Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема построения «семейной» карьеры
Проблема «семейной карьеры» может иметь множество граней и аспектов рассмотрения. Например, поиск успешного супруга или супруги (известный брак по расчету), способствование успеху сво-его супруга в тех профессиях, где роль жены весьма существенная (у дипломатов, политических деятелей и др.). В этих и других вари-антax мужья и жены вместе стремятся к общему успеху. Все это интересные темы для отдельного анализа. Нас же больше интере-с уют взаимоотношения между супругами, когда они фактически соревнуются за первенство в семье, за утверждение своего пре-восходства над супругом. Тем более что само понятие «карьера» предполагает соревнование, конкуренцию. Конечно, такое сложное и противоречивое явление, как лю-бовь, не может быть объяснено только через элитарные ориента-ции. Например, А. Маслоу считает, что подлинная любовь у само-актуализирующихся личностей лишена враждебности и конкурен-ции между полами, основана на взаимопонимании и взаимоува-жении, а главное — такая любовь основана не на идеализации своего партнера, когда недостатки не замечаются, а на принятии них недостатков, когда чувство сохраняется и даже развивается "вопопреки им”. Правда, другими авторами экспериментально выявлено, что как раз людям с бо-лее высоким уровнем личностного развития свойственна «склон-ность к идеализации партнера». Причем мужчины более склонны к идеализации женщин, чем женщины — мужчин, что объясня-ется необходимостью мужчины занимать более активную пози-цию и преодолевать больше трудностей в любовных отношениях. Но это может быть объяснено и более выраженным стремлени-ем мужчин к самоутверждению не только перед женщиной-парт-нером, но и перед окружающими. Отношения соперничества между самими влюбленными про-являются иногда в осознанном или неосознанном стремлении манипулировать своим партнером. Как пишет Э. Шостром, «муж-чина-манипулятор видит в женщине объект сексуального завоева-ния», для такого мужчины «женщины — это вещи, а не личности», а «число побед, которые он одержал, — это мера его мужествен-ности». В свою очередь, «женщина-манипулятор использует муж-чин, чтобы почувствовать себя более привлекательной... — пишет Э. Шостром. — Ей нравится сам процесс очаровывания. Она лишь соблазнительница, и крайне манипулятивная женщина получает огромное садистское удовлетворение, отвергая мужчину, кото-рый всерьез ею увлекся»
Интересно, что при построении типологии вариантов любви выделяются критерии, так или иначе предполагающие отноше-ния превосходства между партнерами. В частности, Т. Кемпер пред-лагает два таких критерия-фактора: 1) власть, т.е. «способность силой заставить партнера сделать то, что ты хочешь», и 2) статус — «желание партнера по общению идти навстречу требованиям субъекта» благодаря положительному отношению и уважению к партнеру. Но власть и статус — это как раз те категории, которые часто используются при харак-теристике элиты. На основании сочетания и разного проявления этих факторов Т. Кемпер выводит семь типов любви: романтическая, братская, харизматическая, «измена», влюбленность, «поклонение», любовь между родителем и маленьким ребенком. Например, в романти-ческой любви партнеры обладают одинаковым статусом и властью (поскольку каждый может «наказать» партнера, лишив его своего чувства). В братской любви статус у партнеров высокий, но власть не выражена. В харизматической любви один из партнеров обладает и властью, и статусом, а другой — только статусом (на-пример, отношения «учитель — ученик»). В варианте любовной «измены» один партнер обладает и властью, и статусом, а другой — только властью (например, в ситуации супружеской измены не-верный супруг сохраняет власть, но теряет статус-уважение) и т.п. Как известно, человеческая любовь хоть и основана на гене-тически запрограммированном половом влечении, но в нема-лой степени окультурена целой системой воспитания и обучения. При этом ряд авторов отмечают важную роль ритуальных ситуа-ций в таком обучении, главная особенность которых заключается и их «относительной психологической безопасности», что и дает партнерам «возможность для своего рода тренировки». При этом сами такие ритуалы основаны на «лучших» об-разцах поведения и нередко ориентированы в идеале на правила этикета представителей элиты. Раньше такие образцы задавались сначала через мифы, легенды и предания, позже — через сказки, романы и театр, в современных условиях — через средства массо-вой информации, в основном через кино и телевидение.
Феномен любовной ревности также может быть объяснен ущем-ленным чувством собственной значимости (ущемленной элитар-ности). С. Московичи вообще считает, что «основным аспектом» в отношениях между человеческими существами является выбор такого объекта обладания и преклонения, который «отвечает об-разцу, соответствует моде этого момента», а главное — «предпо-читаем нашими друзьями» и имеет определенное «социальное значение». Таким образом, если выбираемый партнер (по «образ-цу» и «моде») предпочитает нам кого-то другого, то получается, что в целом мы хуже этого «другого», а значит, и сами имеем меньшее «социальное значение». С. Московичи пишет, что люди часто «ревнуют не потому, что любят, а как раз наоборот, любят потому, что ревнуют»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.004 с.) |