место возгорания бортмеханик и штурман не смогли из-за сильного задым­ления и едких паров. Взяв сопровождающего в кабину экипажа, бортмеханик закрыл дверь и командир вертолета приступил к снижению. В процессе выполнения экстренно­го снижения с высоты 600 м экипаж, из-за воздействия токсичных веществ на органы дыхания и зрения, потерял способность к активному управлению вертолетом. В резуль­тате вертолет на скорости 175 км/час с правым креном 12 ° и отрицательным углом тангажа 18 ° столкнулся с землей и разрушился.

Экипаж и сопровождающий получили ушибы, пожар после столкновения не возник.

§ 03. 04. 91 г. произвел вынужденную посадку на аэродром вылета Черский само­лет Ан-26 N 26635 Колымо-Индигирского ОАО Якутского УГА по причине подтекания ди­зельного топлива из-под фланца резервуара Р-4, установленного в грузовой кабине.

Обстоятельства инцидента. После взлета в наборе высоты в кабине экипажа поя­вился запах дизельного топлива. При визуальном осмотре обнаружено подтекание дизтоплива из-под фланца крышки люка заливной горловины резервуара Р-4. Командир ВС принял решение вернуться в аэропорт вылета. Посадка произведена благополучно.

Причиной утечки дизтоплива явилось отсутствие уплотнения на фланце крышки лю­ка заливной горловины резервуара Р-4 и его перезаправка (залито 3900 л вместо 3800 л) дизтопливом.

§ Следует отметить и два зафиксированных случая попадания ртути на конст­рукцию ВС (02. 07. 90 г. на самолете Ил-86 и 24. 04. 91 г. на Ил-62). В обоих случаях точного источника выявить не удалось. Предположительно, попадание ртути произошло из трансферных почтовых посылок (на Ил-86) и багажа пассажиров (Ил-62). Данные ин­циденты последствий не имели и после механической уборки и демеркуризационных работ ВС были допущены к дальнейшей эксплуатации.

Из материалов других источников следует выделить два случая:

§ В 1971 году при вынужденной посадке в районе аэропорта Магнитогорск по­терпел катастрофу самолет Ил-18. Все пассажиры и экипаж погибли.

Причиной катастрофы явилась потеря работоспособности экипажа из-за отравления продуктами горения от пожара, возникшего в багажно-грузовом отсеке.

Обстоятельства АП. Как было установлено комиссией, одна из пассажиров в багаже везла легковоспламеняющуюся жидкость (образец диссертационной работы). В про­цессе полета из-за нарушения герметичности упаковки возник пожар, который потушить в полете экипажу не удалось. Пассажиры и экипаж были отравлены продуктами горе­ния.

§ В 1972 году на стоянке в аэропорту Мурманск при загрузке багажа возник по­жар в переднем багажнике самолета Ту-134.

Причиной АП явилось самовозгорание регенерационных пластин, находившихся в багаже одного из пассажиров.

Обстоятельства АП. Регенерационные пластины, находившиеся в багаже пассажира, перед сдачей багажа были завернуты пассажиром в промасленную газету. При загруз­ке, от соприкосновения с маслом, пластины загорелись. Примененные углекислотные огнетушители усилили очаг пожара.

В результате пожара самолет получил значительные повреждения и был списан. По­страдавших нет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.139.73 (0.052 с.)